В Иркутске продолжается рассмотрение резонансного дела – 35-летнюю женщину обвиняют, что она буквально заморила своего сына голодом. На протяжении двух месяцев мать просто наблюдала, как ребенок постепенно угасает, и не предпринимала при этом никаких действий. То, в каком виде 12-летний Саша предстал перед инспектором ПДН и медиками, они не забудут никогда.
ЗАБОЛЕЛ
Как рассказывает «КП-Иркутск», Саша был совершенно обычным ребенком. Посещал школу, общался со сверстниками, вместе с друзьями ходил гулять. Да, он не отличался дисциплиной, учился плохо, частенько прогуливал уроки. Во многом это стало возможным из-за того, что за ним никто особо и не следил. Мама была занята своими делами, а родной отец уже давно нашел другую семью. Так что мальчик полностью был предоставлен сам себе.
Настоящая беда пришла в начале лета 2022 года. Саша заболел, да так, что буквально слег. Его мама же не придала этому никакого значения – ну болеет и болеет, выздоровеет, не в первый раз. Она даже совершенно не замечала, что ребенок не просто все время проводит в кровати, но еще и перестал есть.
- Зная, что надо было помочь сыну, вызвать врачей, обеспечить уход, подсудимая ничего не предпринимала, - расскажет позже прокурор. - Давала ему лекарства, которые не помогали. И не кормила в соответствии с возрастом и потребностями.
ПОМОЩЬ ВЫЗВАЛИ РОДСТВЕННИКИ
- Осмотрел спальное место Саши. Диван советских времен, без постельного белья, стоял в зале. Далее перешел на кухню. Помню, что холодильник был забит продуктами не полностью. Но в морозильной камере лежало мясо, а на полках – макароны, - рассказывает инспектор ПДН, который решил заглянуть с проверкой.
Этот визит стал возможным только после того, как панику подняли дядя мальчика и одна из подруг матери. Увидев состояние мальчика, они поняли, что тот уже в критическом состоянии. За два месяца вес Саши упал до 23 килограмм.
К слову, в квартиру попасть получилось не с первого раза. Долгое время дверь попросту не открывали, хотя было слышно, что внутри есть люди. Еще инспектора поразил тот факт, что в квартире полная антисанитария: по стенам бегали тараканы, в углах – плесень, местами виднелись отклеенные обои.
Медики о существовании такого ребенка узнали впервые. Участковый педиатр заявила, что на учете мальчик не состоял. И это странно, потому что про его младших сестер в больнице знали.
ЖИВОЙ СКЕЛЕТ
Первый осмотр Саши, прошедший в августе 2022-го года, стал настоящим испытанием для всех присутствующих. Сказать, что все были в ужасе, это ничего не сказать. На нем зачем-то был теплый свитер, хотя на улице стояла сильная жара. Сняв его, перед медиками и сотрудниками ПДН предстал живой скелет, обтянутый кожей. Мальчик не мог стоять, а к моменту обследования фактически уже даже не говорил. К этому времени он не ел неделями. Вся его голова кишела вшами.
Буквально сразу же его перевели в реанимацию. Там мальчик впал в кому, а через пять дней скончался. До смерти его пытались кормить жидким пюре через медицинский зонд, но организм уже совершенно не воспринимал никакую пищу.
Врачи только пожимают плечами: «Поздно, привезли его слишком поздно».
НИКАКИХ ОБЪЯСНЕНИЙ ОТ МАТЕРИ
35-летняя мать так и не смогла дать никакого вразумительного ответа, что случилось и почему долгое время она просто наблюдала за тем, как ее сын умирает. Можно подумать, что она совсем маргиналка, но нет. Все отмечают, что выглядит вполне опрятно, как обычные люди. При этом у нее есть другие дети, которые вполне здоровые.
- Не могу назвать ее матерью, - комментировала уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Татьяна Афанасьева.
Родной отец ребенка, как удалось выяснить, о происходящем не знал. Он исправно платил алименты, но за всю жизнь видел мальчика раза два-три.
Женщину сейчас судят за убийство несовершеннолетнего с особой жестокостью и неисполнение обязанностей по воспитанию. Заседания продолжаются.