Найти тему

Нужно ли мотивировать дошкольника, если он не хочет читать?

- Когда дочке было около 2 лет, я всем говорила: «Подарите нам магнитную азбуку» (начиталась, что чем раньше, тем лучше). Но мой ребенок решил по-другому и всячески саботировал обучение буквам.

Если у вас так же, не спешите «мотивировать», хвалить и еще как-то манипулировать.

То, что ваш саботирует, что его не интересуют буквы, и он не хочет читать до школы, говорит о здоровой среде, в которой формируется ваш ребенок - вы не заставляете его соответствовать внешним идеалам так, как это делают невротики.

Ваш ребенок не только догонит, но и обгонит своих сверстников после 12 лет, если вы не сделаете эту фатальную ошибку – не начнете настаивать на дошкольном обучении, как это делают сегодня «все».

- Это такой общий нервирующий рекламно-социальный фон: вывески «Студия раннего развития», разговоры мамочек в очереди в поликлинике... Вроде и понимала, что толку не будет, а всё равно повела ребенка - все же водят, а вдруг я чего-то недопоняла?

Если вы испытываете такие же сомнения, как эта мама, послушайте себя.

Ваше мышление достаточно развито и критично, чтобы почувствовать, что с дошкольным обучением что-то не так.

А если хотите подкрепить свои сомнения научными доводами и фактами, послушайте бесплатные уроки курса «Как защититься от материнского выгорания и чувства вины».

Психология никогда не рекомендовала учить детей чем раньше, тем лучше.

Эта мода не имеет ни к психологии, ни к развитию ни малейшего отношения.

Просто потому, что преждевременное обучение:

- блокирует развитие:

  • эмоциональной сферы ребенка,
  • его воображения,
  • логического мышления,
  • системного мышления,
  • творческого мышления,
  • инициативности, целеустремленности и других волевых качеств;

- способствует неготовности ребенка к школе (родители думают, что готовят, а на самом деле способствуют неготовности);

- создает серьезные мотивационные проблемы в будущем.

И не допустить эти фатальные ошибки можете только вы – разобравшись с этим вопросом раз и навсегда с позиции научной психологии.

Подробнее смотрите тут.