Найти тему
ОКО ПРОДЖЕКТ

Зачем нужна маркетинговая стратегия

Оглавление

Мы систематически пишем о том, как те или иные действия влияют на эффективность маркетинговой стратегии. Давайте вернемся в самое начало и проговорим, что именно она в себя включает, как формируется, какие цели и задачи перед собой ставит и т.д.

Маркетинговая стратегия — один из важных компонентов общей стратегии компании. Ее выстраивают с прицелом на будущее, чаще всего на период от трех до пяти лет. В случае с малым и средним бизнесом лучше планировать на ближайший год.

Маркетинговая стратегия – это непрерывный процесс, который требует постоянного обновления и адаптации. Она должна соответствовать текущим рыночным трендам и потребностям потребителей.

Главные задачи маркетинговой стратегии:

  • расширение влияния на рынке
  • увеличение прибыли за счет наращивания оборота и привлечения новых клиентов
  • выявление и использование собственных конкурентных преимуществ

Что нужно учесть при разработке маркетинговой стратегии

Анализ SWOT. Это стандартный метод оценки сильных и слабых сторон компании (Strengths, Weaknesses), возможностей и угроз (Opportunities, Threats). Он помогает формировать стратегию, опираясь на внутренние силы и преимущества, а также готовиться к внешним вызовам.

Сегментация рынка. Эффективная стратегия требует глубокого понимания целевой аудитории, что достигается через сегментацию. Рынок делится на группы потребителей по различным критериям, таким как возраст, пол, доходы, привычки покупателей, интересы и многое другое.

Позиционирование. Определяет, как компания должна быть представлена в головах клиентов. Хорошее позиционирование помогает выделить бренд среди конкурентов и сформировать восприятие сильной стороны продукта или услуги.

Маркетинг-Микс. Продукт, Цена, Место и Продвижение. Разработка стратегии для каждого из этих параметров помогает координировать маркетинговые усилия.

Об остальных важных моментах мы расскажем в следующей публикации, следите за обновлениями!