Валентина давно жила одна. С мужем она развелась ещё в молодости, слишком уж он буйного и ревнивого нрава был, совсем не хотел себя сдерживать. Чуть что не по нём – сразу в драку к ней лез.
- И как ты сразу в нём такого смутьяна необузданного не разглядела? – сочувственно качала головой её мать, разглядывая синяки на теле дочери, – Бросай ты его, ей-богу, пока совсем не прибил.
После очередного приступа мужниной ревности, Валентина подала на развод и развелась с мучителем. К тому времени у неё было от него уже два ребёнка, дочка и сын. Пришлось поднимать их в одиночку. Хоть и платил муж алименты, но это был мизер, ведь основной свой доход он скрывал от неё, а официальный был слишком мал для хороших алиментов.
- Не надо было со мной разводиться, тогда бы, как «сыр в масле каталась», – говорил он ей при случае.
Но Валентина не жалела нисколько, что рассталась с забиякой-мужем. Теперь её никто не обижал, нервы не трепал и не ревновал без причины к «каждому столбу». Она успокоилась, расцвела, стала краше, чем была при муже. С другими мужчинами она теперь сходиться не торопилась, боялась ошибиться, как с первым, но в глубине души мечтала найти себе пару. Со временем мужчины перестали крутиться рядом с ней, то ли чувствовали, что им не пробить её недоверие, то ли думали, что у неё и так всё в порядке, раз она спокойна и хорошо выглядит. У неё, действительно, всё было в порядке, лишь иногда накатывала вдруг тоска на сердце и некому было поддержать её в минуту грусти. «Что со мной не так?» – спрашивала она тогда сама себя и не находила ответа на свой вопрос.
Однажды она шла с работы и размышляла о том, что дети её уже выросли, старость неумолимо приближалась, а она всё так и не поймала своё женское счастье. Подруги сумели в своё время выбрать и удержать рядом с собой подходящих мужчин. Теперь они со своими парами потихоньку старели рядом друг с другом, не замечая возрастных изменений на любимых лицах.
На углу торгового центра Валентина неожиданно столкнулась с незнакомым мужчиной, решившимся завязать с ней разговор.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Красивая погодка сегодня.
- Да очень.
- Снежок падает, как на картинке.
- Это точно.
Сперва она собиралась пройти мимо, не в её правилах было разговаривать на улице с незнакомцами, потом подумал: «А вдруг этот человек послан мне судьбой?» Нет, ну, правда, вдруг это её судьба, как бывает в романтических фильмах, которые она так любила. Ведь кино тоже не на пустом месте придумывается, а обязательно на основе какой-нибудь реальной истории. Она пригляделась к мужчине.
Он был слегка помят, но, если не придираться, то вполне сносно выглядел. Всякое бывает, он мог быть таким же одиноким, как она. Одинокий мужчина часто одевается небрежно или даже иногда неряшливо, потому что нет с ним рядом женщины, которая заставит его лишний раз помыться, приведёт его одежду в порядок, напомнит о том, что ему «не помешало бы сходить в парикмахерскую и подстричься». Так что, несколько неряшливый вид незнакомца не смутил Валентину. Небольшие мешки под его глазами тоже не удивили. Ну, не выспался человек, что в этом странного? Может быть, он допоздна работал, вот и не успел поспать. То, что кожа лица незнакомца была слегка красновата, тоже не удивляло, мороз же.
Валентина аж напряглась вся, настраивая себя на то, что, вот же он, её последний шанс.
- Как прекрасно, когда женщина тебя понимает! – воскликнул незнакомец, ободренный молчаливо слушающей его Валентиной, - Сразу видно, что вы замечательная женщина.
Валентина повернулась и медленно побрела по улице, а мужчина пошёл рядом с ней.
- Я провожу Вас, не беспокойтесь, сказал он и принялся рассказывать ей о трудностях своей неустроенной, холостяцкой жизни.
Валентина узнала, что жена его предала и ушла к его лучшему другу и ещё про то, что ему недавно пришлось уволиться, потому что его начальник не дорожит ценными кадрами.
- Понимаю, сочувствую, - наконец, промолвила она искренне.
- У меня ведь золотые руки, я бы вот этими самыми руками, дворец построить мог, – не на шутку разошёлся её словоохотливый собеседник.
Валентина продолжала его слушать и сочувственно кивать. Она раздумывала, стоит ли его пригласить к себе сразу или лучше обождать какое-то время, ограничив общение телефоном. У самого подъезда, где они приостановились, незнакомец кашлянул и неожиданно спросил:
- А не будет ли у Вас рублей двести до зарплаты? Я, как получу деньги, сразу отдам.
Валентина растерялась, чисто механически полезла в кошелёк и отдала ему двести рублей, смущённо пробормотав:
- Вот, возьмите.
Он взял деньги, ловко засунул их во внутренний карман и загреб в свои руки ладошки Валентины, целуя их и рассыпаясь в благодарностях, клятвенно обещая вернуть одолженную сумму сразу после зарплаты.
- Если бы не крайние обстоятельства, то я никогда бы не посмел беспокоить такую замечательную женщину, – сказал он на прощание и ушёл.
Больше Валентина его никогда не видела.
*******