Моторные масла очень важны для правильной работы двигателя, но если пользоваться ими неправильно, это может принести больше проблем, чем пользы. Расскажем о самых распространенных ошибках, которые допускают многие автомобилисты и как их избежать.
Неправильный подбор масла
Чаще всего автолюбители ошибаются с вязкостью. Смазочный материал высокой вязкости приводит к тому, что двигатель хуже заводится зимой. При заливании слишком жидкого масла, особенно в старые автомобили, возможны утечки.
У каждого автомобиля есть рекомендованная производителем «вилка» допустимых характеристик масла, и при выборе нужно ориентироваться на нее. «Выпадения» в любую сторону нужно избегать.
Долив масла вместо замены
В процессе работы в масле накапливается грязь и нагар. Если не производить замену, то продукты сгорания будут оставаться в двигателе. Это ускоряет его износ. При регулярном доливе со временем основа масла деградирует, а присадки утрачивают свойства. Если при каждом доливе менять фильтр, ситуацию это не спасает.
Использование дополнительных присадок к маслу
В готовом моторном масле уже есть необходимый набор присадок. Посторонние добавки могут вступать с ними в реакцию. Итог предсказать невозможно. Кроме того, дополнительная присадка может разжижить смазочный материал. Ориентируйтесь на инструкции производителей. Если в них сказано, что такое смешивание запрещено — не рискуйте.
Слишком много или слишком мало масла
И недолив, и перелив масла плохо влияет на работу двигателя.
При дефиците смазывающей жидкости в двигателе начинают формироваться воздушные пробки. Они мешают свободному проходу масла, в результате чего распредвал, поршневые кольца и другие элементы работают на сухую и быстро изнашиваются.
Избыток смазки в двигателе приводит к повышению энергозатрат, так как весь этот объем надо прогреть до рабочей температуры. Кольца будут перегружены, в результате чего возрастет угар и закоксовывание.
При заливе масла нужно ориентироваться на пометки максимума и минимума. Если уровень жидкости заметно выше или ниже, его нужно скорректировать.
Несоблюдение интервалов замены
На эту тему существует масса мифов. Чаще всего указывается интервал в 10-15 тыс. км, однако это справедливо только при определенных условиях эксплуатации. Лучше ориентироваться на моточасы. Один моточас — это примерно час холостого хода или 40 минут езды на умеренных оборотах.
При тяжелых условиях эксплуатации (езда в сильную жару или мороз, работа в режиме такси, экстремальная езда или частое стояние в пробках, езда по пересеченной местности) срок замены можно смело сокращать вдвое.
Комментарий специалиста CUPPER:
Существует распространенное представление, что масло следует менять раз в год. Это справедливо для автомобилей, которые мало ездят и не вырабатывают ресурс. В этом случае срок годности классического масла составляет год, масла CUPPER — около двух лет.
Важно помнить: если моторное масло работает не так, как задумано, это признак либо технической неисправности автомобиля, либо неправильного подбора смазочных материалов. И то и другое нуждается в исправлении.