Предлагаю набор отличных, на мой взгляд, привычек, которые помогут вам не просто «рулить» бизнесом, а именно управлять.
Они перечислены не по важности, а просто по порядку.
Если у вас есть все 10, уверена, что ваш бизнес мчится к успеху на всех парах!
А если вы чего-то не делаете, возможно в этом причины неудач?
1️⃣ Оценивать прошедший период
Регулярный анализ и оценка достижений и неудач помогает понять, что сработало, а что нужно улучшить.
2️⃣ Ставить цели
Ясные и конкретные цели помогают ориентироваться в текущих обстоятельствах, сохраняя понимание, куда движется ваш бизнес, а ваша команда будет всегда осознавать смысл того, чем они занимаются.
3️⃣ Регулярно обновлять бизнес-план
Бизнес-план – это не пачка бумаг для инвестора. И не догма. Пересматривайте свой бизнес-план и вносите необходимые изменения, чтобы адаптировать бизнес к новым трендам и условиям рынка.
4️⃣ Исследовать новые рынки или продукты
Важно не пропустить время и возможности для расширения на новые рынки или разработку новых продуктов, чтобы диверсифицировать свой бизнес.
5️⃣ Менять маркетинговую стратегию
Эффективная маркетинговая стратегия должна помогать привлекать новых клиентов и удерживать существующих, помогать побеждать в конкурентной борьбе. И если какие-то методы и механизмы не приносят ожидаемых результатов, их стоит менять.
6️⃣ Оценивать уровень обслуживания клиентов
Довольные клиенты – это ключевой фактор для успеха бизнеса. Уделяйте ваше внимание регулярной оценке и улучшению качества обслуживания клиентов.
7️⃣ Оценивать финансовое состояние бизнеса
Обязательно проводить регулярный анализ финансового состояния бизнеса, чтобы убедиться в его устойчивости и своевременно принимать меры по улучшению финансового положения.
8️⃣ Оптимизировать бизнес-процессы
В бизнесе всегда есть процессы, которые можно оптимизировать или автоматизировать, чтобы повысить эффективность или/и сэкономить ресурсы.
9️⃣ Улучшать коммуникацию
Эффективная система коммуникации внутри компании позволяет укрепить сотрудничество и максимально синхронизировать действия.
И, пожалуй, самая главная привычка, на мой взгляд:
🔟 Обучать и развивать сотрудников
Инвестиции в обучение и развитие своих сотрудников позволяют повысить их профессиональные навыки и мотивацию.
Как писал Джеффри Дж. Фокс:
«Гелий — это газ, позволяющий воздушным шарам взмывать в небо. Вы — «воздушный шар», а ваши подчиненные — «гелий» («ветер под моими крыльями» — выражаясь языком поэзии). «Гелий» — это квинтэссенция всего, что приводит к успеху. Человеческий «гелий» — это развлечения, обучение, новации, желания, веселье, хорошее самочувствие, уважение и свобода. Чем больше этого «гелия», тем выше взлетите вы и ваша организация».
Остаюсь Вашим Добрым Консультантом
Ольга Лаврова, консультант по вопросам управления и финансов бизнеса проекта Radix-L - Управленческие решения для бизнеса