Найти тему
Это И Так Понятно!

10 привычек эффективного управления бизнесом

Оглавление

Предлагаю набор отличных, на мой взгляд, привычек, которые помогут вам не просто «рулить» бизнесом, а именно управлять.
Они перечислены не по важности, а просто по порядку.

Если у вас есть все 10, уверена, что ваш бизнес мчится к успеху на всех парах!
А если вы чего-то не делаете, возможно в этом причины неудач?

1️⃣ Оценивать прошедший период

Регулярный анализ и оценка достижений и неудач помогает понять, что сработало, а что нужно улучшить.

2️⃣ Ставить цели

Ясные и конкретные цели помогают ориентироваться в текущих обстоятельствах, сохраняя понимание, куда движется ваш бизнес, а ваша команда будет всегда осознавать смысл того, чем они занимаются.

3️⃣ Регулярно обновлять бизнес-план

Бизнес-план – это не пачка бумаг для инвестора. И не догма. Пересматривайте свой бизнес-план и вносите необходимые изменения, чтобы адаптировать бизнес к новым трендам и условиям рынка.

4️⃣ Исследовать новые рынки или продукты

Важно не пропустить время и возможности для расширения на новые рынки или разработку новых продуктов, чтобы диверсифицировать свой бизнес.

5️⃣ Менять маркетинговую стратегию

Эффективная маркетинговая стратегия должна помогать привлекать новых клиентов и удерживать существующих, помогать побеждать в конкурентной борьбе. И если какие-то методы и механизмы не приносят ожидаемых результатов, их стоит менять.

6️⃣ Оценивать уровень обслуживания клиентов

Довольные клиенты – это ключевой фактор для успеха бизнеса. Уделяйте ваше внимание регулярной оценке и улучшению качества обслуживания клиентов.

7️⃣ Оценивать финансовое состояние бизнеса

Обязательно проводить регулярный анализ финансового состояния бизнеса, чтобы убедиться в его устойчивости и своевременно принимать меры по улучшению финансового положения.

8️⃣ Оптимизировать бизнес-процессы

В бизнесе всегда есть процессы, которые можно оптимизировать или автоматизировать, чтобы повысить эффективность или/и сэкономить ресурсы.

9️⃣ Улучшать коммуникацию

Эффективная система коммуникации внутри компании позволяет укрепить сотрудничество и максимально синхронизировать действия.

И, пожалуй, самая главная привычка, на мой взгляд:

🔟 Обучать и развивать сотрудников

Инвестиции в обучение и развитие своих сотрудников позволяют повысить их профессиональные навыки и мотивацию.

Как писал Джеффри Дж. Фокс:
«Гелий — это газ, позволяющий воздушным шарам взмывать в небо. Вы — «воздушный шар», а ваши подчиненные — «гелий» («ветер под моими крыльями» — выражаясь языком поэзии). «Гелий» — это квинтэссенция всего, что приводит к успеху. Человеческий «гелий» — это развлечения, обучение, новации, желания, веселье, хорошее самочувствие, уважение и свобода. Чем больше этого «гелия», тем выше взлетите вы и ваша организация».


Остаюсь Вашим Добрым Консультантом
Ольга Лаврова, консультант по вопросам управления и финансов бизнеса проекта
Radix-L - Управленческие решения для бизнеса