Народ. всем привет. Сегодня у нас просто рубрика вредные советы, а точнее, мы поговорим о том, как можно «выбесить» вашего клиента или посетителя вашего блога на своей страничке, сайте, интернет-магазине или приложения. Везде суть одна, и раздражающие элементы тоже. Прада люди разные, и даже если ты им в упор говоришь, что так делать не надо, часто это не помогает. Но все же задумайтесь и обязательно проверьте свои сайты на предмет раздражающих факторов. Ведь любой из них может повлиять на уход клиента. А если бы он стал вашим постоянным клиентом?
Кстати, если вы разработчики, то советую сразу донести до своих клиентов, что стоит или не стоит делать на сайте в будущем, и чего вы точно делать не будем. Конечно, хозяин барин, и если ваш клиент будет настаивать на светящемся баннере в пол экрана на странице, то сделать можно. Но желательно уже без вашего участия. А на практике лично у меня был опыт, когда красиво сделанный сайт просто «испортили» ненужными баннерами и всплывающими окнами, после чего еще и вёрстка поехала. В общем, жесть бывает по всюду, но мы отвлеклись.
1. Плохой дизайн
Самое первое, на что обращают внимание, судя по статистике, это именно дизайн. И нет, это не снобство или что-то, плохой дизайн не в плане «это не барокко, и не минимализм, это депрессивной конформизм». Или упование на отсутствие вкуса. Нет, это гораздо более топорно – плохая верстка, наезжающие элементы, какой-то невнятный шрифт, вычурность и прочее. Если сайт выглядит из 80-х, написанный на 95 винде с использованием таблиц, или наоборот, кода на него «напихали» все, что умели в создании сайтов. И конечно, часто плохим дизайном и поехавшей версткой обладают сайты без адаптации.
Кстати, Вам может быть это интересно:
2. Навигация, формы и прочее
Сюда же можно отнести отравительную навигацию по сайту, когда чтобы тебе сделать заказ, например, надо через 7 кругов ада пройти. Или когда ты не можешь найти форму обратной связи, куда нажать, чтобы попасть в корзину и прочее. Да, после парочки посещений, ты привыкнешь, но первых посетителей это отпугнет. А если человек вообще не очень дружит с интернетом, особенно старшее поколение, то шанс «до свидания» почти 100%. А на практике, как раз сайты для более старшего поколения грешат невнятным дизайном и навигацией.
3. Куда столько текста
Еще одним моментом, который также можно отнести к плохому дизайну, это слишком много текста. Когда у вас на сайте длинные тексты, описание, и прочее, причем еще и на главной странице. Во времена быстрого поглощения контента важно выделить только основные моменты и записать их в простых тезисах. А вот уже «подробнее», можно разместить где-нибудь в глубине сайт. Для тех уже, кому действительно интересно.
4. Я эту картинку сам нашел
Еще один момент – это стоковые картинки. Да, если у клиента или у вас лично мало собственных картинок или фотографий, то можно брать какие-то стоковые картинки, фото, просто для украшения или примеров. Но, потрудитесь их хотя бы оформить, привести в единую цветовую гамму или собрать их по определённому стилю. Когда на сайте тупо понатыканы бесплатные картинки со стоков, это видно, поверьте, невооружённым взглядом. И это также раздражает, сразу видно «дешевизну» и не уделенное внимание деталям. Это отталкивает.
5. Баннеры и окна
Если отвлечься от дизайна, то второй по популярности ответ – это пресловутые баннеры, свплывашки и прочее. Даже все эти чаты, который «мы вам поможем и т.д.», тоже начали всех бесить. Просто потому, что все уже давно поняли, что по большому счету эта таже форма обратной связи с «перезвони мне», а не банальный помощник по сайту. И там сидит такой же менеджер, который ответит через полчаса, и начнет сразу предлагать услуги. Но, кстати, с внедрением AI возрастает число настоящих помощников, но видимо их уже нужно отдельно как-то оформлять.
6. Загрузим и заиграем
Ну и третье по популярности — это долгая загрузка. Когда колесико сайта крутиться более 10-15 секунд – вы человека потеряли. А то и даже больше 5 секунд, тут уже смотря как сильно человеку нужно попасть к вам. Желательно, сразу подгрузить часть страницы, важный текст и прочее, а все остальное, видео, картинки, уже попозже. И да самовоспроизводящийся контент – также не только влияет на загрузку страницы, но и просто бесит, когда непонятно откуда у тебя играет музыка, или начало воспроизводиться видео. На помойку.