Найти тему
Каморка Программиста

SEO и дизайн, главные ошибки на сайте, пора это исправлять

Оглавление

Народ, всем привет. Сегодня мы поговорим о SEO, а точнее о том, как привлечь больше трафика на свой сайт среди таких же конкурентов, как выделиться и как стать удобнее для конечного пользователя. И большую часть данной функции задает вовсе не правильное написание ключевых слов или настройка таргета, а именно дизайн. Как говориться, книгу примечают по обложке. Так и тут, и если красота и привлекательность дело субъективное (хотя и тут есть несколько общих факторов), то удобство и комфорт работы за счет правильного дизайна – лучшее, что можно придумать для SEO оптимизации. И сегодня мы обсудим парочку главных особенностей и ошибок, которые вы можете совершить при создании собственного сайта или приложения.

-2

1. Скорость и время загрузки

Самое банальное, что вы можете сделать, и самое первое, на что обращают внимание – это оптимизация под мобильные устройства, гаджеты, а также скорость загрузки вашего сайта. Для оптимизации, хотя бы самой простой, многое не нужно, настраиваемый шрифт, высота, расположение контента на странице и прочее. И понятно, что стоимость сайта при адаптации будет выше, но оно того стоит. Если вашим приложением банально не удобно пользоваться с телефона – то часть людей просто уйдут к конкурентам, у кого просто удобнее. А сейчас пошла обратная тенденция – построение сайта исключительно под мобильники, а вот на десктопе все выглядит ужасно. Но не забывайте, что многие любят использовать сайт с компьютеров, особенное если это не банальный заказ еды или чего-то такого «быстрого».

Второй момент - это скорость загрузки сайта. И понятно, что у разработчиков есть свои инструменты и фишки, позволяющие немного ускорить загрузку, но чаще всего проблемы возникают с картинками, а также с прогрузкой видео и объёмного контента. Есть и еще проблема – если вы у вас просто сайт по заказу пиццы, то не надо делать «мега-крутой» сайт, приложение, где все летает и с боков выезжает. Это когда вы открываете страницу, а там колесико загрузки еще минуту крутится. Половина из посетителей просто уйдет к конкурентам, где нажал – сразу открылось, выбрал, заказал.

-3

2. Исследование среди посетителей

Хорошим решением будет провести опрос среди своих посетителей и постоянных клиентов, особенно когда вы не создаете что-то с нуля, а делаете ребрендинг. Ну или же у вас уже есть костяк людей и постоянных клиентов, а вы тут сайт разработали. Не поленитесь, загрузите его в тестовом режиме и проведите опрос среди посетителей. Дайте им скидку 5% или еще какую-нибудь плашку.

  • во-первых, вы получите обратную связь, вы получите лиды, больше заказов, а самое важное – вы получите бесплатных тестировщиков вашего сайта. Особенно если пообещать большую скиду или бесплатную пиццу за найденный «баг» на сайте
  • во-вторых, вы поймете, что работает и на что обращают внимание клиенты. Сразу скажу, что сколько людей, столько и мнений. И не надо бросаться все исправлять и каждому угождать. И если Васе не понравился шрифт на сайте, не надо мучить дизайнера или разработчика и подбирать другой. Но если Маша, Вас и Коля отметили одно и тоже, не сговариваясь, что у вас неудобная форма отправки заказа, например, или мелкий шрифт – вот тут стоит призадуматься.
-4

3. Анализ вашего клиента

Ну и последнее, уже более глубокий анализ вашего клиента и «подстройка» дизайна под него. Есть сразу определённые категории, на которые можно смотреть. Если это пожилые люди (сайт по вязанию, продажа очков, сайт клиники и прочее), не надо делать ультрамодный дизайн. Что-то спокойное и интуитивно понятное, с крупным шрифтом и понятыми кнопками. Куда, что и где нажать. Можно пару раз повторить, указать стрелочками (по опыту, это реально работает).

Если ваша целевая аудитория - молодежь, то можно и дизайн поинтересней сделать, меньше текста, больше картинок или видео. Одну и туже информацию можно подать как текстом, так и снять ролик и разместить его на сайт. Детский сайт и приложения – больше цветов, крупный шрифт, усиленная яркость, и все в таком духе. В мануалах можно найти совет, что даже контент можно подстраивать под целевую аудиторию, но на мой взгляд это лишнее и тут нужно исходить из бизнеса и самой продукции. Ресторан – выведите на первый экран сразу блюда для быстрого заказа. Если блог – стати и видело. А крупные корпоративные сайты – можно начать с рассказа о себе или компании.

Web-LeoDesign.ru - создание сайтов на заказ
Web-LeoDesign.ru - создание сайтов на заказ