Основное отличие архитектур возникает при обслуживании клиента. Если при B2C требуется верификация информации, поступающей от клиента, то при B2B требуется больше интеграции.
Компания, которая планирует развитие информационных технологий, планирует архитектуру, с учетом особенностей текущей, должна четко разделить специализацию.
Архитектору необходимо иметь ввиду, что при планировании B2C архитектуры необходимо учесть процент фрода клиента, как правило, клиенты не будут проверять введенную информацию. Клиент не будет пользоваться приложением, если оно слишком сложно для ввода информации. Клиент не будет пользоваться приложением, если процесс формирования ответа от компании будет свыше 10 секунд.
В отличие от B2C, архитектура B2B менее требовательна к фронтовому приложению, это не отменяет эргономичности приложения, но, эргономичность не первостепенное требование. Гораздо больше внимания клиенты B2B приложений обращают на защищенность информации, и полноту информации в приложении. То есть, для B2B архитектуры более важным является интеграции с базами данных, как самой компании, предоставляющей услугу, так и с другими компаниями. Для клиента B2B важно получить максимально полную информацию по своему запросу. Как правило, компанию клиента не особо заботит компания, предоставляющая услуги, вопросы интеграции, проблемы совместимости, проблемы получения актуальной информации.
Для компании, предоставляющей B2B услуги, организующей продажи, прежде чем выходить на рынок, важно определить целевую архитектуру. С учетом масштабируемости, пиковых нагрузок, обновлений, и самое главное, интеграций со сторонними сервисами. Самый наглядный пример, компания из США https://www.zoho.com, которая практически не имеет сервисов, которые разработала сама, но отлично использует сервисы партнеров, наладив с ними интеграции, заключив договора.
Для B2C ситуация обратная, такая архитектура предполагает предоставление минимума информации клиенту, максимально верифицированную, предложить клиенту больше возможностей выбора из имеющихся списка услуг и товаров, максимально быстро.
Разница в подходах к архитектуре приложений очень важный элемент планирования. Архитектор должен учитывать принципы бизнеса.
Архитектура B2G остается без внимания, не потому что не имеет особенностей, а вследствие, индивидуальности каждой архитектуры, в зависимости от ведомства, с которым работает компания.