Найти в Дзене
Profibeer

Турецких производителей алкоголя хотят обязать вносить залог на случай штрафов

Согласно подготовленному в прошлом месяце законопроекту, министерство сельского хозяйства хочет обязать производителей алкоголя вносить денежные средства в качестве залога на случай неуплаты ими налогов или административных штрафов. Все производители будут должны вносить залог в размере от 5 до 50 млн лир (от 166 тыс. до 1,66 млн долларов). Средства будут удерживаться, если штрафы или налоги не будут уплачены. Производители опасаются, что в случае принятия этого закона предложенные суммы могут в будущем увеличиваться.

Как говорит винодел Мустафа Чамлика, размер залога превышает первоначальный капитал, необходимый для открытия небольшой винодельни, что создаст барьер для новых инвесторов, помешает расширению производства или даже вынудит некоторых производителей уйти с рынка. Около 130 из 180 виноделен в Турции являются малыми и производят менее 500 тысяч литров в год. В целом в Турции выпускают около 160 млн литров вина, из которых больше трети приходится на четырёх крупнейших производителей.

Производители на встрече с министерством попросили отказаться от идеи, однако чиновники дали понять, что мера будет всё же принята, хотя, возможно, и с меньшим размером залога, сообщили источники Reuters, знакомые с ходом обсуждения. В Ассоциации виноделов Турции заявили, что некоторые производители не смогут внести требуемые суммы и прекратят производство, а многим придётся сократить объём. Ассоциация просит минсельхоз не отзывать лицензии на производство у тех, кто не сможет внести залог.

Опасаются новых мер и малые пивовары, которым и так приходится непросто на рынке, где доминируют две крупнейшие компании. Пивовары по международным стандартам платят немало: акциз на пиво в Турции в 2,5 раза выше, чем в среднем по Евросоюзу, платится налог с продаж, кроме того, пивовары должны перед отгрузкой оплачивать выдачу разрешительных документов. В 2022 году пивные акцизы составили 1,9% налоговых поступлений Турции — это четвёртая позиция среди стран ЕС.

Рынок алкоголя в Турции строго регулируется: запрещено продавать через интернет, запрещена реклама, а розничная продажа ограничена — в частности, алкоголь нельзя продавать рядом со школами и общественными зданиями.