Найти тему

Первое правило эффективного общения

Для того чтобы коммуникация с людьми происходила эффективно, экологично и была приятна всем её участникам, важно, чтобы она происходила в позитивном ключе.

Рассмотрим на нескольких жизненных примерах. Например, ребенок не хочет есть борщ, который готовит ему мама, но ему очень нравится пюре с котлетами в её исполнении. И он может сказать: «Мама, не готовь мне борщ! Я его не люблю». Или же он может сказать: «Мама, приготовь, пожалуйста мне пюре с котлетами. Мне очень нравится, как ты их готовишь». Если он построит коммуникацию по первому варианту, то это скорее всего приведет к конфликту с мамой. Ей станет обидно, и она скажет: «Ешь, что я готовлю. Стараюсь и никакой благодарности». Во втором случае, ребенок не просто избежит конфликта с мамой, но и сделает ей приятно своим комплиментом и, скорее всего, получит желаемое блюдо.

Этот простой бытовой пример применим ко многим ситуациям. Важно, чтобы ваши сообщения имели позитивный окрас, чтобы вы научились позитивно говорить о себе и других людях, о своих планах и целях.

Зачастую в рабочих отношениях многие руководители совершают такую же ошибку, когда только высказывают недовольство в отношении своих сотрудников и совершенно не акцентируют внимание на их позитивных качествах и достижениях. Как следствие, они теряют доверие подчиненных и те перестают стремиться работать лучше: все равно никто не оценит их стараний.

К сожалению, большинство планерок и рабочих совещаний проходят в негативном ключе. Руководители много говорят о том, что будет, если сотрудники не выполнят план, не подготовят отчет вовремя, какие негативные последствия это будет иметь. Вместо того чтобы дать четкие рекомендации, как сотрудники могут выполнить работу наиболее эффективно и подбодрить команду словами о том, что у них обязательно все получится.

Негативное мышление часто уводит нас от желаемого результата.

Мы буквально сами программируем себя и других на негативный исход, когда говорим: «Не плачь, не ругайся, не болей», мы забываем о том, что мозг не воспринимает частичку НЕ и слышит абсолютно не те команды, которые нам бы хотелось. Так устроено наше мышление, поэтому гораздо лучше исключить весь негатив из нашей речи и сказать: «Будь здоров. Будьте добрее друг другу».

На одном из медицинских центров Стокгольма есть потрясающая табличка, над которой важно задуматься: «Можно ли по-настоящему найти инструмент для сохранения здоровья, всё время занимаясь исследованием болезней?». Действительно на изучение болезней тратится огромное количество денег, времени и ресурсов. А сколько вкладывается средств на то, чтобы изучать людей здоровых и тех, кому удалось излечиться от болезней? Ведется ли такая позитивная статистика?

Еще один наглядный пример того, как работает позитивная и негативная речь. Ситуация на автобусной остановке. Мама с ребенком ждут автобус, и когда приезжает переполненная маршрутка, ребенок кидается к ней, не выпустив входящих пассажиров. И мама кричит ему: «Не лезь в автобус!». Но он упорно продолжает пробиваться сквозь толпу. И тут кто-то из выходящих пассажиров говорит ребенку: «Отойди в сторону». И он моментально слушается эту команду, поскольку мозгу она понятна. Эта история наглядно демонстрирует то, как работает позитивная и негативная речь. От мамы девочка слышит только «Лезь в автобус», упуская частицу не. Но когда она слышит позитивное утверждение «Отойди», без частицы не, то сразу же делает то, что нужно.

Поэтому первое правило эффективного общения — научиться позитивно мыслить и говорить. Это также навык всех успешных людей — позитивно думать о своих целях и действиях.

Какие психологические блоки мешают вам расти в доходе? Пройдите тест и узнаете.

Подписывайтесь на телеграм канал психолога миллионеров, каждую неделю получайте новые инструменты и инсайты для достижения успеха во всех сферах жизни