Жила-была вязанутая женщина. Спокойно, безмятежно. До того самого момента, пока не завела канал не Дзене и не узнала от своих любых читательниц (Маргарита и Эвелина, машу вам ручкой 👋🏻), что пряжу можно на маркетплейсах покупать.
До этого сенсационного открытия шерстяные запасы она пополняла по старинке. Кстати, именно эти события и нарушали размеренный ход её творческой жизни.
Приедет в магазин с очередной идеей, моточки и бобинки потрогает, выберет чего-нибудь на ту самую идею, которая уже несколько дней спать не даёт. Добавит чего-нибудь на проект, родившийся в голове здесь и сейчас при виде роскошного состава в чудесном цвете. И прихватит ещё чего-нибудь просто потому, что «это очень красиво!».
Загулы такие случались хоть и метко, но редко. Посудите сами: детей пристроить, до города доехать, в пробках отстоять…
А после ещё и дома испытание силы воли нужно пройти.
Руки зудят от нетерпения образцы повязать, а дети объявляют о лютом голоде, постигшем их через 30 минут по возвращении от бабушки. Просто вдумайтесь в абсурдность ситуации. Бабушка и голодные дети!
И вот сын и дочь накормлены, мультик включен (сегодня можно!)… тренькает сообщение от мужа, что он освободился пораньше. Вчера не получилось. И завтра, к гадалке не ходи, тоже не получится. А вот сегодня:
– Всё удачно сложилось! Ты рада?
– Безумно…
И вот в какой-то момент наша героиня открывает для себя продавцов счастья на маркетплейсах. Восторгу её не было предела. Правда, недолго.
Но прежде чем рассказать вам, почему, давайте познакомимся. Меня зовут Елена, я вяжу с раннего детства. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением и забавными историями из жизни рукодельниц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉
Реверансы сделаны. Пришло время объяснить, какую опасность таят в себе маркетплейсы для вязальщиц.
Работают 24/7
Везде. На детской площадке, в пробке, в метро, в кухне, на диване, а если очень надо, то и в кровати.
Преград на пути к предметам вожделения (пристроить, доехать, отстоять) нет. Выбирать и заказывать можно, попивая утренний кофе или вечерний чай, качая ребёнка на качели или доготоавливая ужин.
Привезут заказ в пункт выдачи, расположенный в соседнем подъезде, до которого можно добежать в домашних тапочках.
Ты точно знаешь дату доставки, поэтому можно прибегнуть к женской хитрости, чтобы освободить вечер для вязания образцов.
Скорее всего у вас уже созрел вопрос: «Так и в чём же зло? Ведь это так удобно!»
Отвечу метафорой. Представьте себе наркомана, оказавшегося в поле, где буйно растёт сочная, зелёная конопля, обещающая яркие путешествия в параллельные миры.
Позволяют отслеживать статус заказа
«Так это же тоже удобно!» – воскликнете вы.
В ответ расскажу свою историю. В четверг заказала на WB 200 грамм пайеток, которые нужны в подмот для платья. В разделе «Доставки» сразу отразилось сообщение о том, что ближайшая ожидается 22 января (то есть сегодня).
Обычно, оформив какую-либо покупку, я отмечаю в голове нужную дату и занимаюсь привычными делами. Но сейчас-то речь идёт о пряже! Поэтому моему вязанутому мозгу недостаточно просто знать дату.
Через 10 минут после заказа:
– Давай проверим, вдруг уже отправили? Нет... только подтвердили 🙁
Через 30 минут после заказа:
– А сейчас? Отправили? Нет... только собрали на складе 😔
Через час после заказа:
– Ну сейчас-то точно отправили! Столько времени прошло! Нет... Чего они ждут?! Человеку вязать не из чего! 😤
Через 2 часа после заказа:
– О! Отправили! 🥳
Еще какое-то время спустя:
– Доставка со склада в Казани. Возят фурами. А когда мы ездили из Тюмени в Казань, на дорогу со всеми остановками ушло около суток... Значит, могут доставить уже завтра!
Примерно раз в 2-3 часа все последующие дни до 22.01:
– Так-так-так, что там с моими пайеточками? Приехали??? Как опять нет? Они что решили через Владивосток машину отправить?! 😡
Утро 22.01 (в радостном предвкушении):
– Итак! В смысле до сих пор нет... 🥺
День 22.01 (в полной растерянности) :
– А что если... мои бобинки потеряли? Или украли? 🤨
Дают возможность возврата товара
«А с этой-то опцией что не так?» – удивитесь вы.
Ничего. Кроме того, что это иллюзия.
Коротая время в ночи за пряжным шоппингом, можно насобирать такую корзину, что даже в соседний подъезд за заказом придётся идти с сумкой на колёсиках.
Такой аппетит можно даже логично объяснить. Вместо одного оттенка заказываешь два-три, потому что экран смартфона может искажать цвет. Ввиду отсутствия тактильных ощущений, заказываешь разные составы. Оценить толщину ниточки онлайн тоже непросто, заказываешь пряжу в разном метраже.
И всё это с чётким понимание том, что те артикулы, которые не подойдут, можно отправить обратно. А сейчас давайте начистоту. Вы когда-нибудь встречали вязанутую женщину, которая в состоянии отказаться от пряжи, оказавшейся у неё в руках?
Вот и получается, что такой удобный, на первый взгляд, шоппинг оборачивается бессонницей, повышенной тревожностью и завышенными тратами.
Дорогие мастерицы, а вы покупаете пряжу на маркеталейсах? Или предпочитаете старые добрые оффлайн магазины? Почему делаете выбор в пользу тех или других? Делитесь своим мнением в комментариях! Очень интересно 🤗
P.S. На часах 23:50. В личном кабинете WB статус заказа с бобинками так и не поменялся на «Ожидает получения» 🥺