Повысить рентабельность строительной компании можно через автоматизацию управленческих процессов с помощью современных информационных технологий
В этом не сомневается управляющий партнер компании «СПБ Инжиниринговое Бюро УСБ» Михаил Федяев. Он рассказал, как появилась идея создания продукта «АИС Стройка ПРОФ» и какие преимущества дает применение программы.
В чем особенность Вашего подхода к цифровизации процессов в строительной сфере?
Чтобы качественно развивать систему, необходимо быть специалистом в отрасли и пропускать продукт через себя. Процесс развития постоянен, после каждого нового проекта появляются какие-то идеи и понимание, как его развивать. «СПб Инжиниринговое Бюро УСБ» существует с 2016 года. Компания занимается консалтингом и разработкой программных продуктов, а также сервисов для управления строительными проектами.
В основе нашей методологии лежит огромная нормативная база, что позволяет нам объективно сформировать себестоимость любого проекта. Также мы разработали авторский инструмент «АИС Стройка ПРОФ», запатентованный и внесенный в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД. Продукт позволяет загрузить смету, сопоставить ее с нашей базой норм и увидеть рентабельность по проекту. Все необходимые базовые отчеты, такие как бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств, формируются достаточно быстро.
Мы оказываем компаниям услугу по адаптации нашей нормативной базы, так как каждая из них индивидуальна и нуждается в разном количестве ресурсов. Поэтому мы помогаем определить, сколько именно конкретная компания потратит ресурсов и какие будут затраты по проекту.
Как работает продукт «АИС Стройка ПРОФ»?
Все просто. В программе есть несколько интерфейсов для разных уровней ролей в компании. Наше решение имеет многоуровневую архитектуру: в нем могут работать как заказчики, так и генподрядчики и субподрядчики.
Первоначальная ресурсная модель создается той стороной, которая является изначальным держателем продукта. И далее уже идет пакетирование, передача каких-то видов работ на нижние уровни. А уже внутри компании идет градация по основным потребителям: собственник, генеральный директор. Но ключевым пользователем остается планировщик или руководитель проекта. Он строит ресурсную модель или план реализации проекта исходя из норм. График строится сразу до конца проекта. Кроме ресурсной модели, формируется также бюджет проекта. Руководитель должен быть уверен, что он сможет реализовать проект в заданные сроки и с определенным нормативным ресурсом.
В каких направлениях это решение лучше всего подходит для работы: инфраструктурное, гражданское, промышленное строительство?
В любых, но больше всего мы работаем с организациями в области инфраструктурного строительства. Но у нас есть опыт работы и со специфическими компаниями. Например, с Национальным кровельным союзом, куда входят более сотни компаний, занимающихся только кровлей. Мы совместно отработали нормы для укладки всех типов кровель, которые применяются в России. Также плотно работали с компаниями, занимающимся буровыми работами, строительством фундаментов.
Выходя на рынок, мы четко понимали проблему интеграции и видели необходимость в прикладном, быстро интегрируемом сервисе именно в области экономики. Мы хотели создать такой продукт, который бы дал полезные инструменты именно управленцу, который бы помогал топ-менеджеру быстро взять под контроль управление себестоимостью проекта. Сейчас мы поддерживаем и развиваем его в этом направлении, чтобы он стал таким прикладным сервисом, который каждый мог бы выбрать для себя, исходя из его цены, формата использования и методологии.
Уже есть понимание, как будет развиваться продукт в будущем?
Каждый год мы формируем, как правило, двухлетний план развития программного продукта. То есть мы в течение года накапливаем всю информацию, которая поступает от специалистов внутри компании, использующих продукт, от заказчиков, с которыми работаем, и в конце года собирается специальный комитет по развитию продукта, который расставляет приоритеты и формирует план развития. После создания архитектуры к работе приступают программисты.
Предусмотрен ли процесс обучения пользованию продуктом?
Да, этот процесс поставлен на поток. На старте мы предлагаем пройти онлайн-школу, дальше клиент выбирает пилотный проект. И в пилотном проекте мы двумя командами передаем опыт работы специалистам компании. Это самый эффективный способ внедрения и передачи.
Продуктом могут пользоваться несколько компаний в рамках одного объекта. Насколько это сложно?
Все зависит от того, кто это делает. Если инвестор говорит генподрядчику, что он будет работать в таком-то продукте, выбора у генподрядчика нет.
Компаниям ниже внедрение продукта, конечно, дается немного сложно. Но решение этой проблемы очень простое: на верхнем уровне можно формировать и корректировать планы и опускать их вниз.
От использования «АИС Стройка» выигрывает только верхний уровень в структуре компании или все пользователи продукта?
Выигрывают все. Наш программный продукт — это такая профессиональная коммуникационная площадка внутри компании, которая предоставляет единый источник информации и позволяет выстроить профессиональный диалог на каждом уровне. Пользу получают все, так как рабочие процессы становятся максимально прозрачными. Но больше всего выигрывает собственник, потому что через нашу систему он может поставить задачу даже генеральному директору.
Также внутри программы есть ранжирование по уровням доступа к информации. Заказчик, генподрядчик и субподрядчики видят только предназначенную для них информацию. Далее также идет разделение по пользователям. У каждого есть свой доступ, и каждый видит информацию только по проекту, в котором он участвует.
Управление бизнесом — это на 20% управление процессами и на 80% управлением проектом. Если мы сможем правильно сформировать для топ-менеджеров плановые показатели и потом их контролировать, скорее всего, они их достигнут. В процессе внедрения как-то раз мы привязали к нашей системе мотивацию, и производительность в компании выросла на 30% за год. А рост рентабельности, в зависимости от компетентности руководителя, проекта увеличивался от 3% до 12%.
Требует ли продукт адаптации под каждого заказчика?
Да, обязательно. Любая компания уникальна, и мы стараемся изменять устоявшиеся процессы как можно меньше. Любые изменения всегда некомфортны и являются как раз основным фактором при сопротивлении внедрению. Поэтому мы даем пользоваться интерфейсом, собираем обратную связь и по итогу пилотного проекта дорабатываем продукт.
Есть ли у продукта интеграция с другими решениями?
Продукт интегрирован с рядом сервисов, которые обеспечивают ведение исполнительной документации, например, с цифровым сервисом DACON.
Сейчас мы тестируем построение дашбордов. Сейчас тестируем китайский аналог и планируем в следующем году предлагать эту слугу либо вместе с нашим продуктом, либо отдельно. Также планируем работать с КСИ (Классификатор строительной информации), чтобы упростить процесс интеграции.
Как думаете, станет ли опыт работы с продуктом «АИС Стройка» конкурентным преимуществом для сотрудника на рынке труда?
А мы как раз так продукт и позиционируем. Сегодня мы работаем в первую очередь с руководителями отдела ПТО, финансистами. На мой взгляд, это будущие генеральные директоры. В какой-то момент они перейдут в новую компанию и принесут за собой наш прикладной инструмент.
Реклама. АО СИЭСДИ, ИНН 5002004426, erid 2Vtzqwdw1rN
Читать далее — https://pro-tim.ru/blog/intervyu-s-mikhailom-fedyaevym-ais-stroyka/