3D без очков возвращается. И, пожалуйста, не надо пока закатывать глаза и списывать это на диковинку.
На прошлой неделе на выставке CES я видел два похожих игровых 3D-монитора, которые использовали эту технологию и следили за вашими глазами, чтобы обмануть вас, заставив увидеть глубину на 2D-экране. Это довольно убедительная вещь, особенно для игр. Я очень хочу, чтобы эта технология была воплощена в жизнь, но, судя по тому, что я видел до сих пор, она должна быть сделана правильно, если она надеется привлечь внимание людей. Термин "3D" оставил у людей неприятный привкус во рту, и если эта новая волна мониторов хочет исправить ситуацию, ей нужно произвести хорошее первое впечатление.
История двух методов
У двух игровых 3D-мониторов, которые я видел на выставке CES, было много общего. Оба монитора были 27-дюймовыми, оба использовали систему отслеживания движения глаз, и оба требовали стоять в "удобном месте", чтобы изображение не выглядело беспорядочным.
Первый 3D-монитор, который я увидел на выставке CES в этом году, был от компании Samsung, и он был представлен скорее как демонстрация технологий, чем как реальный продукт. На мониторе была загружена и готова к запуску игра Lies of P, а также демонстрация навигации по пользовательскому интерфейсу и переключения между 2D и 3D. Обе демонстрации произвели на меня впечатление, но, очевидно, именно в игре заключалась вся магия. Lies of P выглядит великолепно, а 3D-эффект не отвлекает от практичности такой сложной игры, как Lies of P. В игре легко потеряться, чему способствует иллюзия глубины, ощущаемая через камеру.
По словам Samsung, нет никаких ограничений на то, в какие игры можно играть на мониторе, даже в VR-игры. В то время я был очень впечатлен тем, насколько большим было "сладкое пятно". Я заметил довольно сильное разрывание экрана на фоновых элементах, но списал это на раннюю технологию.
Однако мое мнение изменилось, когда на следующий день я попробовал Acer Predator SpatialLabs View Pro 27. Разница была просто поразительной. Я воспроизвел красивую сцену в игре A Plague Tale: Innocence, и она поразила меня. Не только исчезли разрывы экрана, но и "сладкая зона" стала намного больше, чем на мониторе Samsung. Я даже смог настроить параметры 3D, чтобы сделать эффект всплытия еще сильнее. 27-дюймовый монитор также оснащен двумя направленными вперед динамиками, которые также включают пространственное аудио.
Чтобы перепроверить, я поднял Lies of P, чтобы провести сравнение "яблоко к яблоку". И да - разница была налицо. А вот и секретный соус: У Acer есть программа под названием SpatialLabs TrueGame, которая настраивает игры с 3D-профилем. Компания SpatialLabs существует уже много лет, и она была первой, кто выпустил на рынок 3D-ноутбуки и мониторы, начиная с ConceptD Pro в 2021 году.
Программа стартовала с 50 игр и уже достигла 100, добавляя около пяти игр в месяц. Все это делается без участия разработчика самой игры, хотя Acer надеется, что по мере развития этой технологии процесс когда-нибудь будет интегрирован в разработку игр.
Подход Acer намного сложнее, но он окупается конечным продуктом. Переносить игры в 3D сразу - это хорошо, но после того, как вы увидите, как они себя чувствуют в SpatialLabs TrueGame, вернуться назад будет сложно. Один опыт оставил меня заинтригованным - другой заставил меня захотеть эту технологию прямо сейчас.
Шаг вперед
Мы только в начале пути к новому миру 3D-мониторов, и, конечно же, его применение выходит за рамки игр. Одна из самых умопомрачительных демонстраций этой технологии, которую я видел, - использование стилуса zSpace на ноутбуке Asus ProArt 16 Studiobook 3D, который позволяет манипулировать объектами в 3D и подносить их прямо к глазам - и все это без гарнитуры VR или каких-либо очков.
На выставке CES в этом году я также видел демонстрацию от компании Breylon, которая выводит 3D-дисплеи за рамки просто оптических иллюзий. Это относится исключительно к области технических концепций, но компания создала мультифокальный дисплей, который действительно может создавать несколько плоскостей 3D-глубины - не видимость визуального пространства, а реальные слои, между которыми ваши глаза могут переключать фокус. Это настолько реально, что даже объектив камеры может переключать фокус между плоскостями и фиксировать естественный параллакс, создаваемый ими. Игры - это одна из тех сфер применения, где HUD может органично вписаться в фон, когда ваши глаза смотрят мимо элементов, расположенных впереди. Но он может быть столь же полезен для навигации в автомобилях или даже для базовых вычислений. Это просто поразительно.
Однако на данный момент существует ограничение по мощности. Стереоскопическое 3D в игровых мониторах дает бесконечное количество слоев воспринимаемой глубины, в то время как подход Брейлона ограничивается двумя или тремя на современных компьютерах. Именно поэтому смешение двух подходов может стать лучшим способом продвижения вперед.
Как эта технология объединится и примет форму - чистая спекуляция, но это произойдет только в том случае, если такие производители, как Acer и Samsung, приложат максимум усилий для создания 3D-технологий. Сбить с нас спесь. Заставьте нас пожалеть, что мы никогда больше не играли в 2D-игры. Выпустите эти мониторы в мир и дайте разработчикам ключи, чтобы они могли делать с ними удивительные вещи.
Если им это удастся, нас ждет революция в игровой индустрии, которая будет намного лучше, чем пристегивание гарнитуры VR к лицу.
Если тебе понравилась статья - подпишись на канал, чтобы не пропустить ещё много полезных статей!
Также ты можешь читать меня здесь:
- Телеграм: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru