Если честно, собиралась составить текст с двоеточиями: мало их у меня в копилке. Но случаев постановки двоеточия всего три - особо не разгуляешься. Поэтому опять получился текст с тире и запятыми.
В течение последней недели мне неоднократно приходилось пребывать в разных залах ожидания всевозможных жд вокзалов и станций.
Мой сегодняшний текст будет о железнодорожном вокзале Красноярска.
Задание 1. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Задание 2. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1)Современный красноярский железнодорожный вокзал - это уже третье здание, которое обслуживает пассажиров, перемещающихся из западной части страны в восточную и обратно. 2)Первое было возведено в 1895 году, второе здание, более вместительное и функциональное, - в 1961. 3)А 7 декабря 2004 года, в день 70-летия Красноярского края, был открыт новый вокзальный комплекс, признанный одним из самых красивых и удобных в Зауралье. 4)Общая площадь здания - 12300 квадратных метров, пропускная способность вокзала - 2500 человек в сутки. 5)Центральная трёхэтажная часть здания увенчана крышей-куполом с длинным шпилем, входная группа подчёркнута квадратными, облицованными мрамором колоннами. 6)Внутри здание не менее красиво: классические колонны с капителями, балясины, обрамляющие балкон, большие светильники - всё это напоминает больше театральную обстановку, чем вокзальную.
7)Реконструкции подверглась и привокзальная площадь: её размеры увеличились на полторы тысячи квадратных метров, ансамбль дополнился тремя чашами фонтанов. 8)В центре площади установлена шестнадцатиметровая колонна, увенчанная фигурой льва - геральдического символа Красноярска.
Ответ 1: __________________________
Ответ 2: __________________________
В предложение 5 специально включила ловушку в виде однородных определений, первое из которых одиночное, второе имеет зависимые слова. Многие ученики видят в предложении причастный оборот и без долгих раздумий объясняют запятую обособлением определений.