Проходя мимо этого уродца думаешь, что он даже своим внешним видом может разгонять вредителей с полей)) За свой внешний вид и жуткий вой двигателя его прозвали Бельфегором.
Самолет создавался изначально как сельскохозяйственный, на крыльях видно два больших бака для химикатов. Такое решение потянуло за собой ряд аэродинамических нюансов - увеличился момент инерции и завихрения. Для их компенсации пришлось мудрить с хвостовым оперением - оно двухкилевое повышенной площади и поднято над фюзеляжем. (листайте фото)
Для эффективного распыления удобрений использовался отбор давления воздуха от двигателя. Двигатель Аи-25 также использовался на самолете Як-40 и учебно-тренировочном L-39. По сравнению с поршневым двигателем он был проще в наземном обслуживании. Есть мнение что реактивный двигатель наносил вред растительности в момент выхода из гона (при увеличении тангажа).
Пилотировал самолет один пилот, в кабине за пилотом могли разместиться два пассажира. По себестоимости полета М-15 был дороже Ан-2, но в тоже время имел более высокую часовую производительность. За это кстати его недолюбливали пилоты, ведь доплата была за часы, т.е. при одинаковой площади обработки пилоты Ан-2 получали больше. (листайте фото)
В кабине пилота хороший обзор благодаря большой площади остекления. Первое время была проблема с периодическими проверками техники пилотирования, так как была всего одна машина с двойным управлением. (листайте фото)
Всего планировалось построить целых три тысячи таких машин, но с учетом опыта первых лет эксплуатации, было выпущено всего 175 машин (с 1976 по 1981 год). Самолет не оправдал надежд и в 1983 году все машины вывели из эксплуатации и утилизировали. В России сохранилось всего два музейных экземпляра, один в Ульяновске (на фото) и в Монино, еще один борт в есть польском музее.
На архивном фото два пилота сельхозавиации, на заднем плане целая шеренга зачехленных М-15. Фото скорее всего сделано в Пятигорске, так как Ан-2 СССР-84606 был приписан к Пятигорскому ОАО.
В заключении добавлю, что самолет является совместной разработкой нашего ОКБ Антонова и польских авиаконструкторов. Производился он в Польше на заводе WSK-Mielec.
Предлагаю посмотреть видеообзор этого самолета.