Портрет кисти неизвестного фламандского (это очевидно) художника, изображающий английскую даму с двумя детьми, долго считали образом леди Ингрэм с сыновьями, но сейчас точно определено, что на портрете — Алиса Барнхэм со своими старшими сыновьями Мартином и Стивеном. У нее было еще два сына — Бенедикт и Энтони, последний умер, вероятно, в детстве. Остальные трое выросли и стали успешными предпринимателями. Там вся семья была весьма талантлива в отношении бизнеса, это касалось и Алисы.
Судя по тому, как расположены фигуры, картина является правой частью диптиха или цельной доски, из которой исчезла левая сторона, где были изображены муж Алисы и другие сыновья. Это один из самых ранних семейных портретов в Англии. Фигуры статичны, но нет сомнения в портретном сходстве. Интересно, что художник подчеркнул приверженность семьи к чтению и письму. Это образованные люди. Текст письма и книги имеет религиозный характер.
Алиса Брэдбридж была четырнадцатым ребенком в семье богатого купца, замуж вышла довольно поздно для той эпохи — лет в 24-25, за предпринимателя Фрэнсиса Барнхэма. Это был весьма ловкий человек, торговал тканями (в том числе с Московским царством), занимался земельными спекуляциями, давал ссуды (в том числе королевскому двору), короче, был успешным и разносторонним бизнесменом. Получил, кстати, рыцарское звание. Алиса с детства тоже осваивала искусство вести дела, и, выйдя замуж, стала деловым партнером Барнхэма. Она отвечала за швейную мастерскую и лавку при нем.
Все три их сына, став взрослыми, также пошли в бизнес, были очень успешны, занимались и политикой, женились на аристократках, имели много детей. Кстати, дочь Бенедикта Алиса стала женой знаменитого философа, лорда-канцлера Фрэнсиса Бэкона.
Когда в 1576 году умер муж, Алиса продолжила вести дела вместе с Бенедиктом. Из бумаг ясно, что она продолжала заниматься бизнесом до 78 или 79 лет. То есть, вероятно, до смерти.
Подписывайтесь на другие мои каналы: Лидия, неисправимый гуманитарий и Это просто поэзия, а также на канал моего мужа Александр имхо.