Почему долго ничего не выкладывалось.. Потому что создание это очень долгий процесс. Ранее выкладывались статьи каждый день, потому что материал уже был готовый за предыдущие полтора года. Сейчас дело пойдёт медленнее, но уже готов поделиться результатами.
Спонтанно я решил, что надо включаться в большую игру. Начал делать абсолютно новую игру, хотел создать филлер (обычно карточная игра до 30 минут), и показать его одному из издательств, но меня как всегда понесло. Вместо просто карточек в руках появилась новая механика, в которую включены по большому счету рандом, выбор действий на поле, сбор карточек, ну и без персонажей не обошлось.
Цель игры
Успеть раскачать персонажа за 15 дней, на 16 день происходит смертельный поединок между игроками. Количество игроков от 2+, максимум можно играть аж в семиром.
Поле
Поле довольно простое, его можно поместить даже на формат А4. На нем будут расположены фазы дня: утро, день, вечер и ночь; отсчёт времени (игра длиться 15 дней). В каждой фазе дня для игрока будет выбор из двух действий, везде разный. Где-то можно что-то купить, где-то подраться (только с монстром), можно потратить одну из фаз, чтобы захилиться. Также есть возможность найти помощников, которые называются Товарищи.
Как играть
Игроки выбирают себе персонажа (можно в открытую или в закрытую, от этого же зависит вариант игры). Если игроки выбрали игру в открытую, то они все видят персонажей друг друга. Если в закрытую, то планшеты персонажей спрятаны от других глаз (такой вариант интересней, поскольку ты не знаешь как раскачивать своего персонажа. Можно качать воина с большой физ защитой, а против тебя окажется "маг" (названия у классов другие, в данном случае маг это Книжник, который может развиться до Чтеца или Мудреца) с маг атакой, а у воина (который Ополченец, который может развиться в Ополченеводца или Жилетника) мало маг защиты, но хп много.
Затем игроки разбирают жетоны в любом случае в закрытую, на них цифры с определением номера игрока, которые определяют порядок битвы в смертельном поединке (чтобы никто не знал против кого ему придётся сражаться), оставшиеся победители сражаются между собой. Игрок №1 атакует игрока №2 (или следующего по порядковому номеру, если №2 никто не вытянул).
В каждую фазу дня (утро, день, вечер, ночь) игроки выбирают один из двух вариантов действий. Утром можно сходить на рынок и взять себе шмотку или пот здоровья. Есть колода шмоток и несколько вытянутых открытых шмоток. Количество шмоток определяется количеством персонажей +1. Порядок вытягивания шмоток (они бесплатны, но могут не подходить по классу либо уровню) определяется если в закрытую, то по решению игроков (кто-то тянет первый, на следующий день тянет второй первым по часовой стрелке и т.д.), если в открытую, то у каждого класса есть ранг, тянет первый тот, у кого ранг меньше других. Также утром можно устроить привал, захилив себе +2 здоровья.
Днем можно сходить в лес - набить морду какому-нибудь гоблину или волку, и получить за это уровень. Или можно изучить способность, если вы уже получили очередной уровень (изучить способность можно только один раз и только одну способность. Есть варианты, когда можно в день получить два уровня).
Вечером можно сходить снова на рынок (шмотки в таком случае не обновляются, можно взять пот здоровья, если не брали ранее. Пот здоровья можно взять только один раз в день) или сходить в таверну. В таверне можно найти себе товарищей, но их ещё надо суметь найти. Для этого надо взять колоду карт D10 (с цифрами 1,2,3-10), перетосовать, выложить верхние три карты, если в сумме получилось 20, вы находите товарища, если нет, то фаза дня можно сказать про..рана.
Ночью можно устроить ночлег, захилив себе +3 здоровья, либо сходить в тёмный лес. В тёмном лесу монстры сильные, но с них уже можно получить не только уровень, но и дополнительную шмотку. Только невезение в том, что шмотками эта берётся в закрытую, верхняя карта из колоды шмоток на рынке. Шмотками может не подойти по уровню или классу, в таком случае эта шмотками отправляется прямиком в низ колоды шмоток на рынке.
По здоровья можно использовать в бою либо в каждой фазе дня, но в таком случае данная фаза пропускается.
Это основные действия, так должно произойти 15 раз. На 16 день уже ничего изменить нельзя.
Планшет персонажа
На планшете показаны базовые характеристики каждого класса каждого уровня. Всего 7 уровней. При достижении 5 уровня персонажа можно развить до следующей, так сказать, профы на выбор из двух. Дальше имеются ячейки под шмотки: голова, перчатки, грудь, ноги, обувь, оружие, доп оружие (в данную ячейку кладётся специализированное оружие, даже не оружие, а амулет какой или реликвия, знамя есть. Саблер и Пижон могут брать катар сразу в две руки).
Имеется инвентарь под 2 ячейки шмоток (если не подходит по уровню или классу, то можно заблаговременно взять рынке) и 3 ячейки под поты здоровья.
Каждый класс имеет разное количество боевых карточек в раунде боя (кто-то может выложить за один раунд боя 2 карты, кто-то 3. Есть читер, он выкладывает 4 карты, но до такого сложно развиться).
Есть ячейки для способностей. Способность можно развить до третьего уровня. Для этого надо чтобы она была изучена, и получить новый уровень.
Способность
Способности бывают пассивные, полупассивные и активные.
Пассивные - при изучении сразу и навсегда распространяют свой эффект.
Полупассивные - являются боевыми карточками, при их применении в бою распространяют временный эффект на один раунд либо до конца всего боя. Если эффект длится один раунд, такая карта забирается в руку после раунда боя.
Активные - являются боевыми карточками, при их применении в бою сразу применяется эффект (в основном это карты атак и лечения). Данные карты забираются в руку после раунда боя.
Товарищи
Те ещё помощники, это дополнительные боевые карточки. Они действуют либо один раунд боя, либо до конца боя. После боя они полностью покидают игру. Таким образом можно потратить всех помощников до смертельной битвы.
Характеристики персонажей
Здоровье - показывает количество здоровья
Физическая сила - значение равняется урону от физ силы
Магическая сила - значение равняется урону от маг силы
Физическая защита - показывает на сколько уменьшается урон противника от физ силы
Магическая защита - показывает на сколько уменьшается урон противника от маг силы
Уворот - чем выше показатель, тем больше шанс вернуться от атаки
Противодействие уворота - чем выше показатель, тем больше шанс попасть в противника с уворотом
Восстановление здоровья в бою
Если во время боя применяется карта лечения или пот здоровья, они используются перед атакой.
Пот здоровья, примененный в бою, считается за боевую карту. Если ваш лимит боевых карт 3, то первым кладётся пот здоровья, затем две боевые карты. Пот здоровья можно сыграть один раз за один раунд боя.
Уворот
Уворот считается успешным, если разница между значением уворота и противодействием увороту выше на 4 (от пяти). Для определёния значений берутся 2 колоды карт D10. Перед каждой раскладкой они перетосовываются, выкладывается верхняя карта из каждой колоды. Значения карт суммируются со значениями персонажей и их шмотками. Если уворот успешный, то вторая сторона получает повреждения, если нет - обе стороны получают повреждения. Оба увернуться не могут.
Бой
Бой состоит из боевых карточек. У каждого персонажа своя колода карточек, изначально колоды одинаковые, также имеются эксклюзивные карточки для каждого класса. Некоторые боевые карточки добавляются после изучения способности или надевания шмотки.
У противников в лесу свои боевые карточки. Также каждый противник имеет свои характеристики и бонусы в бою.
Боевые карточки перетосовываются перед каждым раундом боя и поочерёдно, начиная с верхней карты, в открытую выкладываются в количестве, равном максимальному значению для каждого персонажа или противника.
Выложенные и оставшиеся карты в предыдущие раунды боя не влияют на количество выкладываемых карт в новом раунде боя (если персонаж имеет лимит боевых карточек 2, и у него уже выложено усиление до конца боя или товарищ с длящимся эффектом, в новом раунде боя он вытянит 2 новые карточки).
Порядок использования карт в бою:
1.Карты лечения (включая поты здоровья);
2.Карты усиления и ослабления;
3.Карты товарищей;
4.Карты нанесения повреждений.
Повреждения наносятся одновременно, в связи с этим возможна ничья. В случае поражения или ничьи в лесу (тёмном лесу) ничего не происходит.
Игра вдвоём - в случае ничьи в смертельном поединке бой начинается заново.
Игра более 3 игроков - в случае ничьи в смертельном поединке игрок, на которого напали, атакует следующего игрока с возрастающим порядковым номером на жетоне.
Изначально я не хотел делать ни полей, ни каких персонажей (имеется в виду планшеты) и прочее. Оно как-то само наросло. Хотелось сделать просто колоду карт, но получилось что получилось, и я очень рад.
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь! Будет интересно!