В годы Второй Мировой войны каждая страна уделяла огромное внимание авиации. В Советском Союзе имелось много поводов для гордости, особенно это касалось непревзойдённых пилотов.
А вот в Германии производилось много новейшей на тот момент техники. К примеру, универсальные танки, приборы ночного видения, крылатые ракеты.
А самым важным изобретением Третьего Рейха стал реактивный бомбардировщик, ведь он стал первым в мире. Сколько не пытались лётчики противоположной стороны подбить эту модель, за всю войну им удалось это сделать лишь единожды. Что такого особенного было в легендарной Молнии?
Неуловимый
AradoAr 234 Blitzсчитался неубиваемым. Как ни охотились на него противники Германии, не могли подстрелить. Впервые он поднялся в небо в июне 1943. То был пробный полёт. Машину поставили на производство и изготовляли несколько версий – А, В и С. Всего увидело свет 232 самолёта.
В августе 1944 он впервые полетел на дело. В рейс вышел Эрих Зоммер, который был лейтенантом. Он полетел делать фотоснимки вражеских войск в Нормандии. Разведчик за 1,5 часа заснял весь район, где проводилась операция Оверлод. В 1944 его начали применять в качестве бомбардировщика. И никому не удавалось его подбить.
Использование Молнии было ограниченным, так как ему требовалось специальное топливо. Но если он и вылетал редко, зато метко. В один из таких рейсов был уничтожен мост на Рейне. Германия потеряла лишь 1 самолёт данной серии. Это случилось в 1945, уже под конец войны.
Габариты
Размеры 234-го походили на советский штурмовик Ил-2. Длина фюзеляжа составляла 12,6 м, а его высота – 4,3м. Размах крыльев насчитывал 14,4 м, при том, что площадь крыла была 26,4 м².
Вес самолёта доходил до 5,2 тонн, а при полной заправки топлива и боеприпасов на борту – до 9,8 тонн. Воздушное судно имело 2 турбореактивных двигателя. Каждый из них обладал тягой 900 кгс.
Они помогали достигать скороподъёмности 30 м/с. Разгон на форсаже доходил до 742 км/ч. Если сравнить с самым быстрым винтовым истребителем, то британский HawkerHurricaneразгонялся до 550 км/ч.
Советские попытки повторить
В конце войны 2 234-х самолёта попали в СССР. Победители их привезли для дальнейших испытаний. Бомбардировщики принял авиационный завод 458 НКАП в Ростове-на-Дону.
Возглавил проект главный конструктор Четвериков. Ему нужно было на основе немецкой Молнии собрать свой, отечественный самолёт. Было решено сделать машину с 4 турбореактивными двигателями. Разгонять его предполагалось до 750 км/ч на высоте 5 км.
Советский Ил-2
Невозможно не упомянуть о штурмовике Советского Союза, который сравнивали с германской Молнией. Этот самолёт собирал авиаконструктор Сергей Ильюшин. Он был самым массовым за всю историю. Всего было выпущено 36 000 штук.
Производство началось в 1941. Машину использовали для бомбардировок, но также и для разведки, как 234-й. Он был снабжён 2 пушками ШВАК, которые выпускали снаряд на дистанцию 300-600м. С 1943 под крылом начали установку дополнительных 2 пушек НС-37. Такая бомба могла прожечь сталь толщиной 70 мм.
Этот самолёт стал одним из главных символов Великой Отечественной войны, а главное – победы несмотря на то, что 234 был гораздо мощнее.
Как вам история? Делитесь впечатлением в комментариях и ставьте лайк, если понравилась статья.