Найти тему
foodsmi

Прозрачность и контроль рынка алкогольной продукции

Дополнен перечень индикаторов риска для проведения внеплановых проверок в сфере производства и оборота алкоголя.

Министерство финансов РФ внесло дополнительные изменения в индикаторы риска нарушения обязательных требований при проведения проверок в соответствии с Приказом от 29 ноября 2023 г. №189н «О внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 29 июня 2023 г. № 107н».

Внесенные изменения в перечень индикаторов риска предоставляют
основания для проведения проверок в случае:

  1. Обнаружения расхождения на 10% и более между объемом производства и (или) оборота продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, такими как пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха. Расхождение измеряется по объему указанной продукции, введенной в оборот за аналогичный период, как отражено в государственной информационной системе мониторинга по итогам календарного месяца.
  2. Фиксация в ЕГАИС производства пивных напитков по итогам квартала при отсутствии фиксации в ЕГАИС в том же квартале производства пива и (или) при отсутствии фиксации в ЕГАИС закупки пива для производства выпущенных пивных напитков в соответствии с требованиями.

Эти изменения направлены на обеспечение эффективного контроля и предотвращения нарушений в области производства и оборота алкогольной продукции.

Важно отметить, что в июне уже утверждали приказ по внесению дополнительных изменений в индикаторы риска. Согласно
Приказу от 29.06.2023 № 107н количество индикаторов тогда увеличилось с 11 до 18.

Перечень основных индикаторов риска для проведения проверок включает в себя следующие пункты:

  • привлечение за последний год к ответственности, а также тех, в отношении кого получено как минимум два сигнала о нарушения;
  • снижение или увеличение объемов продаж более чем на 30% по данным в ЕГАИС;
  • отсутствие фиксации информации в течение более чем 70 календарных дней непрерывно или более чем 90 дней за год в системе ЕГАИС;
  • фиксация отмены поставок или возвратов более пяти раз за квартал;
  • фиксация в ЕГАИС списания в течение квартала в объеме более 10 % от общего объема произведенной (закупленной) указанной продукции в этот же период;
  • закупка производителями винодельческой продукции у производителей не внесенных в федеральный реестр виноградных насаждений в объеме более 20 % от общего объема два раза и более в течение календарного года) и другие.

Дополнительный контроль включает в себя непрерывный выборочный контроль в рознице и фиксацию нарушений в ходе контрольных закупок (не входит в определение внеплановой проверки).

Оператор-ЦРПТ (Честный Знак) планирует осуществлять обмен информацией между системами ЕГАИС, системой маркировки и системой мониторинга движения лекарств. Этот обмен данных предназначен для сопоставления объемов произведенного этилового спирта и выпущенной с его использованием лекарственной продукции, парфюмерно-косметической и непищевой спиртосодержащей продукции. Ожидается, что такая система позволит выявлять предприятия, занимающиеся производством этилового спирта по «серым» схемам.

Эксперты подчеркивают, что данное дублирование двух систем, таких как ЕГАИС и «Честный знак», влечет дополнительные финансовые и административные нагрузки для малого бизнеса.

В перспективе это может привести к возможности
внедрения системы автоматической блокировки нелегальных объемов при продаже на кассах, а также к созданию системы единого окна для контроля за производством указанных продуктов.

Источники: Приказ № 189н, Приказ № 107н

Материал: foodsmi.com | Новости и стандарты пищевой отрасли

Иллюстрации: Freepik

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и сообществ