Регулярная зарядка - это залог хорошей учёбы и интереса к чтению и письму не только у детей, но и у взрослых. И здесь очень важно, чтобы зарядка включала упражнения, которые будут способствовать развитию таких качеств как скорость и переключение.
Скорость и переключение
Такие качества как скорость и переключаемость проявляются во всех движениях крупной и мелкой моторики ребёнка.
Трудности в быстром переключении с одного вида движения на другое у детей часто становятся причиной низкого темпа чтения и письма, а также проблем с почерком и грамотностью.
В зрелом возрасте это негативно сказывается на выполнении профессиональных обязанностей, что может привести к ухудшению качества жизни.
Выраженные трудности переключения, которые проявляются как застреваемость, приводят к развитию различных невротических реакций, что может вызвать серьёзные психологические проблемы в учебной деятельности.
Для развития скорости реакции и переключаемости нужно тренировать мозг!
Сделать это можно с помощью физических упражнений, массажёров и регулярной тренировки графокоррекции.
Также уровень развития скорости и переключаемости можно отследить на письме, в графокоррекции. От того, как хорошо ребёнок владеет саморегуляцией скорости и переключения, будет зависеть его успешность в письменной речи и чтении.
В чем взаимосвязь?
Движения и речь (как устная, так и письменная) неразрывно связаны между собой. Неполноценное развитии двигательной сферы влияет на формирование всех высших психических функций ребёнка, в том числе на овладение письменной деятельностью.
Скорость и переключаемость или темпо – ритмические характеристики движений являются одними из важных компонентов в развитии качественного письма и чтения.
Во всех движениях, которые мы совершаем есть определенный ритм
Если ребёнок проявляет нескладность двигательных процессов; медлительность в движениях, требующих активности или, наоборот, совершаемые движения имеют порывистый, беспокойный характер; не может поддержать равномерную скорость в действиях и сбивается с программы в серии комбинированных движений, то всё это будет негативно отражаться на качестве письма и чтения, поскольку письмо от руки и чтение вслух - это двигательные акты, выполнение которых регулируют определенные области и зоны мозга (так называемая моторная кора).
Улучшить скорость и переключаемость можно через совершенствование общей и мелкой моторики и активизацию моторных центров головного мозга.
В методе Татьяны Гогуадзе для этих целей используют выполнение упражнений на синхронизацию работы полушарий: 1. упражнение «Тучка – Солнышко»; 2. работа с массажёрами: ребристая палочка, шарик, эспандер, волчок; 3. перекрестные телесные упражнения: «Ходьба крестом», скандинавская ходьба, «Бег на месте»; 4. физическая нагрузка, направленная на удержание равновесия, оптимизацию и стабилизацию общего тонуса тела: упражнение «Перекаты», упражнения на растяжку.
При выполнении данных упражнений надо следить за правильным речевым дыханием
Умение регулировать и поддерживать необходимый темпо – ритмический рисунок в движениях на протяжении заданного промежутка времени - это показатель равновесия процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе и стабильности психоэмоционального состояния.
Онлайн-тренировки в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе позволяют овладеть и детям, и взрослым всеми тонкостями правильной техники выполнения упражнений для стимуляции когнитивных способностей!
Подробнее о помощи детям с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️