Найти тему
JetStream IT

Разбавленный смысл. Качественный контент под толстым слоем

С выходом хостингов и мессенджеров, стиль общения с аудиторией как будто начал меняться. В контент план любого уважающего себя автора входят лонги в том или ином виде. Это коснулось и языка в целом, когда к разговорному стилю, некоторыми специалистами, стал относиться формат общения в Telegram или WhatsApp, где более не действуют некоторые порядки и правила правописания- поставил точку в конце сообщения, обидел собеседника.

В последнее время мы видим значительные изменения в динамике контента на популярных платформах, таких как YouTube и TikTok. От коротких форматов мы постепенно переходим к более протяженным материалам.

На основе статьи журнала The Atlantic мы анализируем не только изменение в предпочтениях аудитории, но и работу алгоритмов, стремящихся увеличить объем контента для максимизации дохода. Рассмотрим, как тенденции в том числе и рекламные, влияют на создание и восприятие контента в цифровой среде.

Shorts'ы в Ютубе, посты в ТГ, казалось бы- контент должен стать короче, острее, эмоциональнее.
Однако, мы наблюдаем деградацию интернета - огромные объемы не проверенной информации, из-за избытка неструктурированных данных. Раньше ведущие платформы, такие как YouTube, TikTok и Twitter, ассоциировались с кратким, но содержательным контентом. Сейчас такой подход теряет актуальность, переходя в ранг стереотипов.

Сегодня мы сталкиваемся с эпохой дефицита внимания. Для того чтобы найти рецепт в блоге, пролистываешь новеллу, про личный опыт шеф-повара, про его эмоции. История, или приключение «между делом», будут описаны в мельчайших подробностях. Какая там готовка? Интересно же.

Потоковые шоу становятся всё длиннее, занимая территорию художественных фильмов. Некоторые эпизоды подкаста "Опыт Джо Рогана" превосходят продолжительностью даже "Аватара". Платформы, ранее ориентированные на краткосрочные медиа, расширяют границы: ушли твиты на 280 символов, а пользователь готов доплатить за публикацию до 25 000 знаков (в данной статье, для сравнения, меньше 6000, и это с пробелами). Если раньше у видеороликов YouTube было жесткое ограничение в 10 минут, то сейчас достигают и 12 часов. Даже TikTok, изначально ориентированный на короткий формат, тестирует новый лимит до 15 минут для определенных пользователей.

Очевидно, что некоторые из этих изменений обусловлены искренним интересом аудитории. Иногда длина ассоциируется с высоким качеством. Прочитать 1000 страниц "Бесконечной шутки" или посмотреть все три часа "Оппенгеймера" считается значительным достижением, по сравнению с просмотром 60-секундного видео на TikTok. А осиливший путь от начала до конца, в один заход, считается эстетом, незаурядной личностью.

Но иногда ситуация выглядит иначе. Онлайн-сми часто увеличивают свой объем не столько из-за тематики, сколько в попытках обойти алгоритмы или увеличить прибыль. На TikTok люди используют хитрости, откладывая ключевую точку зрения или разбивая свои видео на "части", повышая уровень вовлеченности. Все это является побочным продуктом нашей алгоритмически управляемой реальности.

Системы на базовом уровне рекомендуют контент в Интернете, поощряя создание избыточного и раздутого контента. Так на TikTok видео, слишком короткие по длительности, не могут быть монетизированы.

То что TikTok и YouTube предоставляют пользователям возможность ускоренного просмотра видео, лишь подчеркивает проблему: всё становится слишком продолжительным. Это связано и с объемом рекламы, которая появляется перед видео или между абзацами, или ближе к концу, или в нескольких местах. Будь то анонсы конфет и зубной пасты, ювелирных украшений и банковских программ, услуг и жилья. Большее пространство в более длинных статьях и видео предоставляет дополнительные возможности для размещения рекламы, избегая при этом чувства подавленности, неуместности, которое может возникнуть при её появлении в коротком материале.

Согласно сайту The Verge, еще в 2019 году блогеры обратили внимание, что видео длиной больше 10 минут приносят им утроенный доход, по сравнению с более короткими.

"Монетизировать контент намного проще, когда он более объемный", - подчеркнул и Скотт Кесслер, руководитель технологического сектора в Third Bridge. Представитель TikTok сообщил, что создатели контента более длинной формы удвоили свои доходы в 2023 году по сравнению с предыдущим годом. (Google, владеющий YouTube, не предоставил комментарий.)

С декабря 2020 по июль 2022 года Эшли Мирс, заведующая кафедрой социологии культуры и новых медиа Амстердамского университета, проводила исследование, работая в компании, создающей видеоролики для Facebook(организация признана экстремистской и запрещена на территории России). “В какой-то момент это были трехминутные видеоролики. Это был минимальный промежуток времени, который требовался видео, чтобы заработать деньги”.

Алгоритмы обещают выполнять одну главную задачу: извлекать лучший контент из потока Интернета и предлагать его пользователям. Некоторые алгоритмы могут действительно придавать важность продолжительности контента, времени просмотра, как показателю качества. Хотя прямых доказательств этому нет, технологические компании обычно не раскрывают деталей своей внутренней работы. Представитель TikTok заявил, что более длинные видеоролики рекомендуются на основе интересов зрителей. Однако вопрос о том, является ли алгоритм строго настроенным на предпочтение более длинной формы видео, остается открытым.

Хотелось бы, чтобы создатели контента не воспринимали идею о том, что больше всегда лучше, де-факто, как стандарт. Раздутость в итоге может влиять на их творческие решения, понижая качества контента. Что в конечном счёте отпугивает аудиторию, от определённого автора в начале, а в перспективе и убивает площадку.