Человек в доме с котом нужен для того, чтобы быть рядом, когда он нужен.
В остальных случаях он должен коту не надоедать, не шуметь и не проявлять другую неуместную активность в это время. Надолго уходить из дома тоже нельзя, потому что общение с человеком мурлыке может вскоре понадобиться.
Желательно выучить распорядок дня своего питомца и покидать пределы квартиры в моменты его сна. Это было бы идеально для котика.
Ну просто потому что нам же самим не нравится, когда вот мы заняты чем-то, а кто-то приходит и отвлекает нас от важного дела или интересного занятия.
Ну или ещё начинает что-то долго рассказывать, жаловаться на жизнь. А ты такой сиди и слушай из вежливости все это, потому что это не культурно вот так взять и сказать, что тебе не нравится. Ну или просто уйти.
Котику тоже не нравится, когда его берут из его лежанки и начинают тискать и гладить. Ну или вовсе перемещают на диване, усаживаясь там, где мурлыка только что спал.
А ещё кошки не любят, когда их ругают. Поток человеческой речи они прекрасно понимают. Улавливают мимику и интонацию.
У меня две кошки, которые критику не хотят принимать даже в том случае, когда она заслуженная.
То есть хозяева по их мнению не имеют права возмущаться кошачьим поведением. А все потому, что кошки уверены в правильности своих действий. Они все и всегда делают правильно.
Одна из наших кошек при моем возмущении в ее адрес сразу же начинает оправдываться.
Няша смотрит мне в лицо и в ответ на мои слова что-то очень выразительно говорит мне. То есть я сказала, замолчала, она мяукает что-то по-своему. Потом снова я его говорю, потом она опять свои пять копеек вставляет. В конце любит что-то буркнуть и уйти. Типо последнее слово за ней.
Муж однажды этот диалог увидел и спросил, чего это Няша меня передразнивает. Пришлось объяснять, что мы так отношения выясняем.
У второй кошки совершенно другая манера. Она не любит спорить. И когда ей что-то говорят помимо того, что она самая лучшая плюшечка на свете, она тоже не любит.
В эти моменты она предпочитает сразу же гордо удаляться или же смотреть на тебя с таким видом полным презрения, что иы невольно обнимаешь всю бессмысленность своего нравоучительного монолога.
Правда поводов высказывать недовольство Бусей у меня не так уж и много. Это случается, надо признать, довольно редко.
Последний, правда, был на днях. Тогда суть моей претензии состояла том, что это не очень правильно с подоконника на пол перемещаться по обеденном столу. Чтобы Буся спрыгнула с окна, ей специально подвигают к нему стул.
Однако ей почему-то надо проделать другой более длинный сложный путь. С подоконника перейти на стол, пройти по всему столу, со стола спрыгнуть на другой стул и уже оттуда на пол. Причем когда я застаю кошку на столе, то она совершенно не считает нужным как-то торопиться и уходить, ну или хотя бы делать вид, что ее поймали на месте преступления.
На мое недовольное замечание, что по столу не надо ходить, она, как нарочно, останавливается посередине и смотрит в упор на меня:
– Ну что?!
– Нельзя по столу ходить!
– А где ходить? Я тут иду.
– Буся!
– Что?!
– Со стола слезь!
– Ой, а это что у вас тут понаставлено? Надо понюхать вот эту баночку.
– Да, Буся, уже!!!
– Да все иду...
И все делается медленно, не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой, как говорится.
И вот ты уже понимаешь, что не кошка виновата тут, а ты. Потому что стол не убрала отсюда. А ещё возмущается чему-то.
Но иногда хочется все же донести до кошки то, что она не права. И вот, когда она, спрыгнув со стула, усаживается недалеко от своих мисок, я начинаю свою воспитательную речь. Мол не надо ходить по столу, это негигиенично, есть удобный стул рядом и т.д.
Вчера Буся меня слушала, так слушала, а потом встала и подошла поближе. Я думала, что она захотела потереться об ноги, попросить себе что-нибудь вкусного.
Однако она подошла замахнулась мне на ногу лапой. Обычно после этого следует оплеуха мягкой кошачьей "пятерней". Но тут как-то получилось так, что в этот момент вошёл уж и стал проходить как раз мимо нас, мимо меня. Буся сбила фокус нанесения удара и три быстрых удара нанесла по ноге мужа вместо меня. Потом предусмотрительно отошла подальше. Муж посмотрел на кошку и на меня:
– Это что такое? Меня бьют за что-то?
Кошка осмотрела на одного хозяина, на другого:
– Да и ...да ну вас ...
И ушла.
А получилось, что тут снова мы оказались виноваты. Я виновата, потому что надоела со своими нравоучениями. Меж виноват, потому что нефиг под лапами мешаться.
Вот бы нам так научиться у кошки всегда быть правым, даже сли ты не прав. А виноватым сделать того, кто тебе высказывает претензии. Однако это скорее всего присуще только мурлыкам. У людей так не прокатит. Это природой заложенный врождённый инстинкт.