Раньше Итан никогда не ошибался.
Итана всегда и везде все выделяли. С самого рождения мальчик всё делал правильно, именно так, как и надо, и этим завоёвывал уважение, восхищение и зависть многих людей.
— Солнышко, неужели ты сам убрал весь дом? Надо же, и ведь тебе всего четыре…. Умница моя!
— Юноша, мне передали, что ты разнял драку двух мальчишек в школе. Какой молодчина!
— Приятель, как ты умудрился сдать все экзамены на высший балл? Это фантастика!
— Мистер Иданикос, с радостью сообщаю вам, что вы приняты в нашу компанию. Мои поздравления.
— Дорогой, я знала, что ты о годовщине не забудешь! Спасибо-спасибо, я именно это и хотела!
Итан только плечами пожимал и улыбался, а на сплетни завистников совсем не обижался. Что с них толку? Назвали несколько раз выскочкой, пай-мальчиком или подхалимом, да и пошли себе дальше. А уже через пару дней Итан с ними поболтал, успокоил, если это нужно, помог – и вот они уже друзья – не разлей вода.
Уж Итан-то об этом всегда заботился. Итан не допускал ни одного промаха после своего третьего дня рождения.
***
Тот праздник запомнился ему особенно хорошо. Когда Итан закрывал глаза, он мог с лёгкостью представить всё до мелочей: шум волн, бьющихся о берег, шелковистый белый песок на пляже, мамино цветастое летнее платьице и соломенная шляпка, парадный костюм, в котором папа сильно потел, но всё равно не хотел снимать.
И, конечно, Итан помнил себя маленького. Лёгкие шорты, загар, улыбка с щербинкой и ощущение, что в этом мире ему можно всё. А раз ему можно было всё, то и погулять у воды не возбранялось. Мальчишка со скоростью гоночной машины носился по мелководью, отчаянно шлёпал ножками и заливисто смеялся.
Пока вдруг не заметил на берегу что-то светящееся золотом.
Подошёл поближе, чтобы рассмотреть – оказалась рыбка, выброшенная на сушу. Чешуя была оранжевая и переливалась на солнце, хоть уже и высохла порядочно, а изумрудный глаз лихорадочно вертелся в поисках спасения. Рыбка истошно билась в попытках вернуться в воду, но ни одна из них не увенчалась успехом.
Итан был добрым мальчиком, а потому осторожно взял рыбку в руки и отпустил в море. Рыбка благодарно вильнула плавником и отплыла немного, но почти сразу вернулась. Она резко подпрыгнула и выплюнула Итану в ладони что-то маленькое и тяжёлое.
Когда мальчик решил рассмотреть этот предмет, он обнаружил, что это было довольно массивное золотое кольцо с оттиском нескольких пересекающихся округлых петель. Итан тогда его просто на пальчик нацепил и продолжил себе бегать.
В процессе своих игр он забежал на участок берега, где вместо песка была одна галька, и наступил на какой-то острый камушек. Мальчишка схватился за ногу, плюхнувшись на землю, горько заплакал и стал шептать «хочу, чтобы этого не было». Кольцо в этот момент соприкоснулось с царапиной, и взор его застлала вспышка золотистого света.
Следующее, что Итан помнил – то, как снова бежит по песку, и ноги у него целы, а впереди виднеется галька. Мальчик моментально замер и обошёл камни стороной, так что ногу не поранил.
Среди всех подарков на день рождения именно благодарность маленькой рыбки стала самым важным даром.
***
С тех пор любую свою ошибку Итан мог исправить в считанные секунды. Достаточно было коснуться кольцом возникшей проблемы – и вот он снова в начале пути, словно ничего и не было. Но он-то всё помнил, и был в курсе, как не допустить негативного развития событий.
Стоило Итану увидеть, как мама после работы мыла пол, сгорбившись, с трудом, - одно касание кольцом мокрой тряпки, и теперь мальчик сам убирал дом.
Подрался и получил наказание – приложил кольцо к ушибам, и вот он уже знал, куда хулиганы будут бить, а потому ловко увернулся и смог их разнять.
Не сдал экзамен – одно прикосновение к работе, и у него был ещё один срок на подготовку и второй шанс. Плюс, ему уже было известно, где какой билет лежал.
Провалил собеседование в компанию, куда все так хотели попасть – схватил девушку-менеджера за запястье, и готово – теперь он понимал, как отвечать на поставленные вопросы и чего ему не хватало в резюме. Так что немного усилий – и работа у него в руках.
Забыл о годовщине в отношениях – обнял девушку, когда она расплакалась, и у него появилось время доехать до её любимого бутика и купить самое лучшее платье в подарок.
Ни одной ошибки, ни одного просчёта, ни одного прокола. Для всех людей он – абсолютный пример, никто не подозревал обо всех его возвращениях, которые Итан ещё в детстве назвал кольцами. Ведь кольцо – это то, что не имеет начала и конца, объект, в котором из одной точки можно попасть в другую, пусть даже двигаясь назад, а не вперёд.
С годами Итан стал перфекционистом высшего сорта. Он и без помощи кольца редко ошибался по-крупному уже в силу опыта, но исправлял даже мелкие недочёты. Итан стал практически одержим стремлением к абсолютному идеалу. Он мог десять раз возвращаться к одной и той же точке лишь потому, что галстук-бабочка на его костюме сидел недостаточно ровно.
Ведь все от него этого ждали: родители, друзья, девушка. Он уже не умел жить по-другому, хоть и сам этого не понимал. Потому что к своим тридцати годам Итан совершенно утратил умение ошибаться и исправлять свои ошибки.
Он умел их только стирать.
***
Всё изменилось в мгновение ока.
Итан опаздывал и ничего не мог с этим поделать. Он задержался на работе и теперь не успевал на свидание, стоя в пробке. Свои наручные часы он забыл в офисе, и отмотать время вспять не мог. А вылезти из машины и подходить к каждому автомобилю, касаясь кольцом – слишком рискованная, да и, положа руку на сердце, бессмысленная затея.
И любимая на него страшно разозлилась, ведь они не виделись почти месяц из-за её командировки.
— Ты никогда никуда не опаздываешь! Скажи честно, ты это специально? Ты меня разлюбил? – обиженно смотрела на Итана девушка, и её рыжие волосы сейчас похожи на разгневанное пламя. Итан, по привычке, потянулся к ней рукой с верно сидящим на пальце кольцом, как та вдруг отпрянула. – Не касайся меня. Сегодня я хочу побыть одна!
И его любимая выбежала из кафе, лишая Итана последней возможности исправить ситуацию привычным методом.
Итан ничего не понимал. Кольцо всегда срабатывало, но в этот раз всё обернулось так, что он просто не смог его применить! И тут Итан осознал одну простую вещь: он не знал, что делать дальше. Он никогда не просил прощения. И не умел этого делать.
Раньше в этом не было необходимости.
***
Итан ехал домой, совершенно потерянный и отчаявшийся.
Теперь он не идеален. Теперь он был таким же, как и все. Нет, даже хуже – они-то с трудностями справляться умели, они не бегали всю жизнь от проблем благодаря мистическому колечку!
И тут Итан заметил на обочине дороги что-то оранжевое. Он решил почему-то остановиться и проверить.
Сделав это, мужчина обнаружил, что там, в грязи, лежала сбитая каким-то неумелым водителем кошка. Мех у кошки был ярко-рыжий, хоть и запачканный кровью, а бок часто вздымался, было ясно, что несчастная активно цеплялась за жизнь. Вдруг кошка устало подняла голову и посмотрела на Итана своими удивительно глубокими зелёными глазами.
Итан понял, что просто обязан отвести её в клинику и сделать всё возможное, чтобы кошка выжила. Так он и поступил.
В ходе осмотра была назначена немедленная операция, благо, проведённая успешно. Итан просидел всё время в коридоре как на иголках, сам не понимая, почему он так волновался за зверюшку, которую увидел впервые в жизни.
— Знаете, если бы вы привезли её хотя бы на пять минут позже – мы бы уже ничем не смогли ей помочь, – сказал на прощание ветеринар, пожал ему руку и исчез за дверью.
А Итану потребовалось время, чтобы переварить услышанное. Он ошибся и поссорился с девушкой. Он уехал из кафе раньше и нашёл на обочине кошку, находящуюся на грани жизни и смерти. Рядом не было ни одной другой машины, и никто не смог бы ей помочь.
Выходит, его ошибка спасла жизнь? Но это же абсурд!
А рыжая кошка мирно посапывала на заднем сидении автомобиля, ещё не зная, что у неё появился дом.
***
Когда Итан проснулся следующим утром, он было подумал, что снова идёт по кольцам – в глаза бил яркий свет. Но это оказался всего лишь коварный солнечный луч, пробравшийся через шторы. Сам же Итан лежал в постели, а на груди у него сидела кошка, сверкая глазами цвета молодой листвы, и мурчала, точно трактор.
— Ну, ты и наглая морда, – улыбнулся вдруг Итан и почесал её за ушком.
— Мяу, - довольно подтвердила кошка и спрвгнула с него.
Мужчина потянулся к прикроватной тумбочке, но своего неизменного аксессуара там не обнаружил. Посмотрел на кошку – та лишь хитро прищурилась и невинно отвела взгляд.
Итан хмыкнул и взглянул на будильник и ужаснулся – проспал! А, интересно, что положено за опоздание? Штраф? Теперь и это нужно будет узнать.
Вообще-то пропажа кольца должна была бы привести его в ужас, но этого не случилось. Итану вдруг стало любопытно, сколько всего он упустил. Ведь не всегда ошибки приносят вред. Да и как обычные люди справляются с проблемами? Ведь умение преодолеть сложную ситуацию – это гораздо более фантастическая способность!
Будет непросто, это да. Теперь он может подхватить простуду, промокнув под дождём, в любой момент лишиться работы или поссориться с кем-то из близких. Но ведь риск – это то, без чего жить невозможно. А идеалам риски неведомы.
Раньше Итан никогда не ошибался.
Но, может быть, стоит начать?