После совместного ужина, на котором Алёна представила друг другу своих родителей и родителей жениха, свекровь вдруг засуетилась и попросила девушку помочь убрать ей со стола. Видно было, что что-то пошло не так. И вроде бы душевно поговорили, но напряжение чувствовалось. Что же случилось? Почему вдруг улыбка сползла с губ Натальи Дмитриевны, и женщина мгновенно побледнела? Вроде бы ничего лишнего родители Алёны не сказали. Впрочем, откуда знать, что для женщины могло показаться лишним и неправильным?
Спорить с будущей свекровью Алёна не стала. Она всегда старалась помогать женщине и делала больше, чем её просили, чтобы угодить. И в этот раз она послушно встала из-за стола, улыбнулась Денису и попросила родителей не скучать .
- А может и мне вам помочь? Мужики о рыбалке говорят вон, а мне-то чего сидеть? – предложила мама, но свекровь сразу же запротестовала.
- Ну что вы! Вы ведь гости в этом доме. Сидите, наслаждайтесь комфортом, - выдавила Наталья Дмитриевна улыбку и зыркнула на Алёну. Улыбка медленно сползла с губ женщины, превратившись практически в злой оскал.
Не по себе стало. Алёна инстинктивно передёрнула плечами и поспешила собрать грязные тарелки.
- Алёна, ты же понимаешь, что я не просто так попросила тебя помочь? – спросила Наталья Дмитриевна сквозь зубы, как только они остались наедине.
Напряжение усиливалось, давило и рушило сознание. Нельзя растягивать такие моменты. Недовольство лучше выразить сразу, в лоб. А уж дальше решить, как повести себя правильно и исправить ситуацию. Если можно и нужно что-то исправлять.
- Что-то не так? – задала встречный вопрос девушка, сгорая от нетерпения. Ей бы поскорее узнать, что хочет сказать свекровь.
Дышать становилось всё тяжелее. Алёна волновалась, что интеллигентным родителям Дениса что-то не понравится… вроде бы всё шло нормально, но теперь она понимала, что страхи были небезосновательными.
- Ты родителям своим в сарае постели… Я всё понимаю, тебе неприятно может быть такие слова от меня слышать, но… Я готовилась к тому, что твои родители фермеры простые, но думала что они культурные и чистоплотные. В общем, мы с бомжами спать в одном доме не собираемся. Уж как Петенька терпит их сейчас, я не знаю, но с меня хватит. Я пойду в комнату, потому что перенервничала, теперь с головой дурно. Реши этот вопрос сама как-то. Я думала, что твои родители хоть немного похожи на тебя, но яблочко слишком далеко укатилось от яблоньки. И со стола не забудь всё убрать. Я больше не хочу туда даже заходить.
Алёна стояла, смотрела на Наталью Дмитриевну, а сама не могла и слово вымолвить. Девушка совсем не понимала, как ей реагировать на такие слова свекрови. Постелить родителям в сарае? Пусть даже сарай был у Михайловых похож на комнату, а всё-таки он оставался сараем. Неприятное чувство от разговора со свекровью расплылось внутри. Её родители не сделали ничего дурного, и Алёна считала ужасной несправедливостью так поступать с ними, когда в доме есть свободная комната. И почему Наталья Дмитриевна назвала их бомжами? Возможно, у мамы Алёны не было дорогой укладки, а из-под ногтей не вымывались тёмные пятна из-за постоянной работы с землёй, но называть её бомжихой? Это было перебором. Мама всегда следила за собой и выглядела аккуратной. Без косметики и макияжа она смотрелась моложе Натальи Дмитриевны, которая уже несколько раз ходила делать какие-то уколы, помогающие скрывать морщины. Да и отец хорошо выглядел. Если от него немного пахло стайкой и свежей землёй – это не повод называть его…
…в глазах закипели слёзы. Алёна решила, что должна рассказать всё Денису. Ведь он мог вмешаться, поговорить со своей мамой, в конце концов. Вот только как вернуться и посмотреть в глаза родителям? Теперь уже Алёна чувствовала себя предательницей. Ей казалось, что она должна была заступиться за родителей, но она была настолько шокирована словами свекрови, что даже возразить той не успела.
- Алён, а ты чего так долго? Твои родители, наверное, устали? Мама спать ушла, сказала, что у неё голова болит, - вошёл на кухню Денис. – Отец тоже за ней поспешил, а твои одни сидят, скучают.
Заметив, что с его возлюбленной что-то не так, мужчина подошёл ближе, приложил ладонь к её лбу, словно пытался понять, нет ли у Алёны температуры.
- Твоя мама велела постелить им в сарае, - выдавила из себя Алёна едва различимым шёпотом.
- Мама так сказала? Да ну! Ты ничего не путаешь? Они ведь неплохо пообщались, как мне показалось. Ну а если даже так, что в этом такого? Я в этом сарае себе раньше устраивал свой собственный домик. Там тепло, свет есть. Кровать, конечно, не шикарная, но спать можно. Думаю, что в этом нет ничего такого. Может, маме показалось, что твоим родителям хочется уединиться? Мне кажется, они неловко чувствуют себя здесь. Они ведь привыкли к другим условиям. То, что там много лишнего навалено, так это не помешает. Им же не спортом там заниматься, а всего лишь переночевать одну ночку.
- Это сарай, Денис. Укладывать родителей спать в сарае, когда в доме есть свободная комната? Что за бред такой? А ещё она их бомжами назвала. Мои родители похожи на бомжей?
Денис смутился. Он тоже привык к другому. Может, тогда и Алёна казалась ему нищенкой, которой он оказывает милость, сделав предложение и перетащив в родительский дом? Они ещё не поженились, а что будет дальше? Нет… такое отношение к себе и своим родителям Алёна терпеть не собиралась.
- Иди отдыхай. Я сама как-нибудь разберусь со своими проблемами, - отчеканила Алёна, понимая, что против воли своей матери Денис точно не пойдёт. Хозяева в доме – его родители. Он не будет спорить с матерью. И заступаться за семью простых фермеров – тоже нет.
- Алён, ну не руби сгоряча. Назови это не сараем, а летним домиком.
- После того, как твоя мама хвасталась, что хранит там всякий ненужный хлам? Спасибо, Денис. Я разберусь.
Стелить родителям в сарае Алёна не собиралась. Конечно, в другой ситуации она бы так поступила, но это было бы в другой. В доме была комната. И если свекровь так не хотела спать в одном доме с бомжами… так тому и быть. Алёна тоже не желала оставаться под одной крышей со столь надменными людьми.
- Родители, собирайтесь. Сейчас гулять поедем, а потом в гостиницу, - с улыбкой произнесла Алёна, войдя в зал, где сидели родители.
Пришлось проглотить обиду и сделать вид, что всё хорошо. Не сейчас ведь плакаться и говорить, как повели себя люди, которым она доверилась. Родителей пригласила!.. Думала, что их знакомство пройдёт нормально, но как же сильно ошиблась.
- В гостиницу? – удивлённо переспросил отец. – Зачем же в гостиницу? Неужели для нас не найдётся здесь местечка? Ты ведь говорила, что подготовила уже комнату?
- Подготовила. Да только… А неважно. Давайте погуляем? Со своей работой я так редко вас видела. Соскучилась ужасно.
- Не спорь с дочерью, - запротестовала мама. – Говорит в гостиницу, поедем, значит, есть причины. Ничего страшного не случится. А если Алёна захочет, она сама расскажет.
У Алёны даже сердце защемило. Как Наталья Дмитриевна могла назвать её родителей невоспитанными? У них ведь было такое доброе сердце… Впрочем, наверняка женщина просто завидовала, потому что сама то и дело источала желчь. Если раньше Алёна закрывала глаза на выпады женщины, то теперь она так отчетливо замечала множество изъянов, которые раньше казались сущим пустяком.
Войдя в комнату и собрав необходимые на первое время вещи в сумку, Алёна покосилась на Дениса. Парень сидел, понурив голову. Он будто бы хотел вступиться, но в то же время понимал, что воспитание не позволит противоречить родителям. Алёна задумалась, что не о такой жизни мечтала. Она не хотела теперь уже выходить замуж за Дениса и всю свою жизнь пресмыкаться под каблуком его матери.
- Алён, ну хочешь, я с твоими родителями поговорю? Чего ты сгоряча рубишь? Куда ты пойдёшь? Ночь на дворе! Ничего не случится, если мы постелем им там, где велела мама. Ну в самом деле, Алёнчик!..
- Я найду, куда мне пойти, Денис. Ты не переживай. И лучше со своими родителями поговори. Со своими я сама разберусь.
Денис не стал хватать Алёну за руку, не пытался остановить её. Закинув сумку с вещами в багажник отцовского москвича, девушка почувствовала, как заболело сердце. Она хотела и кольцо обручальное снять с пальца, но что-то не позволило. Возможно, нужно было время, чтобы осознать всё, пропустить через себя и отпустить?
На улице уже стемнело. Алёна попросила отца поехать на набережную, так как она успокаивалась у моря, словно отпускала все свои печали вместе с волнами, плещущимися у ног. Морской воздух заполнял лёгкие и дышать становилось гораздо легче. Каждый раз, когда было тяжело и больно, когда не могла принять такое важное решение, Алёна сбегала к морю. Этим и хотела заняться теперь.
- Расскажешь, что случилось? – осторожно спросила мама, опустив на плечи дочери тёплую шаль.
Алёна не хотела скрывать что-то от родителей и рассказала всё, как было. Возможно, вбивать клин между родителями жениха и невесты неправильно, но и хранить в секрете такой камень Алёна не могла. У неё не было секретов от родителей, которых она так сильно любила. Почему теперь должна оправдывать Наталью Дмитриевну?
- Переночуем сегодня в гостинице, а потом я с вами поеду в Белореченск. Пока отпуск, помогу вам, а дальше придумаю что-то, - заключила девушка.
- Ты посмотри-ка, Люд, бомжами нас назвали… А как общались с нами за столом? – возмутился отец. – А я же со всей душой, все секреты ему успешной рыбалки выдал. Эх… душа наша простая.
- Мне жаль, что ты поссорилась с Денисом из-за нас, - вздохнула Людмила, обнимая дочь.
- Не из-за вас. Он ведь даже не попытался оставить нас… не поговорил со своими родителями. А зачем мне такая жизнь? Я не планировала вообще жить вместе со свекровью в будущем, но всё будет так, как скажет она. Я убедилась в этом и теперь уже сомневаюсь, что приняла правильное решение, сказав Денису «да». Хорошо, что еще не в ЗАГСе это сделала, да и заявление пока не успели подать.
- Ты подумай ещё, Алёнушка. Не дело на горячих эмоциях всё рубить. Если вы с Денисом действительно любите друг друга, то придёте к общему знаменателю, а если нет, то действительно проще отпустить.
Алёна кивнула, выдавила уставшую улыбку и пообещала маме, что не станет принимать поспешных решений. Они погуляли ещё немного на берегу моря, наслаждаясь солёным ветром, дующим в лицо, и поехали в ближайшую гостиницу. Что было обиднее всего – Денис даже не пытался выяснить, всё ли в порядке. Он не написал ни одного сообщения. Наверняка спокойненько лёг спать. И в ус не дул, как говорится.
Позавтракав в гостиничном ресторанчике, который только имел пафосное название, но выглядел, как обычная столовая, Алёна вместе с родителями поехала в Белореченск. Ей хотелось собраться с мыслями и принять правильное решение в отношении их будущего с Денисом. Было ли оно у них? Если сейчас он вёл себя так, словно ничего не произошло, словно они не поссорились. Или это не назвать ссорой? Алёна просто собрала свои вещи и уехала вместе с родителями. Какая уж там ссора? И всё равно на сердце было тяжело.
Добравшись до родного дома, Алёна будто бы оставила груз прошлого там, где он тяготил её, а сама окунулась в воспоминания о беззаботном детстве, когда помогала матери ухаживать за клубникой, делала сборы для продажи, успевая набить полный живот такой сладкой сахарной ягодой. В городской суете Алёна забыла о столь приятных радостных мелочах, а теперь снова ощутила то счастье, что плескалось в ней раньше. И ведь для настоящего счастья много не нужно было. Все эти богатые хоромы, работа и борьба за получение максимальной премии – все они теряли смысл. Они не приносили настоящего счастья.
Алёна вспомнила, как зародились их отношения с Денисом. Они работали в соседних отделах. Поначалу он казался девушке серьёзным, замкнутым, но уж быстро очаровал своей улыбкой. А когда пригласил на свидание, Алёне и вовсе подумалось, как сильно она ошиблась в нём. Они катались на подъемнике в горах, ели мороженое и долго-долго гуляли. Денис открылся Алёне с другой стороны, и она влюбилась в него без памяти. Получив повышение, молодой человек изменился, стал строже к себе и говорил, что теперь уже новая должность не позволяет дурачиться как раньше.
Алёна скучала по прежнему Денису и никак не могла принять настоящего. А если так, то и не дело продолжать удерживать на плаву тонущий корабль. Ей следовало принять важное для себя решение. Но как же тяжело это сделать, когда сердце всё ещё любит.
Родители пытались изо всех сил отвлекать дочь от грустных мыслей. Они отчасти чувствовали себя виноватыми. Возможно, следовало вести себя сдержаннее, а не распахивать душу перед родителями жениха? А с другой стороны – хорошо, что натура тех раскрылась сейчас. Да и притворяться они не умели, ведь всегда были простыми людьми. Улыбаться, а в душе держать камень – не их стезя. Может, у кого-то и получалось так делать, но не у них. Всё было бы только хуже, поведи они себя… наигранно.
Через пару дней Денис всё-таки соизволил позвонить Алёне. Он спросил, когда она собирается вернуться домой. Он даже не допускал себе мысли, что девушка может окончательно вырваться из порочного круга таких отношений. И ни слова о том, как сильно соскучился. Что же с ним случилось? Казалось, что того человека, в которого влюбилась Алёна, резко подменили. Поставили жалкую копию, которая совсем не дотягивала до оригинала.
- Алён, может, останешься? Ну что тебе этот город? Будешь нам с отцом помогать? Игорь часто спрашивает о тебе, когда приезжает сюда.
Игорь – друг детства Алёны. Их общение свелось к минимуму, когда девушка перебралась сначала в Краснодар, чтобы получить высшее образование, а потом переехала в курортный город, рассчитывая зарабатывать побольше. И ей действительно повезло. Как говорили все – такие шансы выпадают один раз на миллион. Алёна сразу нашла местечко в ведущей компании по разработке программного обеспечения. Заработную плату платили хорошую, была перспектива в будущем перевестись в столицу, но жить и работать у моря Алёне нравилось куда больше, поэтому вариант с переводом она даже не рассматривала. А теперь устала… и от моря… и от борьбы за премирование… и от борьбы за любовь, которую сама себе и нарисовала. Не осталось больше цели, за которую хотелось бы держаться.
Говорить родителям Алёна ничего не стала. Она вернулась в Сочи и сразу же поехала в дом родителей своего жениха. Наталья Дмитриевна в это время уезжала на йогу. Её супруг был на работе, да и Денис тоже. У Алёны был ключ, и она поехала только с одной целью – забрать свои вещи. Она уже всё обдумала и приняла взвешенное решение, менять которое теперь точно не планировала. Собрав остатки своих вещей, Алёна сняла с шеи цепочку с кулоном, которую ей подарила на день рождения Наталья Дмитриевна, и обручальное кольцо и положила их на прикроватную тумбочку.
Алёна поставила точку в отношениях, которые не смогли бы развиться при текущем раскладе вещей. Хоть жаль было, что всё заканчивается вот так, но…
- Всё что ни делается, к лучшему, - прошептала себе под нос Алёна, покидая дом бывшего жениха.
Привезя вещи в гостиничный номер, Алёна поехала на работу. Раньше она не понимала, как сильно выдохлась, а теперь чувствовала, что силы покинули её. И ей следовало набраться их, чтобы снова радоваться жизни, а не просто существовать и плыть по течению.
Девушка написала заявление по собственному желанию, подписала у начальника, который готов был даже повысить заработную плату, только бы она не уходила, но сомнений больше не оставалось. Она поступала правильно. Придя в отдел Дениса, Алёна постучалась к нему в кабинет. Мужчина выглядел уставшим. Он улыбнулся, увидев её, встал, чтобы обнять, но девушка лишь отрицательно покачала головой.
- Прости, но я здесь только для того, чтобы вернуть тебе ключи от дома.
- Что это значит, Алёна? Из-за какой-то нелепости ты бросаешь меня? А как же твои слова о любви? О том, что хочешь быть со мной вместе, разделяя все горести и радости? Клятву ещё не дала, но обещала ведь! – обиженно выдал Денис.
- Горе и радости должны делить влюблённые друг с другом, а не один перевешивать на плечи другого свои проблемы, отгораживаясь от потребностей партнёра. В тяжёлой ситуации каждый показывает своё истинное лицо.
- Ты из-за глупости этой с сараем так взъелась на меня? Так это же родительский дом, я-то какое отношение к нему имею? И если уж на то пошло, то извини, но сарай у моих родителей выглядит куда опрятнее дома твоих родителей, где мы тогда ночевали, когда ездили к ним в гости. Так что им королевскую опочивальню предложили. И вели себя очень даже хорошо. Ты знаешь, что после такого знакомства, моя мама потом два дня с давлением лежала? Твой отец временами и крепкое словцо вставить в разговор мог, а у мамы ведь тонкая душевная организация. Да и дурно стало от того, насколько неухоженная у тебя мама. Она боится, что и ты по стопам родителей пойдёшь.
Сомнений не осталось. Алёна приняла верное решение. Остатки тёплых воспоминаний об их отношениях с Денисом растаяли, превратившись в неприятное испарение нечистот. Теперь девушка поняла, что хорошо у них всё было до знакомства Алёны с родителями Дениса. После него, всё покатилось под откос. Она мирилась, держалась за прошлое, а теперь радовалась, что глаза на правду открылись. Скорее всего, Наталья Дмитриевна с самого начала приняла решение вылепить из невесты сына идеал, который полностью бы устраивал её саму. Она влияла на сына, и тот менялся, а Алёна не так остро реагировала на перемены в поведении жениха, как должна была. И вот теперь всё закончилось.
- Хватит, Денис. Кольцо оставила в комнате. Это точка невозврата. Я вещи свои забрала. И я ухожу с работы, потому что не хочу мельтешить у тебя перед глазами здесь. Нам обоим нужно время, чтобы остыть, но это правильное решение.
- Надеюсь, ничего ценного из дома не прихватила? Права была мама, когда говорила, что ты ненадёжная, и я не смогу положиться на тебя в будущем.
Алёне больно было слышать такие слова, но она не стала опускаться до уровня Дениса, оскорблять его или как-то унижать его родителей.
Благодаря судьбу за то, что всё решилось, Алёна покинула душное здание, в котором проработала два с половиной года, растрачивая себя, теряя что-то слишком важное в своей жизни.
Теперь она точно знала, что начнёт жить для себя. И всё в её жизни обязательно изменится. Девушка вернулась к родителям в Белореченск, решив взять небольшой отпуск и помочь им с огородом. До зимы она планировала помогать им и отдыхать, а потом уж думать… может, заняться фрилансом?
Встретившись с Игорем, который приезжал в Белореченск, чтобы навестить своих родителей, Алёна долгое время общалась с мужчиной. Оба словно пытались наверстать упущенное, рассказывали, что успело произойти в их жизнях за то время, пока они не поддерживали общение. Игорь женился, но брак его рассыпался через несколько месяцев, потому что избранница оказалась неготовой к серьёзным отношениям. Мужчина не винил её, радовался даже, что всё закончилось раньше, чем у них родились дети.
Алёна рассказала о своей прежней работе, и Игорь даже оживился. Он занимался похожей деятельностью, но разрабатывали не программное обеспечение, а игры, и мужчина предложил Алёне отправить резюме в его компанию, а если она в столице работать не хочет – это не беда, ведь у них и удалённо работали сотрудники со всех уголков страны.
Алёна отважилась отправить резюме и почти сразу получила тестовое задание. Девушка быстро справилась с ним, и её приняли на удалённую работу. Встречаясь с Игорем, который зачастил в гости, как говорили его родители, Алёна обсуждала с ним работу, говорила обо всём и ни о чём, и чувствовала себя по-настоящему счастливой. А через год мужчина отважился сделать Алёне предложение, и в этот раз она была уверена, что не ошибётся, ответив ему «да».
Спасибо за прочтение моего рассказа)
Вам может понравиться:
КОПИРОВАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛА СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА!