Найти тему

Немного о рекомендациях Дзен.

Те кто почитывает мои анализы алгоритмов Дзен, знают, что изучаю я алгоритмы на двух подопытных каналах. Своём основном

Про домофоны и не только | Дзен

И канале супруги. Мой канал вышел на монетизацию ещё по старой схеме. Канал супруги вывел на монетизацию за несколько дней по новым правилам. Когда мой канал выходил на монетизацию, то он был в рекомендациях и активно кому-то предлагался, менее чем за месяц была набрана сотня подписчиков, потом, постепенно, меньше чем за месяц, канал перестал рекомендоваться, совсем перестал, новые подписчики приходили через поисковики, практически все просмотры так же были, либо через поисковики или подписчиков. Рекомендаций не было, совсем. Что у меня сейчас:

Показы
Показы

Буквально несколько дней назад, количество показов в час доходило до 800, сейчас упало до двухсот.

Просмотры за месяц
Просмотры за месяц

Взлёт был резкий, в основном показывали одну статью, но и несколько других статей рекомендовались.

Статистика показов за год
Статистика показов за год

Начиная с середины апреля прошлого года, в течении месяца Дзен полностью перестал рекомендовать мой основной канал, далее его смотрели только подписчики и через поиск, отдельные всплески - это мои эксперименты, с октября стал выкладывать больше видео и о чудо, некоторые из них как-то попадали в ленту, но не на долго и по не много. Этим, а так же осенью, можно объяснить рост показов и соответственно просмотров. Осень - как время года вполне объяснима. Народ возвращался с дач и огородов, у кого-то был сломан домофон, летом было не до него, а осенью, живя в квартире, самое то отремонтировать, а значит поискать в сети про ремонт, в моей конторе так же, летом спад заявок, а осенью и зимой народ активизируется. Подписок было по 10-15 в месяц, подписывались через поиск. На Новый год, а конкретно 30,31,1 и 2-го числах был спад - оно и понятно, народ жизни радуется, салаты подъедает, начиная с 6-го января начался сначала небольшой рост, 11-го, и главное 12-го экспонентальный, а далее постепенный спад, продолжающийся сейчас. Думаю показы быстро прекратятся, но у меня возник вопрос: что это было? Рекомендуют в основном одну статью.

Статья от 27 декабря.
Статья от 27 декабря.

Статья про транзисторы, особо от других, в данной теме ничем не отличается, меняются марки транзисторов, но в целом статьи про одно и то же. При этом Дзен решил её не сразу рекомендовать, а через 15 дней после публикации. Второе видео на картинке Дзен постоянно, уже пару месяцев, понемногу кому-то подсовывает. Третий в списке пост, часто находят в поиске, глядя на название, а так же количество домофонных трубок у нас в стране и других странах бывшего СССР, не удивлён что это читают. Но мне интересен всплеск 12-го января, по какому принципу он получился. Далее сугубо мои предположения.

Дзен как-то разделяет каналы. Возможно по количеству подписчиков, если таковых много - тысячи или десятки тысяч, этих ребят рекомендует постоянно. Все остальные каналы, с десятками, сотнями, может с тысячей подписчиков особо или совсем не рекомендуются, но и таким дают шанс, может методом перебора или рандомно из этой кучи каналов выбирается канал, у этого канала берётся одна из последних публикаций и на несколько дней начинает рекомендоваться, по какому-то ключевому слову. В моём случае, возможно это слово "транзистор". Те кто смотрел статьи со словом транзистор, транзисторное и т.п. получили в рекомендациях эту статью. Так же, кроме выбранной статьи, алгоритм берёт соседние несколько статей и рекомендует их, но меньше, раз в 5-10. Когда количество рекомендаций достигнет определённого числа, материал перестаёт рекомендоваться. Это число не обязательно будет достигнуто в один день, алгоритм растягивает показы на несколько дней, может недель. Когда лимит показов основной статьи и нескольких рядом выработан, канал перестаёт рекомендоваться и уходит в "теневой бан", до следующего раза. Из двух подобных эпизодов я не могу сделать однозначных выводов. И если такие пики будут почти раз в год, то не факт, что сделаю.
На канале супруги примерно так же, был резкий рост и сейчас постепенный спад, но у неё основной контент видео. И алгоритм показов видео отличается от статей. По крайней мере мне и её в уведомлениях писали, что было просмотрено 100, 1000 видео, снимайте ещё. Про статьи такого нет.

Повторюсь, это всего лишь предположения, так что тапками не кидайте, лучше, те, у кого есть другие факты, покажите ваши графики показов.