Обмен местом жительства на время, мы у вас поживём и наоборот, явление, ставшее привычным во многих западных странах. Так пара, Анна и Марк, ждущая первенца, решила взять отпуск по обмену и уехать в курортный Бадн-Бадн. Предварительно встретившись с семейством из Германии, хозяевами прекрасного коттеджа, странными но милыми, они селятся в шикарном жилище, в котором незамедлительно начинают происходить неприятности с имуществом, ними и их сознанием.
В Оригинале картина называется El Cuco, что схоже с нашим названием птицы, но в действительности это название мистического существа в традициях испаноязычных стран. Подобно Бабаю или Буке, Эль Куко служит в качестве страшилки для детей и фигурирует во многих колыбельных песнях. Но чудное созвучие испанского и русского терминов, даёт больше смыслов в наших широтах, нежели того предполагали авторы. Избитый образ паразитки, которая подкидывает яйца в чужие гнёзда, как в фильме парочка немцев (точно выбранная нация в данном случае) подсовывает молодой паре собственное Я, дополняет мыслительный процесс при просмотре. И начальный титр с цитатой из Лавкрафта – «Ни смерть, ни душевные или физические муки не могут породить такого отчаяния, какое вызывает утрата собственной индивидуальности.» имеющий не менее занимательное продолжение – «Обратившись в ничто, мы обретаем забвение; но осознавать себя существующим, одновременно зная, что ты лишён собственного «Я» и более не являешься единственным и неповторимым, чем-то отличным от всех других, — вот он, истинный апофеоз ужаса.», соединяет образ пугающего детей монстра с характерным поведением Кукушки.
Режиссёрка Мар Каргарина сняла основательный саспенс, неторопливый и не скучный. Она словно пекарь, который замешивает хлеб со знанием дела и ежедневной практикой, наперёд зная, что будет в результате вкусно и сытно, увеличивает дозировку оккультного ужаса как врач, точно знающий действие этого физраствора, грамотно расставляя тригеры вызывающего морок действия на экране.
Здесь хватает иносказаний, имя будущего ребёнка, если девочка, то Лилит, как мама перевоплощенца. Музей часов с кукушками, одни из которых разбиваются в слоу-мо. Нападение на присвоившую чужое тело немку, по Хичкокски, будто пересматриваешь знаменитую сцену из Психо. Татуировки, тайная комната, приёмная дочь японка, и так далее. Ритуалы, показанные скромно, даже обыденно, не вызывают ощущения наигранности. Кино не спекулирует на референсах и не злоупотребляет эффективными ходами для закошмаривания публики. Оно по честному создаёт морок, и, возможно, это самая большая проблема, потому что зрителя приручили к красочным преувеличениям, которые часто не оправданы.
В Других упор сделан на содержательную составляющую материала, его смысловую динамику. Визуализация от этого не худьшеет и смотрится достойно, хотя и стандартно. Но некоторые сцены, обычно связанные с ванной комнатой, водой, смотришь пристально. Не для испуга ради надо глядеть этот фильм, но возбуждения приятной тревоги для.
P. S.: Кличка шпица, почти троллинг Илона Маска, который придумывает чудовищные имена новым людям.
P. P. S.: Первый заход на формат "пожертвований" (благодарности, донатов и тп). Если вдруг кому-то придёт мысль после прочтения выразить благодарность посредством звонкой монеты, что действительно поможет писать и публиковать больше статей, тогда вот: Карта Сбербанка - 2202 2069 2094 3151 (Дмитрий Александрович Р.).