Найти тему

Про «не слушай тех, кто говорит "у тебя не получится"» и про мудрый Китай

Человек с высокими компетенциями в области маркетинга хотел развивать на севере Италии чайную тему. Спрашиваю: «Вас не наводит на размышления тот факт, что китайцев в зоне вашего интереса невероятно много, а чайных китайских лавок нет?». Наводит. Однако все размышления отталкиваются, естественно, от знаний в маркетинге и от всяких глупостей вроде «занимайся тем, что любишь, (и не надо засорять голову лишними знаниями)».

Не стану называть сумму, в которую неглупому, активному, хорошему человеку обошлось понимание того, что в данном случае не важно то, что ты в маркетинге 100, важно, что в управлении изменениями ты – ноль. Ещё вчера для завоевания новых рынков таких знаний не требовалось, но сегодня это сегодня. Поэтому даю друзьям и коллегам готовый рецепт:

ЕСЛИ ВЫ ПРИШЛИ НА КАКОЙ-ТО РЫНОК, ГДЕ НЕТ ЧЕГО-ТО КИТАЙСКОГО, А КИТАЙЦЫ ЕСТЬ – НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ.

Китайцы не влезают в истории вроде «научу итальянцев есть гречку», не пытаются менять привычки (менталитет, культуру и т.д.). Они смотрят, где НАИБОЛЬШИЙ спрос, идут туда и с милой восточной улыбкой отжимают рынок.

Без чего итальянец не мыслит дня? Без кофе и пиццы. Поэтому в Италии гигантское количество баров выкуплено китайцами. А свои пиццерии они размещают в самых посещаемых местах. Маркетолог сказал бы «тут же пиццерий уже 20 на сантиметр, не надо тут открываться». А знающий Change Management зашёл бы ко всем 20-ти, чтобы узнать, где скоро освободится помещение. Китайцы заходят на натоптанное поле, но работают лучше итальянцев и оптимальнее их. Цены ниже, качество сопоставимое, открыто когда все празднуют. Если бы местные чиновники были подкованы в теме перемен, мы бы не читали алармовых статей о поглощении малого бизнеса Италии эмигрантами из Китая.

В наших широтах дело обстоит немногим лучше, но оставим в стороне вопрос о бизнесе с Китаем. Речь О СМЫСЛЕ бизнеса и помощниках на пути в нужном направлении.

Если вы про зарабатывание денег, то у китайцев надо учиться. Если же вам очень нравится «чай», а бизнес для вас – это «любимое дело» и «не попробуешь не узнаешь», то конечно пробуйте. Приготовьтесь нести другие затраты и пробуйте. Я, как наставник в деле развития вашего дела, тоже учусь и всегда буду вам рада.

Автор: Маркушина Елена Геннадьевна (СПб, elena-markushina.com) – профессиональный директор по развитию организаций, основатель профсообщества Kinsmark.com, эксперт по управлению изменениями, преподаватель менеджмента.

От Редакции

Эта статья написана живым человеком без применения нейросетей, приложений и т.п. В неравной борьбе каналов за читательское внимание, пожалуйста, поддержите нас подпиской и лайком. Это добавит нам положительной мотивации продолжать работу. Вы также можете влиять на редакторскую политику, сообщив в комментариях, о чём в рамках наших тем вы бы хотели прочесть в будущих публикациях.

Подборка ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО