04.10.2018
Bloodborne - видеоигра в жанре Action/RPG, разработанная компанией From Software во главе с Хидетака Миядзаки. Действие игры начинается в охваченном эпидемией чумы вымышленном городе Ярнам. Игрок принимает управление за паломника, который прибыл в город для излечения своей болезни, но стал так называемым «охотником» вследствие местного ритуала переливания крови…
На момент, когда я узнал про BloodBorne, я не слышал о Хидетака Миядзаки, но слышал немного о серии Souls. А конкретно про игру Dark Souls 3, ролики по которой встречал не раз в интернете. Вечером мы собрались у друзей на кухне и зарубились в настольную игру «BloodBorne.Карточная игра». В процессе игры рассматривая арты, я сказал другу, что, пожалуй, сыграю в неё. Мне понравился дизайн боссов и монстров, да и краткий сюжет также заинтересовал! Для игры нужна была PS4 и ни на каких торрентах её было не скачать. Вцепившись в идею, я начал искать и таки нашёл друга, у которого выпросил заветную PS4. Спасибо тебе Кирилл!
«Если задуматься, то скелет пережевывает всю вашу еду» (с) Х.Миядзаки
В первый день, погрузившись в Bloodborne, я начал осваивать не только механики игры, но и управление джойстиком. Так совпало, что первая игра, которую я захотел поиграть, оказалась довольно хардкорной. Поэтому первые пару вечеров я просто привыкал к управлению стиками, контролируя обзор и передвигаясь одновременно. Вкупе с этим я постоянно умирал на первых локациях, ведь необходимо было привыкнуть к таймингам противников. Обычно, не вовремя сделанный замах топором, был результатом воткнутых в меня вил или же жесткой рубки моего тела саблей! В игре есть много очень крутого и своеобразного оружия, но моим оружием была Секира Охотника, которая полностью меня устраивала своими атаками. Когда я попривык, я начал адекватно владеть Секирой и противники не стали такими жёсткими. Да, каждый из них отличался своими атаками, но в целом я быстро привыкал и косил при желании пачками. Но, как и в других играх серии, никто не застрахован от пары пропущенных ударов, которые могут оказаться фатальными. Боссы давались тяжело, за некоторыми я проводил не один вечер. Умирал и умирал много!
«Правильно сделанный мир может рассказать свою историю в тишине» (с)
Я всегда любил тёмное фентези в стиле «Diablo». Мне нравилась история, которую рассказывала игра и как любитель ЛОРа, я даже читал дополнительную литературу, чтобы узнать больше. Но, в Bloodborne, всё происходит иначе. Я специально не читал ничего об игре, чтобы узнать обо всём в процессе прохождения и игра меня обломала. Информации было очень мало. Я читал описание всех предметов. Внимательнейшим образом переслушивал фразы и рассказы некоторых персонажей, а их поверьте не много! И вся эта загадочность ужасно захватывала. Мне было интересно, что я узнаю ещё о мире, в котором я оказался. И в этих нюансах, кроется суть Миядзаки. Он даёт возможность игрокам самим додумывать и размышлять, раскрывать и раскладывать сюжет по полочкам в своём воображении!
Один из таких примеров. Вот вроде приходишь на кладбище, убиваешь отца Гаскоина (2ой босс). Вроде обычный охотник, который сошёл с ума. Но, если при прохождении одной локации (до босса) постучаться в окно одного из домов, тебе отвечает маленькая девочка, которая отдаёт тебе музыкальную шкатулку. Она рассказывает, что мама ушла на поиски папы, а шкатулка нужна для того, чтобы напоминать ему, кто он такой, что он человек, а не зверь. Потому что отец от охоты сходит с ума. Она просит найти маму, на которой есть красная брошь. И на том самом кладбище, где мы убьём Гаскоина, мы найдём труп женщины на крыше, у которой есть та самая красная брошь. И всё становится на свои места. Мать пришла на кладбище, а Гаскоин уже сошёл с ума и убил её. Ты отдаешь девочке брошь,она начинает рыдать и ты её отправляешь в часовню Идон, куда отправляешь всех выживших, потому что там безопасно. Она там не появляется. Позже, когда ты исследуешь канализации, ты убиваешь большого вепря-людоеда, с которой падает окровавленный бант. По итогу понимаешь, что когда она пыталась добраться до часовни, её съел этот самый вепрь. Если второй раз подойти к тому же окну, окажется, что там была и вторая девочка, её старшая сестра, которая отговаривала младшую уходить из дома. И когда мы ей говорим, что случилось со всей её семьёй, она заканчивает жизнь самоубийством! И потом её тело можно найти окровавленным рядом с домом.
Какой бы грустной эта история не была, она показывает то, что игрок должен сам добираться до правды, до крупиц сюжета. И я даже больше скажу, моя версия может быть не точной, ведь кто знает, как было на самом деле. Это всё я должен додумать сам! И если остановится в такой момент и задуматься, какой здесь происходит пи**ец, становится жутко. И это благодаря отлично переданной атмосфере, которой я хапнул с лихвой и радостью!
«Видеоигры и Голливуд должны быть больше похоже на самих себя и меньше — друг на друга». (с)
Чёрт, я наслаждался каждой минутой, проведённой в этой игре. Хотя это больше касалось именно прохождения локаций, нежели убийства боссов. Дизайн боссов и локаций меня поражал всё больше и больше по мере прохождения игры. Поначалу всё казалось обычно. Красиво и атмосферно, но обычно. Какие-то стрёмные мужики с вилами, собаки, большие вороны, церковное чудовище, Гаскоин, Кровоглот. Но, оказавшись в Соборе, я начал сталкиваться уже с более интересными противниками.
Монстры. Забавные, странные, ужасные, противные. Я не буду перечислять всех монстров, кто меня впечатлили, но, к примеру «зимнего фонаря» я запомнил надолго. Церковный гигант впечатлил. А Носитель змей, к примеру, вызвал отвращение. Пауки с лицом человека. И ещё огромная куча непонятных созданий, которых можно встретить как в обычных локациях, так и в подземельях. Надо отдать должное дизайнерам, которые рисовали всё это безумие.
Боссы. Если говорить о них, то насколько бы крутыми, страшными, противными и необычными не были бы боссы, они всё равно через определённое число попыток их убийства, вызывали горение в пятой точке. И процесс прохождения игры, уже был не такой приятный. Но вот ты, наконец, делаешь последний и смертельный удар, вскидываешь руки с криком «Дааааа», кидаешь джойстик, орёшь на всю квартиру, бежишь и хвастаешься жене, которой вообще это всё по-барабану. Но ты счастлив и игра снова тебя радует! Самым жуткий босс по мне - Возродившийся», а самый атмосферный «Ром.Праздный паук». В поддержку «Рома», скажу еще, что работает атмосфера самого Бюргенверта, очень всё необычно, жутко и загадочно!
Локации. Из локаций меня впечатлил, опять же, Бюргенверт. Когда я стоял и смотрел на Лунное озеро, а из звуков был лишь небольшой ветерок, мне становилось не по себе. Также мне понравился Молельный переулок за его атмосферу с его сумасшедшими женщинами. Кошмар Менсиса с мозгом и Миколашем.
Здесь нет шикарной графики, просто сделано очень всё стильно и грамотно. И в целом, когда я исследовал локации, я обращал внимание на любые мелочи в любых закоулках. Будь это детская коляска, брошенная посередине улицы. Или же смех сумасшедших женщин в доме. Ты просто утопаешь в этой атмосфере, благодаря таким нюансам. И конечно же ещё благодаря своему воображению.
Что в итоге
Можно бесконечно говорить, что меня поражает и что нравится в Bloodborne. Хидетака Миядзаки сделал потрясающую игру, в которую будут играть ещё очень долго. И я точно ещё не один раз.
Я прошёл игру с огромным удовольствием и отдал обратно консоль. Спустя какое-то время я наткнулся на несколько роликов, посвященных истории Ярнама, в которых автор рассказал своё видение на все события! Оказывается, что я так много всего упустил, не увидел, не нашёл, не услышал. Под большим впечатлением от всего увиденного я взгрустнул, потому что я полюбил Ярнам, и мне захотелось снова там оказаться. И спустя неделю я решил приобрести PS4, чтобы снова пройти всё это безумие, но уже добравшись до секретных локаций, боссов и подземелий.И я прошёл. Правда ещё осталось дополнение «Old Hunters» , но им я займусь чуть позже, когда нервишки успокоятся.
На этом всё. Я, честно, не хотел особо углубляться в геймплейные особенности игры, а лишь хотелось поделиться эмоциями и рассказать свою историю. Ибо обзоров на игру спустя три года полным полно. И я настоятельно рекомендую пройти этот путь и посетить город Ярнам, если вам стало интересно.
Спасибо за внимание!