Найти тему
О жизни в Тунисе

Особенности электричек в тунисской столице

В отличие от российских тунисские столичные электрички представляют собой всего лишь 2 небольших сцепленных вагончика, произведённых когда-то очень давно и обязательно обклеенных рекламой.

Типичная тунисская электричка (в столице)
Типичная тунисская электричка (в столице)

Речь в этой статье пойдёт именно про этот вид. Между городами ездят более приличные поезда, похожие чем-то на наши "Ласточки", но про них расскажу в другой статье.

Ну... начнём по порядку.

Платформы

Платформы в г. Тунисе, в частности те, на которых удалось побывать, высокие и довольно просторные. На некоторых встречаются даже лавочки для ожидания поезда. при входе на платформу располагаются 1 или 2 будки с билетами.

Цену на длинные поездки подсказать не могу, но мне за 3 остановки пришлось отдать 500 миллимов (примерно 15 рублей на конец 2023 года). Женщина за мной брала билет в район через 5-7 остановок и заплатила ту же цену. Не думаю, что она фиксирована, так как кассир требует название остановки, куда вы собираетесь ехать. Билеты - обычные бумажные квиточки, как на какой-нибудь аттракцион, только маленькие.

Вход и выход на платформу не оснащён турникетами. Как контролировать зайцев - вопрос. Но, наверно, как-то этот контроль происходит. По крайней мере у меня при посадке спросили билет служащие станции. А вот на обратном пути никаких служащих не было видно, поэтому в теории можно было прокатиться безбилетником.

Мусор. На платформах, на путях, на лавочках - везде. Не сказать, что его много, но он встречается и, порой, довольно заметно. Вообще проблема тунисского мусора заслуживает отдельной статьи, и я её обязательно когда-нибудь напишу.

Вагоны

Как уже упоминалось, вагоны тут очень старые и порядком уставшие. По форме очень топорные, квадратные. Напоминают чем-то типичное метро в Нью-Йорке, которое обычно показывают в американском кино или компьютерных играх. Однако тунисские вагоны короткие. По длине примерно половина нашего стандартного русского вагона.

Внутри всё соответствует возрасту: старые твёрдые кресла, немного облезлые поручни, тёмная атмосфера и неработающие лампочки. В некоторых вагонах плохо пахнет.

Внутри вагона тунисской электрички
Внутри вагона тунисской электрички

Иногда встречаются выбитые окна на дверях, заколоченные куском фанеры или рекламным баннером. Вообще, реклама даже полезна для этих вагонов, так как она позволяет скрыть их неприглядный вид и ржавчину.

Внутри вагонов над дверным проёмом обязательно есть список станций, чем-то, кстати, похожий на тот, который висит над дверьми в вагонах российского метро.

Ещё одна особенность электричек в Тунисе: остановки не объявляются. Как сказал служащий этой железной дороги, который ехал со мной в вагоне, поезд настолько старый, что система оповещения об остановках даже не предусмотрена. Т.е. она не сломалась, её просто никогда не было! Приходится считать остановки или смотреть на перрон станции: на них иногда написано название.

Движение

Первое, что было крайне непривычно, так это скорость передвижения. Поезд по Тунису едет примерно... по личным ощущениям около 20-30 км/ч. По факту, возможно, чуть больше, но внутри кажется очень медленно.

Зато можно спокойно рассмотреть всё вокруг. В качестве туристического опыта было довольно интересно.

А ещё расстояния между станциями совсем небольшие, поэтому даже с такой скоростью передвижения приезжаешь довольно быстро.

Интервал движения поездов подсказать сложно. На выходных это примерно полчаса, но возможны задержки. Кассир меня заверил, что поезд прибудет с минуты на минуту. По расписанию уже должен приехать. А в итоге его пришлось ждать ещё минут 7.

Заключение

Электрички в Тунисе, в частности, в столице - транспорт скорее для малообеспеченных слоёв населения. Для туризма - сомнительное удовольствие, но один раз прокатиться ради интереса можно. Кроме того, говорят, что это ещё и не безопасно, по тем же причинам: могут ограбить или даже покалечить. В вагонах нет камер, на станциях нет особо никакого контроля, преступникам почти ничто не угрожает.

Но всё-таки что-то в этом есть. Пути проложены довольно грамотно, и как альтернатива поездке на такси до основных мест, где проходит линия, вполне подойдёт. Но надо выбирать время, когда мало людей. Желательно, чтобы в вагоне ехал сотрудник железной дороги.

Хочется ли снова прокатиться на такой электричке? Как ни странно, скорее да, чем нет. Но вот советовать кому-либо я этого точно не стану.

Электричка приближается к станции в г. Тунисе
Электричка приближается к станции в г. Тунисе