Обзор немецких медиа
🗞(+)✩Stern в статье «Выборы, на которых ни у кого не будет выбора: 5 вопросов о предстоящих президентских выборах в России» рассказывает, что прошло уже три года с тех пор, как Алексей Навальный вернулся в Россию и был немедленно арестован - так режим избавился от «самого яростного соперника» Владимира Путина. Почему предстоящие в марте президентские выборы по-прежнему так важны для режима? О том, как в России отбирают кандидатов. Уровень упоротости: плащ Сарумана 🟤
Россияне также голосуют на международных супервыборах 2024 года, но не за нового президента, а за старого. Владимир Путин баллотируется на следующий президентский срок, который в России длится уже шесть лет. Его победа уже считается несомненной. Политическая борьба уже давно не была честной: даже в последнее десятилетие существования Советского Союза политические оппоненты не подвергались таким жестоким репрессиям, как сегодня. Самые известные оппоненты Путина находятся либо за границей, либо в тюремных лагерях. Пять вопросов о выборах в стране, где ни у кого фактически нет выбора [предваряю дальнейший текст ремаркой, что дамочка вообще не понимает, о чём рассуждает. Хотя в принципе, для современной немецкой журналистики это скорее норма — прим. «Мекленбургского Петербуржца»].
Так что правление Путина официально легитимизировано - хотя все в стране знают, что о честных выборах не может быть и речи. Интересно, что существует и специфический российский стиль ведения избирательной кампании, в котором главной целью является создание хорошего настроения в стране и контроль и подавление плохого настроения. Кремль традиционно избегает принятия якобы непопулярных законов перед выборами [не вижу в этом ничего специфически российского — прим. «М.П.»]. Например, Путин вряд ли объявит дальнейшую мобилизацию или призовёт массы мужчин на войну, по крайней мере, до выборов. Денежные подарки, повышение пособий по беременности и родам или другие социальные льготы призваны создать хорошее настроение. Интересно, что многие россияне в провинции сегодня живут лучше, чем до войны. Западные страны ввели жёсткие санкции против России и ожидали, что экономика страны рухнет. Но солдаты зарабатывают много денег, оборонная промышленность работает на полную мощность, а безработных почти нет.
На данный момент к выборам допущены только три кандидата, помимо Путина. Никто из них не является политическим оппонентом Путина, они - часть режима. Их допустили к участию только потому, что все понимают, что они не опасны. Что также объединяет их: у них все равно нет шансов. Николай Харитонов, 75 лет, член Коммунистической партии и председатель Арктического комитета в парламенте страны. Леонид Слуцкий баллотируется от партии ЛДПР, заменив бессменного кандидата в президенты Владимира Жириновского, который умер два года назад.
Несколько лет назад Слуцкий оказался в центре российских дебатов на тему #metoo: несколько журналисток заявили, что политик их домогался. Никаких последствий для него это не имело: за закрытыми дверями парламентский комитет по этике не нашёл оснований обвинить Слуцкого хотя бы в неподобающем поведении [ну, подумаешь, схватил кого-то за всякое… С кем не бывает? — прим. «М.П.»].
У Владислава Даванкова шансов ещё меньше: в прошлом году он занял пятое место на выборах мэра Москвы. В парламенте страны он предложил, в частности, отменить домашние задания в школах, создать парковки для женщин и продлить майские праздники. Это показывает, насколько осторожно Кремль старается избегать любого риска. Раньше существовал официально разрешённый кандидат для либеральных избирателей, но даже это кажется Кремлю слишком смелым.
Согласно сообщениям, Кремль изначально хотел утвердить кандидатуру Бориса Надешкина [так в тексте. На самом деле он конечно Надеждин. Но уровень журналистики «Штерн» проявляется уже в этом — прим. «М.П.»], либерального, но неизвестного политика. Однако, когда он публично выступил против войны и раскритиковал Путина, администрация президента решила снова исключить его. В настоящее время он собирает подписи, которые необходимы для регистрации и часто служат формальной причиной для отказа в разрешении.
Формальные причины уже послужили предлогом для избирательной комиссии, чтобы выкинуть журналистку Екатерину Дунцову из гонки на ранней стадии. Журналистка из Твери (центральная Россия) хотела демократических реформ и прекращения войны. С ней никто не считался, видимо, даже Кремль. «Это моё право, поэтому я им и пользуюсь», - объяснила она свою кандидатуру. Но Кремль боится всего непредсказуемого, видимо, даже её, совершенно неизвестного провинциального политика. «Вы молодая женщина, у вас ещё всё впереди», - покровительственно сказала председатель избирательной комиссии. Дунцова объявила о своём намерении создать партию и несколько дней назад была впервые арестована на короткое время.
Алексей Навальный пытался получить допуск к выборам в 2018 году, но избирательная комиссия нашла формальные причины отказать ему в участии. С сегодняшней точки зрения Россия того времени кажется почти открытой: в последующие годы оппозиционный политик едва пережил атаку ядом от спецслужб [травили-травили, но всё никак не дотравили… Клоуны какие-то 🤦🏻♂️ То ли дело, в благословенные времена Лукреции Борджиа и Марии Медичи… — прим. «М.П.»] и теперь отбывает 30-летний тюремный срок.
Он беззащитен перед произволом властей: В декабре его семья несколько дней не знала, где находится Навальный. Власти перевезли его в колонию в Арктике на громоздком арестантском транспорте. Суд приговорил либерального политика Владимира Кара-Мурзу, пережившего две атаки ядом, к 25 годам лишения свободы за экстремистскую деятельность [ещё один недотравленный, что ж т будешь делать! 😨 — прим. «М.П.»]. Илья Яшин был отправлен в тюрьму на восемь с половиной лет. Такого не было даже в последние годы существования Советского Союза.
По данным независимого института изучения общественного мнения "Левада", более 80% россиян поддерживают Путина [подтверждаю как бывший член избирательнйо комиссии №1942 по Санкт-Петербургу с правом решающего голоса 2012-2019 гг.— прим. «М.П.»]. Несмотря на множество погибших на фронте, против войны также нет возражений: более 70% поддерживают вторжение. В своей критике люди часто нападают на местных политиков: как будто Путин не знает, что происходит, не имеет к этому никакого отношения, его не информируют.
Многим нравится, что Россия пугает весь мир. Они видят в Западе врага, который заинтересован только в том, чтобы уничтожить, завоевать или унизить Россию. В этом виновата и пропаганда, но она может работать только потому, что основана на старых шаблонах, восходящих к Советскому Союзу. В тоталитарной системе все надежды возлагаются на сильного правителя, которому большинство людей не видит альтернативы.
Автор: Беттина Зендлинг. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: может быть виновата не пропаганда, не старые шаблоны, а то, что коллективный Запад действительно ведёт себя по отношению к России подобным образом? Бетти, тебе это в голову не приходило?