Не успел Егор выйти за калитку словоохотливой бабульки, как тут же попал в цепкие ручищи высокой дородной женщины с зычным голосом.
- Ты кто? – подозрительно оглядывая его осведомилась женщина.
- Капитан Малютин, - отрапортовал оперативник.
Женщина долго рассматривала удостоверение, затем удовлетворённо кивнула, верну Егору бордовую книжицу и пробасила.
- Это вы по поводу той девочки? Так ваши уже всё про неё узнали.
- Всё, да не всё, - вспомнил Малютин любимую присказку напарника. – Про соседей ваших спросить забыли. Про тех которые погорели.
- Это ты про Гронбергов что ли? – сощурилась та. – они почитай все и помёрли. Только Лилька да Лика в живых остались. Тьюу бесовое отродье. И прадед их куркулём был и дед, а уже что до отца, так у того и подавно зимой снега не выпросишь. Мы когда дом ставили, по-человечески просили, одолжи на два года, отдадим. Так он уперся. Хочешь кредит, говорит, поезжай в банк и бери. А как же бери, когда там проценты грабительские. А ему это ничего бы и не стоило, они богатые были. И дочери их ходили нос задравши выше облаков. Так им и надо что погорели!
- И вам их не жалко? – поразился такой циничности Егор.
- А чего их жалеть? – фыркнула тётка. – Эти две особо стервозные из всего семейства были. Лика вообще нас за людей не считала, мы для неё вишь, челядь, низший сорт. Эта кукла малолетняя с молоком матери барские замашки впитала.
- Так уж и барские, - усмехнулся Малютин.
- Зря смеёшься, - окрысилась на него тётка. – Они тут почти триста лет людей обдирали как липку. Да сами можете посмотреть, вон у церкви могилы ихние в бурьяне заросли. Больше таких надгробий ни у кого нет.
Егор вспомнил, когда он ходил вокруг церкви, и правда видел старинные надгробья, но он быстро выкинул это виденье из головы. Женщина меж тем продолжала вещать.
- Ника же вообще мужика у подруги увела. Разве подруги так делают? А та с ней ещё и дружить продолжала.
- Это вы про Алевтину? – уточнил Малютин.
- А про кого же ещё? – закивала та. – Алька погоревала, погоревала да за Кольку и вышла, девочку они родили…
- Как они? – удивился Егор. – Алевтина же Дарью от Влада родила.
- Кто вам эту ерунду наговорил? – всплеснула руками женщина.
- Клавдия Кирилловна, - оперативник махнул рукой в сторону дома откуда только что вышел.
- Ох, нашли кому верить, слышала звон да не знает где он, - засмеялась тётка. – Алька родила от Николая, а от Влада получилась Алиска – Ксюшина дочь.
- Алиса?! – глаза Егора полезли на лоб от удивления. – Алиса тоже из этой деревни?
- Ну да, - кивнула женщина. – Вернее нет, то есть не совсем. Мать её Ксенья здешняя. Вредная, склочная, себе на уме. Она ещё в пять лет всем начала рассказывать о принце на белом коне, который увезёт её в большую квартиру в городе, купит ей много - много колец и работать она не будет. Мы, конечно, потешались, а потом она встретила Влада, Никиного ухажёра из города, и её понесло. Уж она вокруг него ужом вилась, а когда поняла, что ребенка ждёт, так прямо ему заявила или женись или твоя жизнь в ад превратится.
- И он сбежал, - подсказал оперативник.
- Почему сбежал? – вытаращилась на него тётка. – Поартачился немного, да в город забрал, вот только не женился. Как басурмане не регистрированные жили три года, а потом Валерик разбился. Так Влад по-быстрому Ксюху бросил и к Нике в ещё не остывшую постель.
- Ксенья так в городе и осталась? – уточнил Егор.
- Не просто осталась, - гордо выпятила грудь вперёд та. – Квартиру у паразита оттяпала, и так ему и надо. Но Ксюха долго не горевала, встретила-таки своего принца да замуж за него выскочила. Ничего не скажу дядечка состоятельный. Алиску как родную любил.
- Подождите, - замотал головой Егор. – Ничего не понимаю. Они же дружили до самой смерти Сапаровых?
- Таких друзей иметь – врагов не надо, - снова заржала та. – С Алькой Ника сошлась на почве общей беды, а потом и девчонки их сдружились, вот и отмечали все праздники, а Ксеньи деваться некуда было. Всё ж ребёнка без родного отца не оставишь, Нике и приходилось терпеть бывшую любовницу мужа у себя под боком. Та ещё я вам доложу эта дружба была.
- Так может кто из них и устроил тот знаменитый пожар? – Егор решил, что пора переходить к цели своего визита.
- Да ну, - махнула на него рукой тётка. – Хотели бы давно эту сладкую парочку порешили. Нет! Я тебе авторитетно заявляю – это сделала Лика.
- Кто? – не поверил своим ушам Малютин.
- Лика, - уверенно тряхнула головой женщина.
#детектив, #детективный рассказ, #детективная история
Продолжение читайте здесь