Найти тему

ГП отвечает на рейдерские захваты наших домов!

18 января 2024 года поступил ответ из Генеральной прокуратуры Российской Федерации на предложение Лидера общероссийского движения «Народный жилищный инспектор» поддержать необходимость введения новой статьи в Уголовный кодекс – «Управление многоквартирным домом без правовых оснований». Подробнее в нашей новости «ФСБ, СК и ГП за или против новой статьи в УК РФ «Управление МКД без правового основания»???»

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение по вопросу дополнения Уголовного кодекса Российской Федерации новой статьей об ответственности за «управление многоквартирным домом без правового основания».

Разъясняем, что в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Генеральная прокуратура Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы. Поэтому предложения, направленные на совершенствование уголовного законодательства, Вы вправе направить перечисленным в этой статье субъектам права законодательной инициативы – в Совет Федерации, Государственную Думу, лично сенаторам Российской Федерации и депутатам Государственной Думы, в Правительство Российской Федерации.

Обращаем также внимание, что при наличии к тому оснований лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, за совершенные ими противоправные деяния могут быть привлечены к ответственности за хищение чужого имущества путем мошенничества (статья 159), присвоения или растраты вверенного имущества (статья 160), причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (статья 165), а также за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (статья 171), незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения (статья 2151), оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (статья 238), подделку решения и (или) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, отнесенных на основании статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации к официальным документам (статья 327) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Предусмотренные в санкциях указанных статей виды и размеры наказания, в том числе лишение свободы, установлены с учетом общественной опасности преступления и его распространенностью. Данными, которые явно свидетельствуют о недостаточности или неэффективности самих по себе существующих уголовно-правовых норм и предусмотренных ими наказаний для предупреждения преступных деяний в рассматриваемой сфере, Генеральная прокуратура Российской Федерации не располагает. В то же время возможные недостатки установленного порядка судебного обжалования решения о смене способа управления многоквартирным домом, а также несогласие с процессуальными решениями, принятыми по конкретным уголовным делам, не могут служить поводом для внесения изменений в действующее уголовное законодательство.

В этой связи дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации

предлагаемой статьей нельзя признать обоснованным.

Помощник Генерального прокурора

Российской Федерации С.И. Никулин

ЖКХ
2331 интересуется