«КОМПАРТИЯ ВКЛЮЧИЛА ЗАВОЕВАНИЕ ТАЙВАНЯ В КАЧЕСТВЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СВОЮ КОНСТИТУЦИЮ И УСТАВ ПАРТИИ»
Автор: Мэри Хонг
Результаты выборов на Тайване вызвали значительный переполох в Пекине, говорит Юань Хунбин, известный китайский диссидент и философ, живущий в изгнании в Австралии.
Он утверждает, что сложившаяся ситуация является серьёзным ударом по лидеру Коммунистической партии Китая (КПК) Си Цзиньпину.
Г-н Юань бывший профессор права Пекинского университета, на протяжении многих лет внимательно следил за китайско-тайваньской ситуацией и является автором нескольких работ, в том числе «Тайваньская катастрофа», «Великая государственная стратегия Тайваня» и «Тайвань: нация в плену».
Поражение Си Цзиньпина
Компартия Китая заявляет, что Тайвань является её собственной территорией, которая в случае необходимости будет захвачена силой, и Си поклялся добиться «воссоединения» Тайваня, хотя КПК никогда не правила островом.
За последние четыре года Пекин усилил свою военную агрессию в отношении Тайваня, неоднократно нарушая ранее признанную срединную линию, которая служила неофициальным барьером между двумя сторонами.
Тринадцатого января кандидат в президенты Тайваня от Демократической прогрессивной партии (DPP) Лай Цзин-те и кандидат в вице-президенты Сяо Би-хим выиграли всеобщие выборы и нанесли поражение главной оппозиционной партии Гоминьдан, которая считается сторонницей компартии Китая и выступает за расширение взаимодействия с Пекином.
Юань считает успех Лая крупной победой демократии, но значительным поражением для администрации Си Цзиньпина.
«Когда люди на Тайване выбрали Лай Цзин-те и Сяо Би-хима, они выбрали Тайвань для выхода на мировой уровень, они отвергли так называемую “одну страну, две системы” Си Цзиньпина и отвергли кандидатов, которых компартия продвигала различными средствами “единого фронта”», — сказал Юань изданию Epoch Times на китайском языке в интервью 14 января.
Недавняя операция Китая по вмешательству в президентские выборы на Тайване, по-видимому, поддержала Гоминьдан, который выступает за более тесные связи с Пекином и одновременно критиковала кандидатов от DPP за прочные отношения с Вашингтоном, согласно исследовательской компании Graphika, занимающейся исследованиями социальных сетей.
В своей победной речи Лай сказал: «Как президент, я несу важную ответственность за поддержание мира и стабильности в Тайваньском проливе. Я буду действовать в соответствии с нашим демократическим и свободным конституционным порядком сбалансированным образом и поддерживать статус-кво по обе стороны пролива».
«В соответствии с принципами достоинства и паритета мы будем использовать обмены вместо обструкционизма, диалог вместо конфронтации и уверенно продолжать обмены и сотрудничество с Китаем. Это способствует повышению благосостояния людей по обе стороны Тайваньского пролива и достижению нашей цели — мира и общего процветания».«В то же время мы также полны решимости защитить Тайвань от продолжающихся угроз и запугивания со стороны Китая».
Чэнь Биньхуа, представитель пекинского Государственного совета по делам Тайваня, отреагировал на результаты выборов, заявив, что DPP «не может представлять основное общественное мнение на острове», а выборы «не изменят основной ландшафт и тенденцию развития отношений между двумя сторонами пролива… и не будут препятствовать неизбежной тенденции воссоединения Китая».
Юань сказал, что результаты выборов на Тайване оказали глубокое влияние на Пекин, и ожидает, что компартия усилит подавление суверенитета Тайваня и будет готовиться к войне. Он считает, что ключевым стратегическим направлением Си Цзиньпина будет изменение мирного и стабильного статус-кво в Тайваньском проливе.
Три фактора вызывают рост напряжённости в Тайваньском проливе
План Пекина по «воссоединению» Тайваня с материковым Китаем, неудачи на президентских выборах на Тайване и внутренняя нестабильность внутри компартии Китая являются тремя основными факторами, способствующими эскалации кризиса в Тайваньском проливе.
«Компартия включила завоевание Тайваня в качестве фундаментальной национальной политики в свою конституцию и устав партии. Завоевание свободного Тайваня знаменует для КПК ключевой шаг в глобальной экспансии коммунистического авторитаризма. Это предопределённая национальная политика партии», — сказал Юань.«Второй момент заключается в том, что, поскольку выборы на Тайване недвусмысленно отвергли кандидатов в президенты, одобренных Пекином, и выбрали непоколебимых защитников суверенитета Тайваня, Лай Цзин-те и Сяо Би-хима, желание компартии завоевать свободный Тайвань без военной конфронтации становится недостижимым. В этой ситуации КПК, безусловно, выберет другие методы и подходы, чтобы подорвать статус-кво в Тайваньском проливе», — продолжил он.«Третий момент заключается в том, что Си Цзиньпин в настоящее время находится во внутренних и внешних затруднениях, отмеченных необратимой тенденцией быстрого экономического спада, национальной финансовой системой на грани банкротства и значительным ростом безработицы. В политическом плане Си Цзиньпин обнаружил, что военные и политические деятели, которых он возвысил, на самом деле двуличны, проявляя абсолютную нелояльность за его спиной. Особенно среди представителей второго поколения “красных” партии, ключевые фигуры во главе с Лю Юанем достигли консенсуса против ряда направлений внутренней и внешней политики Си Цзиньпина».
Второе красное поколение, или принцы, относится к отпрыскам самых влиятельных чиновников компартии, которые считались основателями коммунистического Китая.
Юань утверждает, что Лю Юань, сын бывшего председателя Лю Шаоци, возглавляет большую группу принцев, которые призывают Си уйти в отставку.
При таком сценарии, Юань считает, что у Си остаётся только один вариант сохранить свою власть: захватить Тайвань, развязав войну в Тайваньском проливе.
«Хотя Си Цзиньпин может рассматривать это как выход, на самом деле это путь саморазрушения», — отметил эксперт.
Тем не менее история показывает, что авторитарные правители часто принимают неразумные решения, ведущие к их падению, сказал Юань.
«Это очевидно на примере таких фигур, как Гитлер и милитаристы императорской Японии. В настоящее время Си Цзиньпин не может избежать исторического проклятия».
«Воссоединение»
DPP переизбралась на третий срок, но результаты выборов также изменили структуру законодательного органа Тайваня: ни одна из трёх основных партий не получила большинства. Количество мест DPP сократилось, Гоминьдан значительно увеличил количество мест, а партия «Народ прежде всего» (PFP), относительно новая партия, основанная в 2019 году, прочно укрепила свои позиции третьей по величине партии в парламенте на протяжении двух сроков подряд, играя решающую роль ключевого меньшинства.
Юань объяснил сокращение мест DPP в законодательном органе обширной когнитивной войной Китая и «предполагаемым высокомерием действующего правительства Цай Инвэнь во внутренних делах, которое нанесло ущерб чувствам молодёжи и обществу Тайваня».
Эти два фактора «создают серьёзные проблемы для администрации Лай Цзин-те», — сказал он.
Юань ожидает, что Пекин будет манипулировать политиками, выступающими за Си, и их законодательной деятельностью, чтобы подорвать решимость острова противостоять влиянию компартии.
«Цель состоит в том, чтобы создать хаос, подорвать общее согласие в обществе, посеять неразбериху и тем самым создать условия для того, чтобы компартия Китая развязала войну в Тайваньском проливе».
Лидер компартии недавно подтвердил своё намерение захватить Тайвань, заявив в своём новогоднем обращении к 2024 году, что две стороны «обязательно воссоединятся» и «все китайцы по обе стороны Тайваньского пролива должны быть связаны общим чувством цели и разделить славу возрождения китайской нации».
Юань подчеркнул, что нет фундаментальной политической основы для «воссоединения» между двумя сторонами.
«Воссоединение должно быть добровольным и свободным волеизъявлением людей, соответствующим принципам современного верховенства закона», — сказал он.
Свобода и демократия Тайваня в корне несовместимы с авторитаризмом и тоталитаризмом компартии, подчеркнул Юань, и что «воссоединение» КПК само по себе является «политическим обманом».
«Придя к власти, DPP недвусмысленно заявляет о своей решимости неуклонно отстаивать национальный суверенитет Тайваня, независимый от коммунистической тирании. Признаётся это или нет, но это факт», — заключил Юань.
Хайчжун Нин и Ло Я внесли свой вклад в подготовку этого отчёта.
Источник: The Epoch Times