Найти в Дзене

Почтальонка увидела в окно малыша, упавшего в голодный обморок

Ксения была типичной городской жительницей, но в деревню ездила каждое лето. Мама сажала в автобус, а на конечной остановке всегда встречал дед и вез внучку на телеге по грунтовой дороге. В пути он рассказывал маленькой Ксюше забавные истории из жизни лесных зверушек, потому что ехать было долго.

Когда Ксения окончила школу, то поехала в областной центр поступать в институт. И ездить к старикам стала реже, а потом и вообще изредка, потому как дед покинул этот мир, и встречать ее уже было некому.

Жизнь поначалу складывалась нормально. Хорошая работа в большом городе. Вскоре вышла замуж, но вот с детьми как-то не сложилось. Муж часто пропадал по командировкам, а она допоздна задерживалась на работе. Потому и не торопилась рожать, из-за чего были постоянные ссоры с мамой. Хорошо, что она не жила с ними - женщина привыкла наставлять дочь на путь истинный, ведь воспитывала ее сама. Муж испарился, когда Ксении и пяти лет от роду не исполнилось. Сказал, что едет на заработки, да так и не вернулся.

Вскоре Ксения выяснила, почему муж Игорь так часто уезжает из дома - случайно встретила его с любовницей в ресторане. Подруга пригласила на день рождения, а тут и он нарисовался за отдельным столиком со жгучей брюнеткой. Она не стала устраивать скандал, извинилась перед подругой и уехала домой. Утром собрала вещи и уехала к бабушке в деревню.

Молодая женщина не могла простить измену, а уезжала, потому что горько было сознавать, что многие знакомые и друзья всё знали, но только шушукались за ее спиной, а она об этом узнала последней. К матери не захотела вернуться - та бы извела ее своими нравоучениями. Ксении хотелось побыть в тишине и спокойной обстановке, чтобы обдумать, как жить дальше. А тихая и неспешная деревенская жизнь, единение с природой быстро излечат израненное сердце.

Первую неделю Ксения отдыхала душой и телом. Ходила на озеро, где вода уже достаточно прогрелась. Можно было окунуться, а потом позагорать, не опасаясь нескромных взоров. Мужики на рассвете разъехались по делам, а мальчишки рыбачили на противоположной стороне водоема возле леса. Несколько раз ходила с соседкой в лес. Та показала ей грибные места и кустарники с лесными ягодами, которые можно есть. Все-таки городская жительница не знает того, что с детства известно местным.

Настало время задуматься работе. А какие есть вакансии в сельской местности? Доярка, продавщица в местный магазинчик, да почтальонка. Бабушка сказала, что Митрич совсем уже стар и через несколько дней выходит на пенсию.

- У меня знакомая работает начальницей в местном отделении почты. Давай завтра к ней сходим и переговорим. Ты женщина еще молодая, негоже сидеть в хате. А так пообщаешься с народом, все легче станет.

Валентина Никодимовна оказывалось добродушной, улыбчивой женщиной. Она так обрадовалась новому человеку! Но сразу предупредила: "Должность почтальонки освободится через две недели. А пока что можешь поработать на сортировке - Нюрка в декрет ушла, а Митрич не справляется, ведь и почту надо разносить. У нас участок большой - кроме нашей деревни еще две в радиусе до пяти километров, и несколько отдельных хуторов, где живут два пасечника и местный фермер".

Так Ксения нашла свое место в деревенской жизни. Работа была не пыльной. Она быстро научилась, а потом ходила вместе с Митричем, чтобы познакомиться с жителями и запомнить дорогу к самым дальним адресатам.

- Ты, Ксюша, не переживай. Митяй, наш фермер, писем практически не получает. Но вот два раза в месяц ему шлют конверты из районной администрации, а пятого числа приходит журнал "Деловой крестьянин". Вот до него добираться дальше всех - через поля километров 8, но можно и по лесу сократить. Только тропинку надо знать, чтобы не заблудиться. Я тебе покажу.

Постепенно она все запомнила. А пенсионеров, кому нужно было приносить пенсию, было немного - в основном из двух дальних поселений. А местные сами получали у Валентины Никодимовны.

Среди жителей их деревни выделялся дед Тимофей - статный мужчина под 70 лет. В молодости первым красавцем слыл, да и сейчас хитро щурил глаз на молодую незнакомую женщину. Супруга Тамара сразу усмирила его пыл, шутливо огрев мужа по спине полотенцем.

- Уймись уже, кобель седой. Пойди лучше принеси квасу с погреба. Солнце-то в зените, пригревает.

В дальней деревеньке проживала бывшая учительница местной школы Клавдия Петровна. Вот она, по сравнению с другими жителями, выписывала много газет и журналов. А в другой деревне по левую сторону от озера, до которой от околицы было не более полутора километров, жил балагур и любитель колобродить Виктор Иванович. Мужику уже было давно за 40 лет, но он так и не остепенился. Как дали ему в детстве кличку "рыжий Витька", так и сейчас только и звали. Он интересовался фантастикой и детективами, поэтому выписал редкое для этих мест издание - журнал "Искатель".

Походив с Митричем по окрестностям, Ксения поняла, что придется чаще покупать обувь, потому что за месяц наберется большой километраж. "Надо покупать велосипед", - подумала она и решила обсудить эту мысль с бабушкой.

Матрену Алиферовну в округе все знали и уважали, потому что она была травницей, и лечила всех жителей народными средствами. До врачей-то не дозвониться, а местная фельдшерица только горчичники ставит, да уколы может делать. Подумав, бабуля сказала:

- Вот что, внучка, иди к Митрофановне. Она одна живет в конце нашей улицы, последний дом перед околицей слева. Скажи, что от меня. У нее должен остаться велосипед. Когда-то ее внуки на нем гоняли по округе, когда в гости наезжали.

- А не мал он будет для меня?

- Он на взрослых рассчитан, только дамский. Потому они и доставали до педалей, но катались стоя. А если он не на ходу, то наш кузнец Кузьмич все наладит. А ты ему бутылку в магазине купи.

-2

Через неделю Ксения пошла за своим железным конем. У кузнеца руки были золотые. Женщина не узнала велосипед - спицы все выправлены, колеса накачаны, рама покрашена, а на сидушке сверкает новая кожа. Теперь можно было колесить по окрестностям и не бояться за обувь.

Уже месяц Ксения работала самостоятельно. Все у нее складывалась нормально. Утром приедет на почту, дождется машины из города и рассортирует почту, потом нагрузит сумку и вперед по деревне. Велосипед очень её выручал, особенно когда надо было ехать в фермерское хозяйство. Если было не очень жарко, так катила через поля, а в зной - по тенистой лесной тропинке. Только ноги вечером все равно ныли - крутить педали с непривычки было тяжело. Бабушка приготовила ей отвар, а после ванночек с ним становилось легче.

Валентина Никодимовна была довольна новой почтальонкой. Она часто беседовала с Ксенией после обеда за чашкой чая, когда вся почта уже была доставлена

- Ты отлично справляешься. Даже не ожидала. Я уже хотела с Нюркой договариваться, чтобы выходила иногда. Но у тебя так все складно получается, что и помощники не нужны.

- Так дело-то нехитрое. Я в офисе с документацией работала и на компьютере. После трудового дня в глазах рябило и спина ныла от сидения за столом. А здесь всегда в движении, на свежем воздухе.

Как-то, проезжая мимо неказистого домика на окраине деревни, она заметила мальчугана лет четырех в окошке, который махал ей рукой. Женщина улыбнулась и поехала дальше. На обратном пути она опять его увидела и теперь тоже ему помахала в ответ. Так продолжалось дня три, а потом она увидела, как мальчик без сил упал с подоконника и встревожилась. Прислонив велосипед к забору, Ксения постучалась в двери, но никто не открыл, хотя она явно слышала какие-то шорохи внутри. Тогда она обошла дом и поискала другой вход.

Прожив некоторое время в деревне, женщина знала, что в некоторых домах есть выход, чтобы сразу попасть на задний двор. Так оказалось и здесь, но дверь была закрыта. Правда, она была не такая прочная, и от удара поленом распахнулась. Вбежав внутрь, Ксении ощутила затхлый запах давно не проветриваемого помещения и испражнений. Малыш вынужден был справлять нужду в ночной горшок, но вынести его из дома не мог из-за слабости. Видимо, он давно не питался нормально, да и пить хотел.

Ксения вынесла лёгкое тельце на улицу и напоила его водой из бутылки, которую всегда с собой возила. Тут вышел сосед Тимофей Иванович.

- Что, опять Анна напилась?

- Да нет никого в хате. Куда она могла деться?

- Пьющая она, но за ребенком следит, когда трезвая. А тут к ней недавно дружок из города прикатил, так они куролесили всю ночь - пили да песни кричали. Потом угомонились.

- А пристыдить не пробовали? Нельзя ведь так с маленьким ребенком. Он оголодал совсем.

- Так не слушает никого. Уж сколько раз говорили... Ты вот что, обратись к участковому. Нам намедни нового прислали из города. Он толком еще и не познакомился с обстановкой, но молодой. Вот он-то власть и порядок должен навести.

- Я забираю мальчика. Бабушка его выходит.

Пока бабуля хлопотала над малышом, Ксения поехала на почту, чтобы доложить начальнице, что всю почту развезла, и попросить отгул с работы. Потом поехала к дому участкового в центре деревни. На стук вышел молодой человек приятной наружности с голым торсом и в спортивных штанах.

- Извините, но я порядок в доме наводил. Только приехал недавно, а тут давно не жили - всё в пыли.

Ксения в двух словах объяснила случившееся и попросила побыстрее найти пропавшую непутевую мать. Вызвалась помочь, чем сможет.

- Я только стал разбирать документацию, чтобы узнать всех неблагонадежных лиц в округе. Вроде было что-то на эту даму. Да вы заходите. Меня Николаем зовут.

- А меня - Ксения. Давайте так: вы ищете в документах, а я уборку закончу.

Через некоторое время Николай нашёл телефон сестры Анны, но трубку никто не брал, что и неудивительно.

- Наверное, на работе. Звонить пока бесполезно. Подождите на улице, я переоденусь, и вы покажете мне, где нашли ребенка. Надо составить протокол и свидетеля опросить, чтобы все было по закону.

Вечером участковый выяснил через товарищей в городе, что по сводке Анна Семеновна Мещерякова была обнаружена в городском притоне наркоманов. Алкогольная интоксикация, и спасти ее врачи не смогли. Дозвонился Николай и до сестры, но та забрать малыша не смогла. Сама ютилась с двумя детьми и пьющим мужем в коммунальной квартире.

Ксения решила усыновить мальчика, а пока что он жил у них в доме. Бабушка отпаивала его травяными настоями и осторожно кормила, чтобы не было негативных последствий для изголодавшегося организма.

Ксения вместе с Николаем сходила в дом Анны. Женщина забрала все вещи малыша, а участковый закрыл ставни и опечатал оба входа. Назад они возвращались вместе. Когда проходили мимо дома деда Тимофея, тот подозвал Николая и негромко посоветовал.

- Сынок, обрати внимание на спутницу. Знатная женщина. Уж я-то в этом понимаю, как никто. Бери в жены, не пожалеешь.

- Да у меня невеста в городе есть.

- Бери синицу в руки, а журавль пусть в небе летает.

Усыновить ребенка дело непростое. Столько документов нужно собрать, а это все время. Без Николая женщина бы не справилась, так и забрали бы еще не оправившегося после такой жизни ребенка в приют.

Участковый съездил в город и через своих товарищей в городском управлении МВД, откуда его отправили в дальнюю деревню за честность и неподкупность, выправил нужные документы. Сделал и справку в больнице, что мальчика перевозить нельзя - из-за крайней слабости ему нужен уход и постельный режим, чего в приюте не смогут обеспечить. В общем, правдами и неправдами они добились, что Артемку, так звали малыша, судя по найденному свидетельство о рождении, оставили жить некоторое время с Ксенией, пока будут оформляться документы на усыновление.

-3

Совместные хлопоты сблизили Николая и Ксению. Молодой женщине с первых минут знакомства парень понравился, только омрачала мысль, что где-то есть городская невеста.

В жизни всегда случаются неожиданности, а иногда они и довольно приятны. Николаю позвонила Клавдия и сообщила, что встретила другого.

- Скоро свадьба. Прости и пойми.

Это известие не очень огорчило парня. Наоборот, обрадовало. Он понимал, что Клава в деревню за ним не поедет. Под вечер он купил шампанское и торт, а роскошный букет ему презентовал сосед Степаныч, который выращивал цветы в теплице.

Ксения не сразу согласилась с предложением Николая встречаться, но потом все же... Наладилось. Он-то ей сразу понравился.

Через полгода сыграли свадьбу. К тому времени и документы на усыновление были готовы. Столы поставили во дворе у жениха. В гости звать никого не пришлось - событие для деревни знаменательное, поэтому все жители принимали посильное участие. Кто разносолы принес, кто-то птицу забил и на блюде поставил на стол, а Митрич обеспечил застолье самогонкой, настоенной на травах от Матрёны Олиферовны.

Два дня гуляла вся деревня, а фермер Игнатий на второй день привез молодоженам в подарок двух кур, пару гусей и маленького поросенка на откорм, чтобы Николай и Ксения вливались в деревенскую жизнь не с пустыми руками. А вскоре в семье случилось прибавление - Ксения родила девочку.

Конец.

👍Ставьте лайк, если дочитали.

✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.