Найти тему
Любовь Левшинова

Теневые блики

В аннотации сказали правду: волшебный мир Шолоха вас затянет сразу.

В детальный, красочный и абсолютно неземной мир я влюбилась после одиночного романа Антонины Крейн «Орден сумрачной вуали». После него решилась приступить к первому в жизни циклу.

Тинави из дома Страждущих уже полгода хандрит — на выпускном по глупой случайности она утратила магию. Двое лучших друзей двигаются по жизни вперёд, а её, магическую калеку, никто не берет на работу.

В одну из ночей, когда духи-хранители (стандартно два раза в месяц) топтали цветы в саду, привычные посиделки с друзьями нарушились. Трое закадычных бывших сокурсников нашли на улице мальчика с амнезией… а на утро эксцентричный мужчина сообщает Тинави, что ее приняли на работу в департамент Ловчих — к детективам по делам чужезамцев. Только вот заявку Тинави туда не подавала… и про то, что у нее нет магии, никто не знает…

Кому это нужно? Это игры её куратора или высших чинов? Откуда мальчик с амнезией? И почему её другу после той злосчастной ночи снятся реалистичные сны о прошлом богов? И как, в конце-концов, Тинави, без магии, будет расследовать дела и что делать дальше?

-2

Если в мир Шолоха я влюбилась ещё в Ордене, то здесь пищала от восторга. Магический мир во всем его разнообразии.

Кентавры, духи, энергия магии, работающая по своим правилам. Дикий колорит разных рас и народов — погружаешься в картинку и не выныриваешь обратно.

И, кончено, игра в догонялки со своим собственным я.

Это не любовное фэнтези — и я была от этого в восторге. Несмотря на нескольких харизматичных мужчин и искорки, это история о главной героине и её пути. И за этой историей от её лица очень тепло и интересно наблюдать.

Тинави неидеальна: она любит похандрить на счет своего недуга, поиграть в жертву (но не бесит этим, а располагает), она ценит дружбу, ответственная и, когда ситуация вынуждает, находчивая.

Героиня не яркая до ослепления, ей не восхищаешься. Но она теплая, настоящая и родная — не прикипеть нельзя.

Игры в то, что в нашей вселенной есть и другие миры, измерения — потрясающе. В романе идёт очень интересная линия, косвенно перекликающаяся с нашим миром. Но не в стиле попаданцев, а куда более тонко. На все отсылки улыбаешься, будто подглядываешь за другой вселенной, как шальной бог.

Детективная, основная линия (хотя их, кстати, несколько — магическая, личная, связанная с друзьями, рабочая и линия Того Самого Дела) лихо закручена, до конца судорожно листаешь страницы, не в силах уснуть.

Правда на самом финале я споткнулась.

(это ни разу не повлияет на моё отношение к книгам, я продолжу с радостью и любовью читать цикл)

Но для меня в финале было слишком много того, что не давало опереться на привычное. Кода полнилась богами, магией, межмирьем, «НЕЧТО» и таким незнакомым могуществом, что просто невозможно было зацепиться за привычное. В этом плане в Ордене финал был понятнее, так как в первую очередь опирался не на внешнее.

Хотя самые финальные строчки, их идея, порадовала. Взгляд героини вперёд, позитивно-спокойное принятие реальности и иногда такое нужное нам исполнение желаний. Но только в хорошем настроении! (Сама все время так говорю)

Фразы, которые я выписала, как читатель:

✔Я замешкалась на пороге в надежде прихватить какое-нибудь оружие. Но откуда оно у меня? Пришлось ограничиться пыльным зонтиком Ох уж этот диктат повседневности

✔Нужно срочно определиться с его добропорядочностью

✔Пережить это легче с гордо поднятой рюмкой самоиронии

✔Из-за угла кто-то приближался. Я резко выпрямилась и напустила свое Деловое Лицо, но, боюсь, со стороны можно было подумать, что я хочу в туалет

✔Я решила отправиться к какому-нибудь из своих «позитивных якорей». Этим термином я называю места, где мне хорошо. В каком душевном состоянии туда не приду мир становится веселее.

✔Перед мысленным взором у меня возникло длинная строчка с восклицательных и вопросительных знаков. Вербально я не стала выражать своё удивление.

✔В критической ситуации вы не поднимаетесь до уровня своих ожиданий, а опускаетесь до уровня своей подготовки

✔Прикинув, что у меня осталось пара свободных часов, я решила не заниматься решительно ничем, кроме подготовки к балу.

Важную роль в этой подготовке играла такая роскошь, как чтение на диване. Попой кверху. Нам, девушкам, нужно убийственно прихорашиваться не только снаружи. Вот наберусь красивых литературных оборотов и стану хотя бы на один вечер очаровательные собеседницей, Спорим, эффект будет не хуже, чем от декольте?

✔ — Ты успеешь?

— Попробую. С твоей помощью.

Я почесала нос. Полынь почесал ладонь. Какое-то странное прощание с начальством

✔Такие, как ты, нужны самому бытию, чтобы оно не теряло совесть и душу

✔Много смутных гипотез лучше, чем ноль аксиом

✔Я передала лошадь в бледные руки эльфа-конюшего. Тот, разодетый, как вельможа, с гордым именем Йегерлиблатцен (самая престижная профессия в эльфийском сообществе — логопед), мелодично пропел витиеватое пожелание хорошего дня

✔Надежда — великая ответственность. Начиная на что-то исподволь надеяться, ты всегда рискуешь получить разбитое сердце. Жить без чаяний куда безопаснее для души. И вреднее… Черствеет нутро без надежд

Фразы, которые я выписала, как писатель:

✔Перегонки с мирозданием

✔Звёздная ширма вечности

✔Новички возбуждённо гудели, спешно перекидывая мостики дружбы

✔Она врезала кулаком по столу. Стол задрожал, чашка всхлипнула и описалась с чаем

✔Мир, казалось, улыбается вместе с нами

✔Агатовые слёзы мостовой

✔Аж розовел от удовольствия

✔Побито заглядывая мне в глаза

✔У энергии нет морали

✔Она осторожно, как высококлассный хирург, препарировала моё эго

✔Мне кажется, я песчинка, попавшая в глаз всевидящему богу

Сквозная линия принятия себя и применения с собой — то, что мне было нужно. Чего я хотела. Не любовь на первом плане, не в узком смысле, а история девушки, которая *выбирает* быть главной героиней. Не сразу и не лихо, а ошибаясь, пробуя, падая и снова поднимаясь.

Нам нужно больше таких историй. Про молодых людей, на которых уже лежит ответственность и есть свобода, но страшно пустить это в ход. Про нащупывание почвы своего собственного пути, про то, как страшно терять друзей детства и сколько силы нужно, чтобы сказать им «давайте снова сближаться».

Про ответственность перед самим собой, контроль эмоций, ежедневное «в путь». И, конечно, магию.

В любом случае, говорить можно сколько угодно. Но важно одно — я с предвкушением иду читать продолжение.