Найти тему

Чек-лист по приему сотрудников на работу

Задавались ли вы когда-нибудь вопросами: “Что делать, чтобы принять сотрудника на работу? Или на что обращать внимание, чтобы не слить деньги и время на нового работника впустую?”. Если да, то это вполне нормально, ведь принятие новых сотрудников - это не только ключевой момент в жизни любой компании, но и довольно стрессовый для каждого руководителя тоже)).

Мы, команда HR HUB, считаем, что если знать основные этапы, то процесс найма станет эффективным, поможет создать сильную и сплоченную команду, которая поможет достичь намеченные цели компании, а также поможет избежать ошобк найма.

А теперь давайте рассмотрим основные шаги этого процесса:

Анализ потребностей компании:

1.1. определите вакансию, продукт труда и список обязанностей;

1.2. составьте список требований - обязательно хард и софт скиллы.

Разработка вакансии:

2.1. напишите четкое и привлекательное объявление о вакансии без шаблонных фраз;

2.2. укажите важные требования и ожидания и пару предложений о компании.

Поиск и просмотр резюме:

3.1. используйте активный поиск - размещайте везде вакансию и звоните сами кандидатам;

3.2. оцените резюме на соответствие вашей вакансии.

Оценка кандидатов:

4.1. проведите интервью для важнейших и простых требований и мотивации;

Обратите внимание на то, что важно сделать упор на оценку софт скиллов, потому что хард скиллы - это всегда про наработанные навыки.

4.2. уточните мотивацию кандидата, его профессиональные интересы, цели и соответствие именно вашей компании.

Техническое интервью:

5.1. проверьте хард скиллы, предоставив задачи, кейсы или тесты;

5.2. оцените креативность (или наоборот, системность) и умение решать ваши задачи.

Проведение финального интервью:

6.1. предоставьте кандидату возможность задать вопросы;

6.2. уточните ожидания и предложите дополнительную информацию.

Принятие решения:

7.1. сравните кандидатов на основе хард и софт скиллов (можно использовать баллы, чтобы было проще и нагляднее);

7.2. учтите степень соответствия ценностям компании;

7.3. пропишите прозрачно оффер, выставите его кандидату и только после его согласия/выхода отказывайте другим финалистам.

Стратегия внедрения:

8.1. разработайте план адаптации для нового сотрудника с регулярными встречами и обратной связью;

8.2. поставьте конкретные задачи и назначьте ответственного, чтобы новый сотрудник мог к нему обратиться;

8.3. обеспечьте возможности для обучения и профессионального развития (и что ему для этого нужно сделать).

Не пренебрегайте данными этапами, если не хотите слить деньги и свое время впустую.

Уверены, что этот чек-лист поможет вам создать систематизированный и эффективный процесс найма, подчеркивая важность не только хард, но и софт скиллов кандидатов.

Запомните, что успешный найм – это не только поиск опытных специалистов, но и формирование гармоничной команды, способной реализовывать цели компании.

Полезной от HR HUB: