Задавались ли вы когда-нибудь вопросами: “Что делать, чтобы принять сотрудника на работу? Или на что обращать внимание, чтобы не слить деньги и время на нового работника впустую?”. Если да, то это вполне нормально, ведь принятие новых сотрудников - это не только ключевой момент в жизни любой компании, но и довольно стрессовый для каждого руководителя тоже)).
Мы, команда HR HUB, считаем, что если знать основные этапы, то процесс найма станет эффективным, поможет создать сильную и сплоченную команду, которая поможет достичь намеченные цели компании, а также поможет избежать ошобк найма.
А теперь давайте рассмотрим основные шаги этого процесса:
Анализ потребностей компании:
1.1. определите вакансию, продукт труда и список обязанностей;
1.2. составьте список требований - обязательно хард и софт скиллы.
Разработка вакансии:
2.1. напишите четкое и привлекательное объявление о вакансии без шаблонных фраз;
2.2. укажите важные требования и ожидания и пару предложений о компании.
Поиск и просмотр резюме:
3.1. используйте активный поиск - размещайте везде вакансию и звоните сами кандидатам;
3.2. оцените резюме на соответствие вашей вакансии.
Оценка кандидатов:
4.1. проведите интервью для важнейших и простых требований и мотивации;
Обратите внимание на то, что важно сделать упор на оценку софт скиллов, потому что хард скиллы - это всегда про наработанные навыки.
4.2. уточните мотивацию кандидата, его профессиональные интересы, цели и соответствие именно вашей компании.
Техническое интервью:
5.1. проверьте хард скиллы, предоставив задачи, кейсы или тесты;
5.2. оцените креативность (или наоборот, системность) и умение решать ваши задачи.
Проведение финального интервью:
6.1. предоставьте кандидату возможность задать вопросы;
6.2. уточните ожидания и предложите дополнительную информацию.
Принятие решения:
7.1. сравните кандидатов на основе хард и софт скиллов (можно использовать баллы, чтобы было проще и нагляднее);
7.2. учтите степень соответствия ценностям компании;
7.3. пропишите прозрачно оффер, выставите его кандидату и только после его согласия/выхода отказывайте другим финалистам.
Стратегия внедрения:
8.1. разработайте план адаптации для нового сотрудника с регулярными встречами и обратной связью;
8.2. поставьте конкретные задачи и назначьте ответственного, чтобы новый сотрудник мог к нему обратиться;
8.3. обеспечьте возможности для обучения и профессионального развития (и что ему для этого нужно сделать).
Не пренебрегайте данными этапами, если не хотите слить деньги и свое время впустую.
Уверены, что этот чек-лист поможет вам создать систематизированный и эффективный процесс найма, подчеркивая важность не только хард, но и софт скиллов кандидатов.
Запомните, что успешный найм – это не только поиск опытных специалистов, но и формирование гармоничной команды, способной реализовывать цели компании.
Полезной от HR HUB: