Найти тему
Заметки Инсайдера

Что, если бы Смауг дожил до событий “Властелина колец”? К каким последствиям это могло бы привести? Рассказываю

Оглавление

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".

Огнедышащий крылатый дракон Смауг был одним из самых величественных созданий в истории Средиземья. В “Хоббите” дракона от многовековой дрёмы под Одинокой Горой пробудили Бильбо Бэггинс и его приятели-гномы, коих вёл за собой Торин Дубощит. Далее по сюжету Бард Лучник спас Эсгарот от разбушевавшегося чудища, сразив его насмерть чёрной стрелой.

А ведь Смауг вполне мог бы дожить до событий “Властелина колец”, если бы Бард вдруг промахнулся, или же если бы гномы не стремились так рьяно вернуть себе Эребор.

В Приложении А к “Властелину колец” Дж. Р. Р. Толкин поделился с читателями деталями весьма любопытного разговора между Гэндальфом и Фродо. Как сказал волшебник, “всё могло бы сложиться совсем по-другому и в разы хуже”, если бы не “случайная встреча” с Торином в Пригорье.

Толкин предложил нам вариант альтернативной вселенной, где поражение Саурона едва ли повлияло бы на спасение Средиземья: “Вы только представьте, повсюду – драконье пламя. В Эриадоре идут ожесточённые бои, в то время как в Ривенделле – кромешная тьма. В Гондоре нет королевы. После победы нам суждено вернуться лишь к развалинам и пеплу”.

Если бы Смауг здравствовал во времена Войны Кольца, он мог бы объединиться с Сауроном. Или же выступить против него. Давайте рассмотрим три возможных сценария.

Сценарий № 1. Смауг и Саурон - союзники

-2

Смауг был одиночкой по своей натуре, потому не стремился к поддержке извне. Гэндальф в фильме Питера Джексона “Хоббит: Нежданное путешествие” верно подметил: “Смауг никому не обязан верностью”.

Однако Саурон смог бы привлечь дракона на свою сторону. Тёмный Властелин был очень щедр на подарки в отношении тех, кем хотел манипулировать. Во время Второй эпохи он, приняв облик эльфа, носил имя Аннатар, что в переводе означает “Повелитель Даров”.

Саурон, как вариант, мог бы заинтересовать Смауга одним из трёх Колец Власти, что ранее принадлежали королям гномов, или же предложить дракону мифрил в качестве презента. Гигант не устоял бы перед такими сокровищами, ведь его жадность не знала границ. Неспроста Толкин в “Хоббите” назвал дракона “особо жадным”.

У Саурона была бы веская причина для того, чтобы заручиться поддержкой свирепого чудовища. Какая? Драконы – могущественные союзники.

Смауг уничтожил Дейл самостоятельно, а с армией орков позади себя он бы и от Минас-Тирита живого места не оставил. Будучи огнедышащим драконом, он был бы особенно эффективен против древовидных энтов и лесных эльфов, которых войска Саурона с трудом одолели во “Властелине колец”.

Кроме того, если бы Смауг продолжил жить в Туманных горах, гномы никогда не смогли бы вернуть утраченное. В результате Гимли не присоединился бы к Братству, а гномы Эребора не смогли бы прийти на помощь Дейлу во время Войны Кольца.

Сценарий № 2. Смауг и Саурон - враги

-3

Саурон мог с таким же успехом рассматривать Смауга как угрозу, которую необходимо устранить. Во "Властелине колец" перед Тёмным Властелином пресмыкалась вся его свита. Даже Назгулы трепетали перед ним, поскольку Кольца Власти, что поработили несчастных людей, заставили их подчиниться воле Владыки.

Что касается Смауга, то его жадность уступала лишь его гордыне. Как он не без лести о себе отозвался в повести “Хоббит, или туда и обратно”: “Я убиваю, где хочу, и никто не смеет мне воспротивиться. Я низложил воинов древности, а подобных им нынче в мире нет. Раньше я был молод и нежен. Теперь же я стар и силён”.

Даже если бы Смауг поклялся Тёмному Властелину в верности, далеко не факт, что он был бы предан ему.

В случае, если бы дракон и Саурон бросили вызов друг другу, Смаугу пришлось бы несладко. Как подметил Гэндальф, драконье пламя способно расплавить все Кольца Власти кроме Единого.

Смауг с лёгкостью бы уничтожил магические артефакты Назгулов, тем самым лишив Саурона его суровых приспешников, но при этом не смог бы совладать с Единым Кольцом. Плюс ко всему, Саурон – один из Майар, а значит – он бессмертен.

Зная слабое место дракона, Саурон бы в конечном итоге расправился с ним.

Сценарий № 3. Смауг – владелец Единого Кольца

-4

Как мы с вами знаем, Бильбо после всех злоключений благополучно вернулся в Шир с ценной находкой, и в дальнейшем передал Кольцо своему племяннику Фродо.

Правда, если бы Смауг выжил, он наверняка вскоре отомстил бы грабителю, вторгшемуся к нему в логово. Без Бильбо Братство никогда бы не сформировалось, а без возможности уничтожить Единое Кольцо у королевств Средиземья не было бы шанса одержать победу над Сауроном.

Но что ещё страшнее, Смауг вполне мог бы воспользоваться Единым Кольцом. Да, он не обрёл бы бессмертие, но в десятки раз смертоноснее стал бы точно.

В главе “Тень прошлого” (роман “Братство Кольца”) Гэндальф подтвердил, что Единое Кольцо могло видоизменяться: “Оно не казалось всегда одинакового размера или веса; оно то сжималось, то расширялось странным образом”. Кольцо подошло бы кому угодно – от хоббита Фродо Бэггинса до дракона Смауга.

Поскольку Кольцо затуманивало рассудок своему владельцу, Смауг с магическим артефактом превратил бы Средиземье в пустошь, яро стремясь к личному обогащению. Жителям континента несказанно повезло, когда Гэндальф в “тот роковой день” встретился с Торином в Пригорье.

P.S: как вы оцените потенциал Смауга? Напишите в комментариях.

Спасибо за прочтение, друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации, и ставьте лайки, если вам интересны выпуски на тему "Мир Средиземья".

Со статьями схожей тематики вы можете ознакомиться в этой подборке. До новых встреч!