Найти в Дзене
Цвет времени

Жизнь потеряла смысл

Сколько людей, столько и судеб. И каждому человеку жизнь преподносит сюрпризы и добрые и не очень. А порой такие, что долго невозможно прийти в себя, а может и на всю жизнь остается боль.

Вот и Варвара Петровна сейчас живет просто по инерции, ну потому что жизнь течет и нужно плыть по течению. Замуж за Григория вышла по любви. Встречались, оба влюбились. После свадьбы уехали из поселка в город, жизнь решили начать здесь.

- Давай-ка, Варя, поедем в город, - как-то сказал ей Григорий, - будем жить самостоятельно, дети пойдут, пусть уж они в городе родятся и живут. В школу там пойдут, для детей в нашем поселке ничего хорошего.

- Я с тобой хоть на край света, Гриня, - ласково отвечала жена, - и согласна с тобой.

Варвара пошла работать в детский сад, Григорий на завод, потому что в то время от завода можно было получить квартиру. Жили хорошо, пока не было детей даже пару раз съездили в дом отдыха. Но потом появилась дочка Аленка. Ох и радовались они дочке, муж спешил быстрей домой, скучал не только по жене, но и по дочке. Через три года родился сын. Дети подрастали, родители работали, жили дружно.

И вот когда Варвара с мужем жили так счастливо в заботах о детях, с удовольствием занимаясь повседневными делами и хлопотами, в их двери неожиданно постучалась беда. Григорий с вечера лег спать, а утром не проснулся.

- Ты что это сегодня долго спишь, - подошла жена и толкнула тихонько в плечо мужа, но тот не реагировал.

Испугавшись, Варвара выскочила к соседям и громко постучала в дверь. Сосед Аркадий выглянул из квартиры:

- Ты что, соседка, дверь вышибешь, - но тут же осекся, увидев Варвару бледную и со слезами.

- Там Гриша, там у меня, - не могла толком ничего сказать она.

Аркадий понял, что случилась беда, подбежал к Григорию, но увы… Варвара, как села на диван, так и не смогла встать с места.

Похороны были тягостны, да она почти и не помнит ничего, все как в тумане. Потом она благодарила соседей Аркадия с женой и коллег мужа, которые взяли на себя похороны. Самое трудное было после похорон. Тогда до неё еще не доходило, но оставшись одна в тишине, до неё дошло, что случилось страшное. Теперь ей одной поднимать детей, жить в одиночестве, все решать самой.

Хорошо хоть дети не маленькие, дочке восемнадцать, училась на первом курсе института, сыну пятнадцать. Варвара переживала, как она на одну зарплату будет тянуть детей.

Но жизнь продолжается и не останавливается, время неумолимо двигается вперед. Варвара со временем вошла в колею жизни, теперь двигалась по этой колее – дом, работа, дом. О себе забыла напрочь, все для детей. Её старания не пропали даром. Смогла выучить детей.

Алена на последнем курсе института вышла замуж. Сын учился в техникуме, а через несколько лет тоже женился и уехал с женой на Алтай.

- Хорошо хоть Аленка с мужем здесь живут в городе, - глядя на фотографию Григория, говорила Варвара. – Сынок-то наш уехал далеко. Да и сын есть сын, он глава своей семьи, несет ответственность за свою семью. А дочка ближе к матери. А хотя и наоборот бывает.

Иногда она разговаривала вслух с мужем. Рассказывала новости, вроде как советовалась, верней ставила его в известность, что она хотела сделать или уже сделала.

Пришла большая радость в жизнь Варвары, у Алены родился сын. Она старалась помочь дочери. Внука Никиту очень любила, баловала, ей казалось внука она любила даже больше, чем своих детей. Но это ей просто казалось, ведь у бабушек к внукам другая, особая любовь.

Алена делилась с матерью новостями:

- Мам, мы с Андреем решили строить свой дом.

- Ой, дочка, на строительство дома денег нужно много, - сомневалась мать.

- Мам, ну у Андрея бизнес, деньги есть, так что не переживай за нас, построим, а потом может и тебя к себе заберем.

- Да что ты дочка, я уж тут, как-нибудь сама. Ну что я там у вас под ногами путаться буду. Да и здесь я хозяйка, а там? Ты хоть и дочка моя, но Андрей-то зять.

Алена с мужем жили хорошо, со временем построили большой двухэтажный дом, муж даже бассейн во дворе сделал, правда только летний, но и то хорошо.

Варвара не переставала радоваться успехам дочери. Сын звонил редко на стационарный телефон, но у него тоже все было хорошо.

Шло время, Варвара Петровна уже давно была на пенсии. Так и жила в своей квартире, хоть Алена и предлагала к ним переехать, и даже Андрей предлагал, но не поехала. Привыкла к одиночеству. Внук уже тоже вырос и учился в институте.

не нравился её бледный вид
не нравился её бледный вид

Вроде было все у всех хорошо, но тревожилась Варвара, и сама не знала почему. Как-то не нравилась ей Алена, верней её бледный вид.

- Дочка, ты не приболела часом? – спрашивала мать у Алены, - какая-то ты бледная, даже и похудела намного.

- Нет, мам, все хорошо, - отвечала дочь.

Но сердце матери не обманешь, закралось какое-то беспокойство и ничего не могла с собой поделать. Даже в церковь ходила, просила Бога, чтобы все было хорошо. Вроде бы из церкви выходила успокоившись. Но со временем снова ощущала беспокойство.

Как-то приехала Варвара к дочери в гости и тут Алена пожаловалась, что в последнее время у неё слабость и часто болит голова.

- Дочка, тебе срочно нужно пройти обследование, не тяни с головными болями, - с тревогой вглядываясь в лицо дочери, - говорила она.

- Ладно, мам, ладно, съезжу к врачу, не переживай. Да я думаю пройдет, я в последнее время устаю на работе.

- Вот и устаешь, потому что у тебя со здоровьем не в порядке. Дело не в работе, обратись к врачу, - настаивала мать. – Обещай, что пойдешь к врачу.

- Хорошо, мама, обещаю.

Варвара Петровна уехала домой, но сердце её было не на месте. Через два дня позвонила Алене.

- Дочка, ты сходила к врачу?

- Да, мама, сходила. Мне выписали лекарства. Так что буду принимать, не волнуйся.

Варвара немного успокоилась, но все равно тревога за дочь поселилась в её сердце. При обследовании у Алены выявили незначительное образование размером с горошину и успокоили, что лекарства помогут. Назначили курс лечения. После лечения Алена стала себя чувствовать хорошо. Все успокоились.

Прошло года два. У Алены вновь появились те же симптомы, что и раньше, слабость и уже иногда кружилась голова. Дальше был хуже, положили на обследование и вывили у нее коварную болезнь, с которой невозможно справиться.

Алена как могла тянула, не говорила матери, что с ней. Но душа матери болела. А внук все-таки сказал бабушке, что мама уволилась с работы.

Когда Варвара Петровна приехала к дочери, сразу поняла, что с дочерью беда. Она тут же не сдержала слез.

- Мамочка, не плачь, врач говорит, что волноваться не стоит, при правильном лечении, будет все хорошо.

Не справилась Алена с болезнью, через некоторое время ушла из жизни, не отпустила её коварная болезнь. В сорок девять лет закончилась жизнь Алены. Для Варвары Петровны это был такой удар, что после похорон её увезли в больницу с сердечным приступом.

Она не могла смириться, что Бог забрал её дочь, а она осталась жить. Считала, что жизнь несправедливо поступила с её Аленой.

- Господи за что? - постоянно думала она, - я за свою жизнь никогда и никого не обидела, а после смерти мужа растила детей, жила только ради них. Ходила в церковь, молилась, по мере возможности помогала нуждающимся. Ну за что, Господи?

испытание её ждало впереди
испытание её ждало впереди

Когда у неё умер муж, она думала через некоторое время, что уже такого стресса она больше не испытает. И так прошла через мучения и страдания. Но оказывается, самое большое испытание её ждало впереди, ближе к старости. Уж об этом она никогда не думала.

- Я даже врагу своему не пожелаю, пройти через такое испытание – хоронить своего ребенка. Это самое трудное и тяжелое в жизни, - говорила Варвара Петровна соседкам по палате в больнице.

Прошло некоторое время. Пока мать лежала в больнице, сын находился здесь в городе. Каждый день ее навещал, он так и не уехал после похорон сестры Алены, взял отпуск. Никита тоже навещал несколько раз бабушку в больнице, а зять даже и не вспомнил. Варвара и не обижалась, ведь она для него чужой человек, ну подумаешь, теща.

Справилась Варвара и вышла из больницы. Сын уехал, звал с собой, но она сказала, что её место здесь в городе, здесь похоронены муж и дочь. Её часто видели на кладбище, ехала в автобусе, в руках держала всегда четыре красные розы.

Дома часто думает в одиночестве:

- Почему сегодня почти в восемьдесят лет я жива, а моей молодой красивой дочери нет? Кто мне ответит? У кого спрашивать? Почему Бог не забрал меня с собой, родители не должны хоронить своих детей. Так не должно быть. Тогда потеряв мужа, я осталась одна с двумя детьми, но я не сломалась. А вот потерять дочь, оказывается, это совсем другое. Это горе меня сломало. Я просто не знаю, как жить дальше, во что верить. Для меня жизнь потеряла смысл.

Сколько еще Варваре Петровне отмеряно жить, она не знает, но живет просто по инерции.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!