Найти тему
SFERA — Pro Технологии

Так французский или российский? ОДК освоила производство критических компонентов двигателя SaM146, которые выпускались во Франции

Оглавление

Инженерам удается импортозаместить новые элементы во франко-русском двигателе для SSJ-100. С каждым днем SaМ146 становится более российским и менее французским. Давайте постараемся расставить все точки над «и». Чей он всё таки?

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Спасибо за помощь, прощайте!

Двигатель SaМ146 как-то неожиданно быстро начал русифицироваться после попытки Франции отрезать Россию от поставок компонентов. Критических, следует подчеркнуть, компонентов, которые не были освоены в РФ, а поставлялись напрямую из Франции. В далёком 2004 году французы не посчитали нужным передавать производство в Россию, а надменным образом решили немного подзажать свои небесные технологии процветающего сада по производству горячей части газогенератора.

На самом деле Россия и тогда выбрала этот разработку не потому, что не могла создать нечто подобное, а исключительно ради того, чтобы ускорить сертификацию самолета, его систем и двигателя. В принципе, своей цели Россия добилась, но западный свободный рынок оказался, как бы сказать, слишком закрытым. По факту оказалось, что это пьеса одного актёра, главную скрипку в которой играет Вашингтон. Под конец Европа всё-таки вновь засобиралась в поход на Восток, а потому и Россия отбросила всякую учтивость.

Сборка по кусочкам

С 2022 года началась активная работа по выпуску собственных аналогов иностранных компонентов для ремонта «Суперджетов». В том числе это касается элементов «железного сердца». По заказу предприятия «ОДК-Сатурн» из Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в госкорпорацию «Ростех») в начале декабря на Уфимском агрегатном производственном объединении были выпущены свечи зажигания.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

«Двигатели SaM146 — настоящие рабочие лошадки, которые активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями в составе самолетов SSJ-100. После отказа зарубежных партнеров от сотрудничества остро встал вопрос обеспечения летной годности этих силовых установок. Оперативно была начата работа по импортозамещению необходимых комплектующих, в частности, свечей зажигания, от этого напрямую зависела транспортная безопасность страны. Ростех в кратчайшие сроки создал, испытал и начал выпуск этих изделий, первая партия уже поставлена эксплуатантам», — прокомментировал первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков.

К концу декабря уже подоспели новые достижения. Освоен модульный ремонт блока управления — одного из важнейших компонентов силовой установки, и созданы топливные фильтры, первая партия которых уже испытана и отправлена эксплуатантам.

Модульный ремонт электронного блока управления двигателем разработан совместными усилиями «ОДК-Сатурн», «ОДК-СТАР» и «Аэрофлот». Сейчас проводится оформление разрешения на выполнение ремонтных работ согласно российским стандартам, рассказывают в авиационном комплексе «Ростеха»:

«Перед авиационной промышленностью стоит задача обеспечить летную годность текущего парка отечественных самолетов, независимо от поставок импортных комплектующих. Электронный блок управления двигателем был одним из наиболее критичных компонентов, влияющим на эксплуатацию двигателей SaM146. Специалистам Объединенной двигателестроительной корпорации удалось разработать и сертифицировать новый вид ремонта, позволяющий выявлять неисправные модули и производить их замену».
SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Конструкция SaM146 с новыми топливными фильтрами уже испытана и сертифицирована, теперь инженеры перешли к разработке технологии их промывки для увеличения срока службы.

Путь к абсолютной русификации

Современные технологии России позволяют в кратчайшие сроки получить деталь любой сложности, ведь они выращиваются на 3D-принтерах. В условиях ограниченного спроса даже выгоднее производить компоненты на таких принтерах, чем вытачивать необходимую деталь на заводе. Хотя «Ростех» не уточняет, как изготавливаются заменяемые детали, 3D-печать — вполне реальный вариант.

На достигнутом работа не останавливается, ее еще в избытке.

«Также в рамках импортозамещения одобрены ремонты клапана воздушного стартера, камеры сгорания и других компонентов SaM146», — сообщается на сайте «Ростеха».
SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Основная задача на данный момент — ремонт горячей части двигателя. Хотя даже тогда, когда французская конструкция полностью выйдет из строя, ее можно заменить на аналог от новой российской установки ПД-8. Ведь SaМ-146 и ПД-8 — это, по сути, один и тот же двигатель, разница лишь в изготовителе горячей части. Холодная часть и так производилась в России. В сухом остатке, чтобы заменить французские непобедимые технологии, потребовалось меньше 2 лет. Это ещё раз подчёркивает, что незаменимых не бывает, тем более для такого государства, как Россия.

❗В связи с участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики Дзена, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Мы уведомим вас там, где можно будет читать наши статьи (следите за закрепленными сообщениями). Спасибо, что остаетесь с нами!

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

Авто
5,66 млн интересуются