Доброго времени суток мой дорогой читатель!
Сегодня, я бы хотел поделиться мыслями, о Toyota Supra, что она из себя представляет.
Когда мы слышим о марке, Toyota то первое что у нас проносится в голове - это качество, надежность, комфорт. Но мало кто, когда слышит Toyota думает об эмоциях, драйве и о спорт каре, больше наверное приходит на ум, такие автомобили как Land Cruiser, RAV4, Camry, Corolla даже возможно Mark II, но не Supra. При этом если человек слышит о Supra у него появляется улыбка, вихрь каких то эмоций, детские воспоминания, воспоминания о постерах из журналов или наклеек из жвачки TURBO, проще говоря человек окунается в те года, где были мечты о спорт каре. Да именно эти эмоции я испытываю, когда думаю о модели Supra.
Опустим эмоции и давайте вместе окунемся в историю.
Прародитель Toyota Supra это Toyota Celica откуда японские инженеры переняли дизайн и Toyota 2000GT откуда так же был взят мотор.
Всего Supra насчитывает 5 поколений с индексом кузова A40, A60, A70, A80, А90. Давайте вместе немного разберем каждое поколение.
1) A40
Первое поколение основано на модели Toyota Celica в версии хэтчбек. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличена для размещения рядного шестицилиндрового двигателя, взамен четырехцилиндрового с модели Celica. Выпуск продолжался с 1978 по 1981.
В 1978 году Toyota начала производство Supra в Японии, как Celica XX, модель продавалась вместе с Celica через японскую дилерскую сеть под названием Toyota Corolla Store. Автомобили оснащались 2-литровым 123-сильным рядным шестицилиндровым двигателем или 2,5-литровым 110-сильным рядным шестицилиндровым двигателем.
Варианты трансмиссии включали либо механическую пятиступенчатую коробку передач, либо четырёхступенчатую автоматическую коробку передач.
2) A60
Тут уже наши Японские друзья стали мыслить, шире и глобальнее. Было решено внедрить, в это поколение комплектации L-type и P-type.
Performance Type, имела стеклотканевые арки над колёсами, в стандарте имела спортивные регулируемые сиденья, а так же кожаный салон.
Luxury Type, увы так дорого и богато не было, но в отличии от P-type сюда устанавливалась цифровая приборная панель, на этом увы плюшки были закончены.
Под капот Celica Supra устанавливался двигатель объёмом 2,8 литра с двумя распредвалами. Его мощность составляла 145 л. с. и крутящий момент 210 Нм.
Стандартной трансмиссией была пятиступенчатая механическая коробка и четырёхступенчатая автоматическая коробка.
Поколение А60 вы пускалось с 1982 по 1986, все эти годы Японцы не сидели на месте, а каждый год старались модернизировать мотор, для отдачи большей мощности и за 4 года им это удалось к концу 1985 года мощность двигателя была увеличена до 161 л. с. и крутящий момент до 229 Нм. Двигатель получил новый датчик положения дроссельной заслонки, а также новую систему рециркуляции выхлопных газов и датчик детонации.
3) А70
В 1986 году Toyota была готова выпустить следующее поколение. С этого же времени автомобили Celica и Supra стали двумя совершенно разными моделями.
Новый двигатель на этом поколении, стал флагманским мотором в арсенале Toyota. Две версии двигателя имели по 4 клапана на цилиндр и два верхних распредвала. Двигатель с турбонаддувом оснащался турбокомпрессором и имел мощность 230 л. с. а атмосферный двигатель имел мощность 200 л. с. Дальнейшая доработка турбодвигателя позволила увеличить мощность до 232 л. с. и крутящий момент до 344 Нм в 1989 году.
На моделях с атмосферным двигателем устанавливалась механическая коробка передач, версии с турбонаддувом получили более надёжную механическую коробку передач. Обе версии были доступны также с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с 4 скоростями.
Так же в это поколение была внедрена система ABS.
Одна из как по мне интересных фишек, является то что с 1991 года предлагался кузов тарга.
По моему мнению, кузов тарга, один из самых красивых и не обычных, что предает автомобилю необыкновенный вид. Конечно это не совсем удобно, взяв современные реалии, что бы получить открытое небо над головой тебе нужно было, снять детали крыши отнести их куда то, а потом по завершению всех поездок поставить все назад, но согласитесь это стоит того. A70 выпускалась с 1986 по 1993.
4) А80
Наконец мы перешли к самому легендарному кузову А80.
Именно эти ощущения у меня вызывает этот кузов, которые я описывал в самом начале. Я считаю этот кузов самым удачным самым легендарным из всех что был.
Почему я так считаю? давайте разберемся вместе!
4.1) Это мое личное субъективное мнение, это самый красивый кузов из тех что был и есть, Ваше мнение может отличаться от моего, но для этого под постом есть комментарии.
4.2) Этот кузов огромный холст, для писателя, а точнее для тюнера. В этом кузове что только не делали дрифт корч, авто для драг рейсинга для заездов на 402м, стайлинг внешнего вида, да и просто этот кузов любимец многих коллекционеров.
4.3) Supra А80, полюбилась нам по многим играм таким как: Need for Speed: Underground, NFS: Underground 2, Need for Speed: Most Wanted, NFS: Carbon, NFS: ProStreet, NFS: Undecover, Shift, World, Shift 2 и. Need for Speed: The Run. Не забываем про кино: Форсаж оранжевая Toyota Supra стала главной тачкой на которой гонял Брайан О’Коннор он же Пол Уокер.
На самом деле легендарность этого кузова можно перечислять до бесконечности, но пора обратить внимания чем нас порадовали Японцы в те года по техническим характеристикам, кстати кузов A80 так же был в исполнении кузова тарга.
На A80 устанавливались двигатели 2JZ-GE (атмосферный, 225 л. с.) и 2JZ-GTE (турбо, 280 л. с.)
На большинство моделей устанавливались 4-ступенчатые автоматические трансмиссии. Механические коробки устанавливают 5 ступенчатые или 6 ступенчатые.
Комплектации четвертого поколения были довольно богаты!
RZ — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и механической 6-ступенчатой КПП, в отличие от версии RZ-S, снабжалась сиденьями Recaro, карбоновым рулём. Также многие опции шли в стандарте, в то время как для RZ-S предлагались в качестве опций (антикрыло, передний активный спойлер, ), тормоза увеличенной производительности. Европейская версия RZ считается самой лучшей версией A80, так как имеет самый мощный двигатель в 330 л. с.
RZ-S — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и механической 6-ступенчатой КПП а также с АКПП с переключателями передач на руле.
GZ — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и с АКПП, считается люксовой версией RZ-S, то есть имеет кожаные сиденья, подушку безопасности для пассажира и т. д.. Самая тяжёлая версия Супры.
SZ — Атмосферный двигатель 2JZ-GE, 5-ступенчатая МКПП.
SZ-R — Атмосферный двигатель 2JZ-GE, 6-ступенчатая МКПП, также имеет сниженный вес по сравнению с SZ.
Данный кузов выпускался с 1993, в 1996 претерпел рестайлинг и выпускался вплоть до 2002 года.
5) A90
Последнее поколение Supra, тишина была аж 17 лет когда в 2019 году мы увидели на рынке А90. Первое заявление о поколении А90 появилось в 2014 году. Первые реальные прототипы были замечены в 2017 году. Автомобиль разрабатывался совместно с BMW. Интерьер с BMW Z4 (G29) у новой Supra почти один в один, как и сама машина и отличаются только кузовом. BMW собирались выпустить новую BMW Z4, а Toyota интересовала Supra. Новая Toyota Supra оснащается двигателем BMW B58 340 л. с. и 500 Нм., и поставляется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Также Toyota был потерян патент на название Supra и новая машина продаётся в Европе и США, как GR Supra, в России и в Японии осталось просто обычное название Supra.
Вот такая вот нелепая на мой взгляд история у поколения А90, почему нелепая?
На мой взгляд Toyota вернулась к истокам то есть откатилась назад более чем на 40 лет, кода SUPRA в далеком 1978 выпускалась под индексом Toyota Celica ХХ. Весь пройденный путь начиная с 1986 по 2002 был пройден самостоятельно без всяких помощников. но спустя 17 лет, после прекращения выпуска A80, Toyota решила возродить легенду, в коллаборации с концерном BMW, на мой взгляд это у них не получилось так как А90 не принесла нам каких то своих констукторских идей или инновационных решений, просто все позаимствовали у Немецких друзей из BMW. Если бы инженеры Toyota разрабатывали все от А до Я, мне кажется новинка приобрела большую популярность, и смогла бы завоевать сердца фанатов SUPRA.
В своих постах, я всегда оставляю свое мнение, призываю это делать и Вас, поэтому оставляйте комментарии ставьте лайки дизлайки, всех обнял и не забывайте, будьте в ТЕМЕ, вместе со мной.