Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Подводные лодки СССР, которых все боялись

Оглавление

По окончанию войны с Германией СССР не только успешно отстраивалась, развивала экономику страны, но и усиливала ее военную мощь.

Советский Союз во многом опережал по мощности и развитии военной индустрии большую часть стран, и разве что Америка являлась реальным конкурентом.

С появлением первых атомных субмарин, созданных американцами, Советский Союз на некоторое время потерял инициативу первенства, но это длилось совсем не долго.

В предельно короткие сроки советскими инженерами-разработчиками было создано несколько военных проектов, которые не только основательно попортили нервы, но и заставили относиться к СССР с должным уважением.

«Акула» проект 941

Причиной создания нового проекта, который был начат в 1972 году, стало появление в США подводных лодок второго поколения.

-2

Американцы вооружили свои субмарины новыми ракетами высокой точности. Ракеты этого типа могли поразить практически любую цель, на расстоянии более 2 тыс. км.

С целью не допустить появление врага на ближних доступах со стороны моря, было дано указание, построить подводные лодки, способные не допустить внезапность нападения.

Специально было разработано вооружение, которое не только не уступало по своим техническим характеристикам, но и превосходило.

-3

Проект назвали «Акула» чуть позже переименовали в «Тайфун». Подводная лодка этого типа развивала максимальную скорость в 42 км/ч, при этом субмарина могла погружаться на глубину в 500 м.

В автономном плаванье экипаж общим количеством 160 человек мог находиться до 180 суток.

-4

Водоизмещением в 48 тыс. тонн, эта подводная лодка своим появлением наводила настоящий ужас, так как на то время засечь или отследить маршрут движения не могла ни одна система обнаружения, которая имелась на вооружении США.

-5

В 1980 году построенная субмарина была спущена на воду и практически сразу же была задействована вооруженными силами ВМФ. На то время это была самая высокая подводная лодка, которая была построена советскими инженерами.

К-162

Проект «Золотая рыбка» или К-162 создавался в строжайшей секретности и это как раз понятно, так как технические характеристики подводной лодки этого типа на то время были лучшими в мире.

-6

При максимальной скорости в 83 км/ и глубине в 400 м субмарина могла находиться более 2 месяцев в автономном плаванье.

Обслуживаемая экипажем в 80 человек, сравнительно маленькая подводная лодка предназначалась для максимально скоростного боевого маневра в помощь к основным силам.

Проект начали разрабатывать по специальному приказу еще в 1959 году, при этом на подводной лодке не должны находиться приборы, которые ранее уже использовались на вооружении.

-7

Это стало основной причиной длительного периода разработок. Только в 1962 году лодку начали собирать по ранее созданным чертежам.

Впервые советские конструкторы использовали титановые сплавы в качестве обшивки подводного крейсера. В 1968 году лодка была спущена на воду и после годичных испытаний она была принята в строй.

Название «Золотая рыбка» подводная лодка получила не потому, что она была скоростной, а потому что для ее построения требовались колоссальные средства.

-8

Одна К-162 требовала примерно столько же денег, сколько американцы затрачивали на строительство боевого крейсера.

Тем не менее, подводную лодку вооружили новейшими типами ракет, которые можно было запускать с глубины. Это давало возможность поражать морские цели, оставаясь невидимым.

К сожалению, это была единственная лодка из данного проекта, которую построили в Советском Союзе.

В 1984 году было принято решение о выводе субмарины из состава военно-морского флота СССР.

«Комсомолец» К-278

Советскому Союзу нужны были лодки, которые могли бы находиться в автономном плаванье длительный период.

-9

Проект К-278 разрабатывался с одной единственной целью: нужна субмарина, глубина погружения которой была бы максимальной.

Проект начали разрабатывать еще в 1966 году и, учитывая, что поставленная задача отличалась сложностью, работа затянулась на долгий период.

Работы над созданием проекта были завершены в 1974 году и практически сразу корабль начали собирать. Сборку и спуск на воду завершили в 1983 году.

Изначально планировалось, что К-278 будет моделью, благодаря которой можно будет в дальнейшем разрабатывать глубинного типа лодки.

-10

Тем не менее, субмарину зачислили в штат ВМФ, и экипаж нес боевые дежурства, как и все другие единицы флота.

Помимо несения боевой службы лодку использовали для обучения и испытаний. К-278 является рекордсменом по погружению на большие глубины.

Экипажем под командованием командира К-278 был установлен мировой рекорд: лодка погрузилась на глубину 1027 м в условиях полного радиомолчания, что делало субмарину абсолютно недостижимой.

В 1987 году в начале апреля во время боевого дежурства на лодке случился пожар, который стал причиной ее гибели. Часть экипажа погибло во время тушения пожара.