Такой должна быть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн.чел.

Я тут проанализировал и решил как должна выглядеть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн. чел. и площадью 300-700 кв.км. То есть всех городов-миллионников России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и Минску тоже подойдёт. Кстати в Минске одна из лучших систем общественного транспорта. В Екатеринбурге метро короткое, в Новосибирске трамвайная сеть разрозненная и слабая. Пермь, Ростов-на-Дону, Омск, Челябинск без метро. Красноярск без метро ещё и электротранспорт по берегам Енисея поделён.

1. Виды транспорта

Я считаю, что в таких городах должно быть только 6 видов общественного транспорта:

1. Метро в количестве 20-25 станций с пересадкой между линиями по основным районам и путям пассажиропотока, не нужно строит метро в отдалённые микрорайоны численностью до 30 тыс. чел. Пассажиропоток станций должен быть от 20 тысяч человек за рабочий день в противном случае станция и линия туда не нужна.

2. Городская электричка от РЖД.

3. Трамвайная система должна охватывать не менее 60% площади города и быть единой без автономных веток и участков. Один трамвай должен быть не менее чем на 5000 жителей; то есть в таких городах ежедневно должны работать на улицах от 300 до 500 трамваев.

4. Троллейбусно-электробусная система должна охватывать не менее 80% площади города и быть единой без автономных веток и участков. Один троллейбус должен быть не менее чем на 4000 жителей; то есть в таких городах ежедневно должны работать на улицах от 300 до 500 троллейбусов (троллейбусов с автономным ходом от зарядки в пути, электробусов с зарядками на станциях).

5. Автобусы только большой и особо большой вместимости в количестве тысячи штук. Автобусы средней вместимости разрешены только на окраиных районных маршрутах, дачных и пригородных.

6. Теплоходы, речные трамвайчики при наличии соответствующих водоёмов и сезона навигации.

АВТОБУСЫ МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ, МИКРОАВТОБУСЫ, МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, ЕСЛИ МАРШРУТ ПОЛНОСТЬЮ ПРОХОДИТ ПО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА.

2. Принципы формирования маршрутной сети

  1. Каркас транспортной сети города должны составлять метро и электричка. Электричка использовать пути РЖД, метро по центру города и в крупные промзоны или спальные районы не в центре города.
  2. Объекты транспортной междугородней инфраструктуры: автовокзалы, железнодорожные вокзалы. порты должны обязательно обслуживаться метрополитеном, электротранспортом м автобусным транспортом. Остановки этих видов и входы на станцию метро должны быть на расстоянии до 300-х метров от входа в здании вокзала или порта.
  3. Аэропорты как правило находятся вдали от основной застройки города, или даже в соседнем населенным пункте для их обслуживания должно быть организовано автобусное и троллейбусное, или электробусное сообщение с городом.
  4. Маршруты соединяющие аэропорты, вокзалы, автовокзалы должны работать либо круглосуточно, либо иметь ночные вариации маршрутов. Для того, чтобы круглосуточно можно было добраться с/на междугороднего рейса хотя бы вдоль всех крупных улиц и жилых микрорайонов города.
  5. Все крупные торговые центры, театры, парки, стадионы (спорткомплексы), концертные залы, ВУЗы, региональные и федеральные медицинские учреждения, правительственные здания должны быть соединены уличным или внеуличным электротранспортом с вокзалом и аэропортом.
  6. Дублирование маршрутов наземного транспорта допускается лишь в том, случае если это отдалённый микрорайон и его соединяет с ближайшей станцией метро, промзоной или вокзалом только одна дорога, и то после достижения этой точки маршруты как-то должны расходится. Полное дублирование веток метро одним каким-либо маршрутом наземного транспорта не допускается.
  7. Для автобусных маршрутов блочная нумерация в зависимости от важности и районам прохождения трасс, для электротранспорта (здесь как правило вид ограничивается 15-30 маршрутами) нумерация тоже без "больших дыр".

Основываясь на этих принципах я составил идеальную подходящую систему транспорта для Новосибирска осталось её только реализовать на улицах города.

6 видов транспорта для Новосибирска

          Я тут проанализировал и решил как должна выглядеть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн. чел. и площадью 300-700 кв.км.

1. Метро. Достаточно как существующей системе построить оборотный тупик за станцией "Золотая Нива". А также продлить Ленинскую Линию на одну станцию на запад. Построить станцию "Титова" с выходами на перекрёстках улиц Титова-Троллейная и Титова-Петропавловская. Далее от станции "Титова" и "Золотая Нива" можно вполне успешно развозить пассажиров трамваями в отдалённые спальные районы. Строить метро далее нерентабельно трамваев достаточно будет.

2. Городская электричка. Можно назвать "Новосибирские диаметры".

2 маршрута: Новосибирск-Восточный - Пригородный простор и Новосибирск-Восточный - Сокур (через Инскую). По будням с 6 до 10 и с 15 до 20 часов через каждые полчаса. С 10 до 15 часов по будням и с 07 до 19 часов в выходные 1 раз в полтора часа.

3. Теплоходы по Оби в сезон навигации через имеющиеся пристани от лотины ГЭС до посёлка Мочище.

4. Трамваи. Более подробно описано здесь. В этой статье только таблица с маршрутами.

          Я тут проанализировал и решил как должна выглядеть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн. чел. и площадью 300-700 кв.км.-2

5. Троллейбусы Более подробно описано здесь. В этой статье только таблица с маршрутами.

          Я тут проанализировал и решил как должна выглядеть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн. чел. и площадью 300-700 кв.км.-3

Обозначения в таблицах

Сокращения: М1 - маршрут магистральный первой степени важности;

М2 - маршрут магистральный второй степени важности;

Р - маршрут районного значения;

Н - ночной маршрут;

24 - круглосуточный маршрут;

ММ - межмуниципальный маршрут

6. Автобусы Более подробно описано здесь. В этой статье только таблица с маршрутами.

Магистральные автобусные маршруты первой категории

          Я тут проанализировал и решил как должна выглядеть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн. чел. и площадью 300-700 кв.км.-4

Магистральные автобусные маршруты второй категории

          Я тут проанализировал и решил как должна выглядеть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн. чел. и площадью 300-700 кв.км.-5

Районные автобусные маршруты Советского и Первомайского районов

          Я тут проанализировал и решил как должна выглядеть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн. чел. и площадью 300-700 кв.км.-6

Районные автобусные маршруты Левобережья

          Я тут проанализировал и решил как должна выглядеть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн. чел. и площадью 300-700 кв.км.-7

Районные автобусные маршруты Правобережья

          Я тут проанализировал и решил как должна выглядеть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн. чел. и площадью 300-700 кв.км.-8

Пригородные автобусные маршруты на запад и юго-запад от города

          Я тут проанализировал и решил как должна выглядеть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн. чел. и площадью 300-700 кв.км.-9

Пригородные автобусные маршруты на юг и юго-восток от города

          Я тут проанализировал и решил как должна выглядеть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн. чел. и площадью 300-700 кв.км.-10

Пригородные автобусные маршруты на север, северо-восток и восток от города

          Я тут проанализировал и решил как должна выглядеть система общественного транспорта города с населением 1-2 млн. чел. и площадью 300-700 кв.км.-11