Найти тему

Мои предложения по повышению эффективности троллейбусной системы Новосибирска.

Оглавление

Данный материал был написан и опубликован в январе 2021 года и подредактирован в сентябре 2023 года.

Часть 1. Состояние на сентябрь 2023 года.

На данный момент в городе площадью 520 кв.км и постоянным населением 1 млн 630 тыс. эксплуатируются в качестве маршрутных 134 км линий и чуть более 200 исправных троллейбусов. Ещё 44 машины стоят в сломанном или погоревшем виде по 4-м депо. Постоянно действующих маршрутов 13. При 13-ти маршрутах номера у них идут со 2-го по 36-й. Такие пробелы в маршрутах вызваны тем, что в советские времена часть маршрутов вводили при строительстве метро (27,17,32, 31); часть для подвоза работников промзоны (15, 32, 19, 34) а потом через несколько лет ликвидировали, некоторые маршруты (3, 9, 11, 35,33) поглощались более крупными маршрутами. А вот маршруты 12,20,21 - убрали зря.

Недостатки системы и как следствие её низкая эффективность.

1. Недостаток современного подвижного состава! Количество исправного подвижного состава 190 единиц без автономного хода, и 28 неисправных без автономного хода. Эти 190 единиц распределены по городу так: Дзержинское депо - 59, Кировское - 44, Ленинское и Заельцовское по 44. Также в каждом депо есть где-то по десятке неисправных, но поставить их в строй уже сложно, так как линейка запчастей для Энгельских троллейбусов уже не вся выпускается. Из этих 21 всех имеющихся: 93 штуки- ЗИУ разных модификаций, т.е. они выпущены в 8интервале 1985-2002 годы и они работают (среди них ветераны 1219 и 4019); 7 штук - АКСМ; 38 штук - Новосибирского производства из нулевых годов; 61 штука - "Оптимы"; 18 штук - "Мегаполисы"; 3 "Сибирские" на батарейках (уже посаженных, работают только по маршрутам с контактной сетью); ещё есть "вологодские" и МТТРЗ. Из них 2020 года выпуска только 2 штуки (1247 и 3333) причём полуфабрикаты для этих 2-х были созданы ещё в 2008-м году. Т.е. таких, которые ещё могут послужит не один год - немного. Не менее сотни может выйти из строя в любой момент.

Помимо 190 исправных без АХ, есть ещё новые троллейбусы "Горожанин" в количестве 40 штук. До конца 2023-го года их количество планируется довести до 178 штук "Горожанинов".

А городу нужно иметь для эффективной работы 373 машины.

2. Недостаток кадров из-за низкой зарплаты и условий труда.

3. Недостаточное покрытие сетью городской территории. Если Первомайский и Советский район не требует троллейбусов, их лучше обслуживать автобусами. То, вот вглубь кварталов Октябрьской района, а также в микрорайонах "Родники" "Снегири" - Калининского районов, и также на Южно-Чемском и Дивногорском и Новомарусино троллейбусы нужны.

4. Низкая загрузка действующей сети. Сеть по улицам Советской, части Ватутина и проспекте Димитрова не используется в регулярном маршрутном движении. Сеть по улицам Владимировская, Дуси Ковальчук, Трикотажная, Авиастроителей, Петухова, Ватутина, Гоголя, Фрунзе, Нарымская, Жуковского используется только каким-то одним маршрутом.

5. Отсутствие выделенных полос на ряде улиц и множество ДТП по вине стороннего транспорта.

6. Нежелание органов исполнительной власти развивать троллейбусную сеть города - это главное!!!

7. Ряд маршрутов существенно дублируются коммерческими автобусами. Что снижает пассажиропоток в троллейбусах из-за сниженной скорости по сравнению с автобусами.

Часть 2. Мои предложения по повышению эффективности троллейбусной системы Новосибирска.

Часть 2.1 Новая концепция формирование троллейбусной сети города, которая базируется на следующем:

  • троллейбусы и трамваи становятся основным видами пассажирского транспорта во всех районах за исключением Первомайского и Советского и отдалённых малонаселённых кварталов;
  • объекты междугородней транспортной инфраструктуры: аэропорт "Толмачёво"; железнодорожный вокзал "Новосибирский-Главный" и автовокзал на Гусинобродском шоссе должны круглосуточно обслуживаться троллейбусными маршрутами в разные районы города;
  • троллейбусные маршруты должны связывать главные торговые центры города: "МЕГА", "Аура", "Сибирский Молл", "Галерея" и Центральный рынок, "Голден Парк", "Ройял Парк", ТЦ на площади Маркса с отдалёнными районами города а также аэропортом и(или) ж/д вокзалом;
  • главные спортивные объекты (стадионы) "Сибсельмаш",, ЛДС "Сибирь", "Спартак", "Локомотив-Арена", СК "Север" должны быть связаны с аэропортом и(или) ж/д вокзалом троллейбусными маршрутами;
  • также крупные вузы (Строительный, Телекоммуникации и ИТ, Технический, Торговый, Пед, Мед, Путей Сообщения, Экономики и Управления) должны быть связаны с аэропортом и(или) ж/д вокзалом троллейбусными маршрутами;
  • театры (Оперный, МузКомедии), концертные залы (Маяковский, Экспоцентр), парки культуры и отдыха (Центральный, Заельцовский, Сосновый Бор, Березовая Роща, Набережная, Воинской Славы) должны быть связаны с аэропортом и(или) ж/д вокзалом троллейбусными маршрутами. "Красный Факел" ДКЖ, ЦИРК итак находятся в пешей доступности от ж/д вокзала;
  • крупные бизнес-центры, мэрия, обл.администрация, экспоцентр должны быть связаны с аэропортом и(или) ж/д вокзалом троллейбусными маршрутами;
  • также новые жилые кварталы с населением от 15 тысяч человек тоже должны обслуживаться троллейбусными маршрутами;
  • приоритет движения на дорогах города для электротранспорта: выделенные полосы движения, больше разрешенных поворотов, изменение режимы работы светофорных объектов;
  • максимально возможно загружать линии маршрутами, имеется в виду линии от контактной сети, отойти от принципа: "одна линия - один маршрут - одно направление".

На основании концепции и того что в городе имеется чуть более 195 исправных троллейбусов, работающих от сети + поступление 178 машин с автономным ходом в 2023 году.

Создать следующую сеть троллейбусных маршрутов.

Часть 2.2 Я нарисовал карту как должна выглядеть троллейбусная система Новосибирска уже к 31 декабря 2023 года.

Нажимайте "Открыть в Яндекс.Картах", чтобы подробнее посмотреть весь город, нажимайте метки, линии, приближения. Если не откроется, то вот прямая ссылка на карту https://yandex.ru/maps/-/CCUINFX3-D

Часть 2.3 Для запуска такой сети провести подготовительные мероприятия в 2023-м году:

  1. Провести диагностику и ремонт действующей контактной сети и подвижного состава. Возможно из 28 неисправных и разбитых можно что-то вернуть в строй хотя бы для резерва.
  2. В 2022-м году построить новые линии:

2.1. В районе станции метро "Красный проспект" построить ещё 3 стрелки: правый поворот с чётной стороны Красного проспекта на чётную сторону улицы Гоголя; правый поворот с нечётной стороны Гоголя на чётную сторону Красного проспекта; разворот на 180 градусов в сторону площади Ленина возле памятника Гоголю. Ещё 2 имеющиеся стрелки с Красного на Гоголя и с Гоголя на Красный и 3 новых и разворот на Крылова - все должны быть автоматическими. Это всё понадобится в качестве резервных разворотов, вдруг где какой пердемонокль на Красном проспекте или в районе Вокзала. Обрыв сети машины с АХ могут объехать, но вдруг какое-то перекрытие из-за ДТП, пожара, праздничных, или массовых мероприятий. И тогда 20-е и 23-е можно с Гоголя поворачивать до площади Калинина; 13-й можно наоборот отправлять по Гоголя; 5-й и 14-й разворачивать с Красного в район Цирка и далее в Заельцовский, или назад в Октябрьский район. Чтобы не было никаких простоев в центре города

2.2. Построить спуск и подъём с улицы Фабричной на Димитровский мост и обратно - это 2 участка по 45 - 50 метров. (Для маршрута №20).
2.3 Дообустроить выделенные полосы движения на тех участках, где их ещё нет.

2.4 Добиться разрешения левого поворота с ул. Военной на ул. Ипподромская в ГИБДД путём изменения режима работы светофора, смена режима светофора наоборот снизить заторы на Ипподромской и позволить заппускать троллейбусный маршрут мимо ТРЦ "Аура".

3. В 2023 (до 01.12.2023) закупить новый подвижной состав в количестве 182 (сто восемьдесят две) штуки с АХ любых производителей.

4. Сделать внутригородское перемещение троллейбусов:

Поскольку 22-й маршрут должны покинуть троллейбусы, питающиеся только от сети; то высвободившийся подвижной состав с нынешнего маршрута №22 (Учительская -Лазурная) отправить на реанимацию маршрута №12 и увеличение выпуска (резерва) правобережных маршрутов

Маршрут №4 будет полностью обслуживаться машинами с автономными ходом, а машины без автономного хода отправить на новый 6-й маршрут.

5. В 2023 году провести набор и обучение персонала.

6. Очистить территории депо от мусора и металлолома для приёма новых троллейбусов.

7. Кондукторы должны иметь сумки с символикой и инвентарными номерами ГЭТ и складывать и хранить деньги от реализации билетов за наличный расчёт только в этих сумках. Никаких своих сумок, курток, фартуков. По одной сумке каждому кондуктору. Для ночных рейсов, работающих без кондуктора, сумка должна предоставляться в кабину водителя.

Часть 2.4. С 01 декабря 2023 года запустить следующую маршрутную сеть!

Сокращения: М1 - маршрут магистральный первой степени важности;

М2 - маршрут магистральный второй степени важности;

Р - маршрут районного значения;

Н - ночной маршрут;

24 - круглосуточный маршрут;

ММ - межмуниципальный маршрут (из Новосибирска до аэропорта "Толмачёво") стоимость проезда в них двухзоновая, граница зон - остановка "Завод Медпрепаратов", проезд по каждой зоне равен городскому тарифу; то есть проезд из Новосибирск в аэропорт, город Обь, или Экспоцентр по двойному тарифу. Разрешить терминалам проводить двойную оплату на этих маршрутах.

Номер маршрута: 1

Статус маршрута: М1 ММ 24

Конечные остановки: Вокзал "Новосибирск-Главный" - Аэропорт "Толмачёво"

Кол-во машин всего: 10 с АХ

Выпуск машин: ежедневно с 6 до 23 ч - 6 шт.; ежедневно с 23 до 07 ч - 4 шт.

Интервал (в минутах): 20-30

Депо: Ленинское

Путь следования: Аэропорт Толмачёво (просп. Мозжерина, город Обь, Омский тракт, ул. Станционная, Димитровский мост, ул. Ленина (ЦУМ - в обратном направлении), Вокзал Главный.

Нулевые рейсы: Маршрут круглосуточный, трасса рядом с депо, поэтому отсутствие нулевых рейсов, пересадка пассажиров в другой "отдохнувший"троллейбус вышедший из депо на замену "уставшего" троллейбуса. Машина не может работать более 18 часов подряд.

Номер маршрута: 2

Статус маршрута: М1

Конечные остановки: Вокзал Главный - Гор.аэропорт

Кол-во машин всего: 12 без АХ

Выпуск машин: 11 штук в будние с 6 до 19 ч; 8 штук в выходные с 6 до 19 ч; и по 6 штук ежедневно с 19 до 24 ч.

Интервал (в минутах): 5-9

Депо: Заельцовское

Путь следования: Вокзал Главный - ЦУМ - Цирк - Зоопарк - Гораэропорт.

Нулевые рейсы: Неактуальны, конечная рядом с депо.

Номер маршрута: 3

Статус маршрута: М1 Н

Конечные остановки: ЖД Вокзал "Главный" - Автовокзал "Главный"

Кол-во машин всего: 2 с АХ

Выпуск машин: 2 штук с 23 до 6 часов

Интервал (в минутах): 50

Отправление с конечных:

Автовокзал: 23:00, 23:50, 00:40, 01:30, 02:20, 03:40, 04:30, 05:20 (по 20-му), 06:10 (по 20-му), 07:40 (по 20-му), 08:30 (по 20-му)

ЖД Вокзал-Главный: 23:00, 23:50, 00:40, 01:30, 02:20, 03:40, 04:30, 05:20 (по 20-му); 06:50 (по 20-му), 07:40 (по 20-му), 09:10 (по 20-му), 10:00 (по 20-му).

Депо: Дзержинское

Путь следования: Вокзал Главный - Бурлинская - Цирк - Метро "Красный проспект - далее поворот улицу Фрунзе - через ул. Кошурникова - метро "Золотая Нива" - ул. Лазурная - ул. Волочаевская - ГБШ - автовокзал. 1 автономный участок: Ул. Лазурная - Автовокзал.

Нулевые рейсы: С пассажирами по части 20-го маршрута. Ночью с 23 до 05 часов работают по 3-му маршруту, потом ещё 2 круга по 20-му маршруту для его усиления в утренний час пик.

Номер маршрута: 4

Статус маршрута: М1 ММ 24

Конечные остановки: Аэропорт "Толмачёво" - Затулинский ж/м

Кол-во машин всего: 24 с АХ

Выпуск машин: в будни с 6 до 10 ч - 20 шт.; в будни с 10 до 14 ч - 15 шт. в будни с 14 до 23 ч - 15 шт. в выходные с 6 до 23 ч - 13 штук; в ночное время (с 23 до 6 часов) - по 6 штук.

Интервал (в минутах): 9-30

Депо: Кировское

Путь следования: Аэропорт Толмачёво (просп. Мозжерина, город Обь, Омский тракт, ул. Станционная, ул. Станиславского, пл. Маркса и далее на Затулинский ж/м. Автономный участок: Завод медпрепаратов - Аэропорт "Толмачёво".

Нулевые рейсы: Маршрут круглосуточный, трасса рядом с депо, поэтому отсутствие нулевых рейсов, пересадка пассажиров в другой троллейбус вышедший из депо на замену; вечером при сокращении выпуска пересадка в следующий троллейбус депо. Машина не может работать более 18 часов.

Номер маршрута: 5

Статус маршрута: М1

Конечные остановки: Ул. Тайгинская - ТЭЦ-5

Кол-во машин всего: 30 с АХ

Выпуск машин: 28 штук в будние с 05:30 до 19 ч; 20 штук в выходные с 05:30 до 19 ч; и 14 штук ежедневно с 19 до 24 ч.

Интервал (в минутах): 6-12

Депо: Заельцовское

Путь следования: Ул. Тайгинская, ул. Курчатова, ул. Мясниковой ул. Тюленина, по Красному проспекту,Октябрьской, Кирова, Выборной.При следовании с ТЭЦ-5 заезд на Ленинградскую.

Нулевые рейсы: Неактуальны, конечная рядом с депо.

Номер маршрута: 6

Статус маршрута: Р

Конечные остановки: Северо-Чемской ж/м - Станиславский ж/м

Кол-во машин всего: 12 без АХ

Выпуск машин: 10 штук в будние с 6 до 19 ч; в остальное время и в выходные по 7 штук.

Интервал (в минутах): 7-12

Депо: Кировское

Путь следования: Северо-Чемской ж/м - МЕГА - Пл. К. Маркса - Телецентр Станиславский ж/м.

Нулевые рейсы: Без пассажиров от депо до Маркса.

Номер маршрута: 7

Статус маршрута: М2

Конечные остановки: Станиславский ж/м - ул. Лазурная

Кол-во машин всего: 23 без АХ

Выпуск машин: 20 штук в будние с 6 до 19 ч; 16 штук в выходные с 6 до 19 ч; 8 штук в ежедневно с 19 до 24 ч.

Интервал (в минутах): 6-15

Депо: Ленинское

Путь следования: Станиславский ж/м - Телецентр - просп. Маркса - Восход - по ул. Богаткова, Доватора до Лазурной.

Нулевые рейсы: С пассажирами по 11-му маршруту.

Номер маршрута: 8

Статус маршрута: М2

Конечные остановки: Затулинский ж/м - ул. Ленинградская

Кол-во машин всего: 24 без АХ

Выпуск машин: 21 штук в будние с 6 до 19 ч; 18 штук в выходные с 6 до 19 ч и 10 штук во все дни с 19 до 24 ч.

Интервал (в минутах): 5-12

Депо: Кировское

Путь следования: Затулинский ж/м - Сибиряков - Гвардейцев - Маркса - Восход - по Кирова до Ленинградской.

Нулевые рейсы: С пассажирами от/до ТГ "Левобережный".

Номер маршрута: 9

Статус маршрута: Р

Конечные остановки: ул. Учительская - территория городского аэропорта

Кол-во машин всего: 0

Выпуск машин: Подвижной состав 13-го, 24-го, 25-го маршрутов маршрутов при следовании из депо и в депо.

Интервал (в минутах): по обстоятельствам

Депо: Заельцовское

Путь следования: ул. Богдана Хмельницкого, ул. Дуси Ковальчук, Красный проспект (обратно еще ул. Аэропорт и Мочищенское шоссе).

Нулевые рейсы: Сам им является.

Номер маршрута: 10

Статус маршрута: М2

Конечные остановки: Институт горного дела - Сад им. Дзержинского

Кол-во машин всего: 16 без АХ

Выпуск машин: 14 штук в будние с 6 до 19 ч; 12 штук в выходные с 6 до 19 ч;8 штук во все дни с 19 до 24 ч.

Интервал (в минутах): 7-14

Депо: Дзержинское

Путь следования: Институт горного дела - пл. Ленина - метро "Октябрьская" - метро "Золотая Нива" - метро "Берёзовая Роща" - по просп. Дзержинского до Сада им. Дзержинского.

Нулевые рейсы: Неактуальны, трасса маршрута рядом с депо. нулевые рейсы с пассажирами по части маршрута.

Номер маршрута: 11

Статус маршрута: Р

Конечные остановки: Станиславский ж/м - Завод Медпрепаратов

Кол-во машин всего: 0

Выпуск машин: Подвижной состав 7-го и 24-го маршрутов при следовании из депо и в депо.

Интервал (в минутах): по обстоятельствам

Депо: Ленинское

Путь следования: Ул. Станиславского, ул.. Станционная.

Нулевые рейсы: сам им является.

Номер маршрута: 12

Статус маршрута: М1

Конечные остановки: Вокзал Главный - ул. Лазурная

Кол-во машин всего: 13 без АХ

Выпуск машин: 12 штук в будние с 6 до 19 ч; 8 штук в будни с 19 до 24 ч. и в выходные в течение всего дня

Интервал (в минутах): 10-20

Депо: Дзержинское

Путь следования: Вокзал Главный - Цирк - Пл. Кондратюка - ул. Советская - Парк "Городское начало" - ул. Восход - метро "Золотая Нива" - ул. Лазурная.

Нулевые рейсы: С пассажирами по части 20-го маршрута.

Номер маршрута: 13

Статус маршрута: М1

Конечные остановки: Спорткомплекс "Север" - ЖК "Европейский Берег"

Кол-во машин всего: 22 с АХ (по 11 Дзержинских и Заельцовских)

Выпуск машин: 20 штук в будние с 6 до 19 ч; 14 штук во все дни с 19 до 24 ч.; 16 штук в выходные с 6 до 19 часов., выпуск делится напополам между Дзержинским и Заельцовским

Интервал (в минутах): 6-9

Депо: Заельцовское и Дзержинское

Путь следования: Ул. Богдана Хмельницкого - Танковая - Ипподромская -Писарева - по Красному проспекту и далее до метро "Речной вокзал".

Нулевые рейсы: По 9-му маршруту для Заельцовских, и по части 22-го маршрута для Дзержинских.

Номер маршрута: 16

Статус маршрута: М1

Конечные остановки: Вокзал Главный - ул. Лазурная

Кол-во машин всего: 11 с АХ

Выпуск машин: будни с 6 до 9 часов - 8 штук; будни с 9 до 19 ч - 10 штук; с 19 до 24 ч - 6 штук, выходные с 6 до 9 часов -5 штук; будни с 9 до 20 ч - 7 штук; с 19 до 24 ч - 5 штук.

Интервал (в минутах): 10-20

Депо: Дзержинское

Путь следования: Вокзал Главный - ЦУМ - Пл. Кондратюка - стадион "Спартак"- ул. Семьи Шамшиных - ул. Военная (ТРЦ "Аура") - ул. Ипподромская - "Локомотив Арена" - Сибирский Молл - метро "Золотая Нива" - ул. Лазурная. Заезд в сторону ТРЦ "Аура" с 9 до 23 часов. 2 автономных участка: Площадь Кондратюка - улица Фрунзе и заезд в ТРЦ "Аура" через Ипподромская - Военная - СЕмьи Шамшиных.

Нулевые рейсы: С пассажирами по части 20-го маршрута.

Номер маршрута: 20

Статус маршрута: М1

Конечные остановки: Заельцовский парк - Автовокзал

Кол-во машин всего: 19 с АХ; 2 из них ещё используются для маршрута 3

Выпуск машин: будние с 6 до 10 часов - 17 штук будние с 10 до 20 часов - 15 шт; будние с 20 до 23 часов - 8 штук, выходные с 6 до 10 ч; 12 штук выходные с 10 до 20 часов - 10 штук, выходные с 20 до 23 часов - 8 штук.

Интервал (в минутах): 8-18

Депо: Дзержинское

Путь следования: Заельцовский парк- Дк Кирова - Обл ГАИ - Проспект Димитрова - ул. Ленина (обратно - ЦУМ) - Вокзал Главный - Бурлинская - по улице Гоголя - через ул. Кошурникова - метро "Золотая Нива" - ул. Лазурная - ул. Волочаевская - ГБШ - автовокзал. 3 автономных участка: Заельцовский парк - ДК Кирова, ул. Ленина, Ул. Лазурная - Автовокзал.

Нулевые рейсы: С пассажирами по части 20-го маршрута.

Номер маршрута: 22

Статус маршрута: М1 ММ 24

Конечные остановки: Аэропорт "Толмачёво" - Спорткомплекс "Север"

Кол-во машин всего: 40 с АХ

Выпуск машин: в будни с 6 до 10 ч - 34 шт.; в будни с 10 до 23 ч - 26 шт. в выходные с 6 до 23 ч - 26 штуки; в ночное время (с 23 до 6 часов) - по 8 штук.

Интервал (в минутах): 8-30

Депо: Дзержинское/Ленинское выпуск машин напополам в зависимости от необходимого по времени суток.

Путь следования: Аэропорт Толмачёво (просп. Мозжерина, город Обь, Омский тракт, ул. Станционная, пл.Труда, ул. Ватутина, просп. Маркса, Октябрьский мост - Пл. Свердлова - Пл. Ленина - ул. Фрунзе - ПКиО "Берёзовая Роща" - ул. Трикотажная - ул. Учительская. Участок: ПКиО "Березовая Роща" - ул. Селезнева: при движение в сторону ул. Учительская по улице Селезнёва и ДК "Евразия"; при движении в "Толмачёво" через ТКиРЦ "Сибирский Молл". Автономный участок: Завод медпрепаратов - Аэропорт "Толмачёво".

Нулевые рейсы: Маршрут круглосуточный, пересадка пассажиров в другой троллейбус вышедший из депо на замену; (вечером при сокращении выпуска пересадка в следующий троллейбус в районе ДК "Евразия"; высвободившейся троллейбус разворачивается на кольце "Берёзовая Роща" и едет в депо - для Дзержинских; для Ленинских в районе завода Медпрепаратов при движении из аэропорта). Работа каждой машины не может превышать 18 часов подряд.

Номер маршрута: 23

Статус маршрута: М1

Конечные остановки: Вокзал Главный - Сад им. Дзержинского

Кол-во машин всего: 18 без АХ

Выпуск машин: 16 штук в будние с 6 до 11 часов; 15 штук в будние с 11 до 19 ч; 13 штук - в выходные с 6 до 19 ч; 9 штук во все дни с 19 до 24 ч. и 1 штука - ночной.

Интервал (в минутах): 4-8

Депо: Дзержинское

Путь следования: Вокзал Главный - ул. Бурлинская - метро "Им. Маршала Покрышкина" - метро "Берёзовая Роща" - Сад им. Дзержинского.

Отправление ночного 23-го с конечных:

Сад Дзержинского: 23:30, 00:42, 01:48, 03:24, 04:30, 05:36

Вокзал-Главный: 00:10, 01:16, 02:52, 03:58, 05:04, 06:10

По будням после ночной смены ещё работа в утренний час пик.

Нулевые рейсы: С пассажирами по части 23-го маршрута.

Номер маршрута: 24

Статус маршрута: М2

Конечные остановки: Станиславский ж/м - ул. Учительская

Кол-во машин всего: 28 без АХ (24 Ленинские и 4 Заельцовские)

Выпуск машин: 25 штук в будние с 6 до 19 ч; 20 штук в выходные с 6 до 19 ч; 9 штук в любые дни с 19 до 24 ч.

Интервал (в минутах): 5-13

Депо: Ленинское 24 (21 выпуск) и Заельцовское 4 (3-4 выпуск: 2 -х сменных, + 1 двенадцатичасовой каждый день + один двенадцати часовой по будням).

Путь следования: Станиславский ж/м - Парк Воинской Славы - ТЭЦ2 - ОблГАИ - ДК Кирова - Пл. Калинина - Горбольница - ул. Учительская.

Нулевые рейсы: С пассажирами по 11-му маршруту для троллейбусов из Ленинского депо, и по 9-му маршруту для троллейбусов Заельцовского депо.

Номер маршрута: 26

Статус маршрута: Р

Конечные остановки: Затулинский ж/м - Молкомбинат

Кол-во машин всего: 7 без АХ

Выпуск машин: 6 штук в будние с 7 до 11 ч и с 15 до 19 часов; 4 штук в выходные с 7 до 18 ч и в будние с 11 до 15 часов.

Интервал (в минутах): 10-20

Депо: Кировское

Путь следования: Затулинский ж/м - Пл. Кирова - Молкомбинат.

Нулевые рейсы: С / до площади Кирова в обоих направлениях с пассажирами.

Номер маршрута: 28

Статус маршрута: Р

Конечные остановки: Криводановский карьер - ул. Покрышкина

Кол-во машин всего: 5 с АХ

Выпуск машин: 4 штуки ежедневно с 6 до 22 ч

Интервал (в минутах): 20-30

Депо: Ленинское

Путь следования: Ул. Клубная, 2-я Станционная, Станционная, Станиславского, Титова, Сибиряков-Гвардейцев, поворот на улицу Покрышкина. Обратно - ул. Покрышкина, ул. Титова, ул Станиславского, ул. Станционная, ул. 2-я Станционная, ул. Клубная. На автономном ходу по улицам Клубная, Сибиряков-Гвардейцев и частично ул. 2-я Станционная.

Нулевые рейсы: От Бетонного завода в депо.

Номер маршрута: 29

Статус маршрута: Р

Конечные остановки: Ул. Александра Чистякова - ЖК Новомарусино

Кол-во машин всего: 21 с АХ 14 из Ленинского и 7 из Кировского

Выпуск машин: 18 штука в будние с 6 до 19 ч; 15 штук в выходные с 6 до 19 ч;; и 9 штук ежедневно с 19 до 24 ч.

Интервал (в минутах): 8-20

Депо: Ленинское и Кировское

Путь следования: Новомарусино - 2-я Станционная - Завод Кузьмина - Стадион "Сибсельмаш" - ГУМ - Северо-Чемской - ул. Ал. Чистякова.

Нулевые рейсы: пустыми от 2-й станционной, или от МЕГИ.

Ночные рейсы из "Толмачёво"

У троллейбусов отправляющихся ночью из аэропорта "Толмачёво" должно быть тактовое расписание с интервалом 10 минут между маршрутами и 3 минут между транспортными средствами в пределах одного маршрута.

В ночное время от аэропорта "Толмачёво" троллейбусы должны отправляться по следующему расписанию:

№1 М1ММ24 в 23:00, 23:30, 00:00, 00:30, 01:00, 01:30, 02:00, 02:30, 03:00, 03:30, 04:00, 04:30, 05:00, 05:30.

№4 М1ММ24 в 23:10, 23:40, 00:10, 00:40, 01:10, 01:40, 02:10, 02:40, 03:10, 03:40, 04:10, 04:40, 05:10, 05:40.

№22 М1ММ24 в 23:20, 23:50, 00:20, 00:50, 01:20, 01:50, 02:20, 02:50, 03:20, 03:50, 04:20, 04:50, 05:20, 05:50.

Таблица получаемого распределения по депо

ВСЕГО ДЛЯ ДЕПО

ДЕПО с АХ без АХ всего

Дзержинское 61 47 108

Заельцовское 41 16 57

Кировское 31 43 74

Ленинское 49 47 96

Итог 182 153 335

ВСЕГО для ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПИКОВОГО ВЫПУСКА

ДЕПО с АХ без АХ всего

Дзержинское 54 41 95

Заельцовское 38 14 52

Кировское 28 37 65

Ленинское 43 41 84

Итог 163 133 296

То есть используя все новые с АХ и часть старых без АХ будет достаточно для создания эффективной маршрутной сети. Можно из старых ещё делать не только маршрутный но и общий резерв.

С 2025-го года нужно ежегодно приобретать по 20 троллейбусов с АХ или по 10 с АХ и 10 без АХ. Для своевременного обновления подвижного состава.

Таким образом всего 335 троллейбусов, из них не менее 182 обязательно с автономным ходом. Всего 20 маршрута - из них 17 постоянных, 1 ночной и 2 для рейсов в депо и из депо. Должно быть к концу зимы 2024 года.

Деньги для реализации:

  • Программа БКД;
  • Кредиты, которые окупятся в 2024-2027-м годах.
  • Продажа муниципального имущества и роскоши.
  • Перераспределение статей бюджета.

Запомните: было бы желание а деньги всегда найдутся!

Часть 3. Эффект от изменений.

1. Количество маршрутов увеличится с 13 до 20 (и еще два для нулевых рейсов под номером 11 и 9).

2. Маршруты станут более укомплектованными и охватят почти на 100 квадратных километров больше Также на территории, на которую распространятся новые маршруты, проживает порядка 300 тысяч человек. Следовательно, пассажиропоток возрастёт в 2 раза и наполняемость салонов на 30-50%.

3. Вводятся 3 круглосуточных маршрута в международным аэропорт "Толмачёво". Можно провести экскурсию от аэропорта по всем районам города. Также можно будет передвигаться по городу на общественном транспорте ночью почти по всем районам.

4. Увеличится выручка, прибыль и рентабельность.

5. Повысится привлекательность города, гостей которого уже в аэропорту будут встречать троллейбусы.

6. Также троллейбусы придут в город Обь.

7. Всего будет 335 троллейбуса, из них в будние в "часы пик" одновременно на маршрутах города будет 296. Дополнительные рабочие места.

8. Исчезнет ряд участков сети, по которым ездит только один маршрут:

  • у 24-го на всем протяжении пути теперь будет "попутчики", помимо 4, 7, 13, добавятся 1, 6, 20, 28.
  • на Станционной взамен одного маршрута будет 5;
  • на Вокзале Главном взамен 2-х маршрутов будет 6;
  • на ГПНТБ произойдёт увеличение с 4-х до 5 маршрутов;
  • по Красному проспекту в сумме будут проезжать троллейбусы 5 маршрутов;
  • увеличится загрузка сети по улицам Фрунзе и Ватутина.

9. Будет реализована концепция уникальной для России сети, при этом максимального возможно удовлетворяющей запросы пассажиров.

А теперь голосование:

Какая система Вам нравится больше моя, изложенная в этой статье, или та ерунда, что предлагает мэрия города и руководство горэлектротранспорта? голосовать нужно здесь https://dzen.ru/media/id/5fb4a61ec1f0ac6934e212e3/63e544028b619f2ba87aea18

Результаты голосования я потом отправлю в мэрию.

Реализации данной программы нужно добиваться от представителей законодательной и исполнительной властей; а если они не согласны убирать с должностей!

Про реформу трамвайного движения в городе я написал здесь, это всё в комплексе.

Мои предложения: как повысить пассажиропоток новосибирского трамвая на 600-700% за 5 лет.