Всё чаще ко мне обращаются люди, которые купили какой-либо интернет-курс по продажам в инсте, в "Скилбоксе" и прочее, а курс оказался или пустышкой, или просто не подошёл. Всякое бывает. Автор и сам в такие ситуации попадал.
Поэтому в данной статье я расскажу, как расторгнуть договор или оферту за такой курс и вернуть свои кровные. А чтобы быть в курсе последних законов и быть юридически грамотнее, то вступайте в мою группу в ВКонтакте.
1. Направляйте претензию, но ЕСТЬ НЮАНС
Без претензии, к сожалению, никак. И даже если у вас в договоре/оферте написано, что вся переписка ведётся посредством мессенджеров, емейла или голубиной почты - это всё конечно хорошо, можете уведомить в претензии о расторжении договора способом, указанном в договоре, но закон всё-таки больше доверяет бумаге.
Поэтому в первую очередь составьте претензию, где укажите ваши данные, напишите что расторгаете курс, приложите банковские реквизиты и направляйте "Почтой России". С описью. Уведомление необязательно.
При этом важно: если у вас есть конкретная причина, по которой расторгаете курс, то имейте в виду, что если вы будете говорить о том, что курс НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ, то если дело дойдёт до суда, то вы будете обязаны доказывать, что курс некачественный.
Например, говорите вы, что курс некачественный. У суда будет вопрос, а в чём именно плохое качество. А под некачественным предполагается, что плохой звук, плохая картинка и прочее. А это прямая дорога на судебную экспертизу, которая дорогая. Поэтому лучше указывайте, что курс не соответствовал ожиданиям, что не подошла подача/содержание и т.д.
После того, как претензия будет направлена и получена исполнителем, то ждите 10 календарных дней в соответствии со статьей 22 Закона РФ "О защите прав потребителей".
2. Суд, но И ТУТ ЕСТЬ НЮАНС
Если ответ на претензию не был получен, либо был отказ или вам вернули сумму, но, по вашему мнению, слишком маленькую, то прямая дорога - в суд. Вы можете подавать в суд как по месту своего жительства, так и по месту нахождения исполнителя.
Итак, какой же есть нюанс и на что нужно указывать в суде в дополнение к уже направленной претензии. Нюанс следующий:
ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей": потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Т.е. если в суде ответчик подтвердит, что он понёс фактические расходы по обеспечению договора, то в таком случае эти фактические расходы будут высчитаны с суммы, которую суд удовлетворит (если удовлетворит).
Но тут стоит иметь в виду, что фактическими расходами не являются всякие зарплаты сотрудникам, покупка учебных материалов, оплата Интернете и прочее. Нет. Фактическими услугами является то, что напрямую влияет на ваш договор. Например, купили вы курс на 60 дней. Прошли 30 дней курса, ежедневно заходя на платформу/получая консультации. Итого - 30 дней вам по договору указывали услуги. Поэтому суд оставшиеся 30 дней вам и взыщет.
Если вам нужна помощь в возврате средств за какой-либо курс, то можете написать мне в WhatsApp: 8 (904) 334-42-05, постараюсь вам помочь.
Группа в ВКонтакте.