Дезмонд Чайлд, пожалуй, как ни один другой наёмный автор песен больше всего связан с роком 1980-х. В конце концов он стал соавтором нескольких самых громких хитов десятилетия — песен Bon Jovi "You Give Love A Bad Name" и "Livin' On A Prayer", Aerosmith "Dude (Looks Like A Lady)", Джоан Джетт "I Hate Myself For Loving You", Alice Cooper "Poison" и т. д.
Во время недавнего интервью с Songfacts речь зашла о гранже. И с точки зрения Чайлда гранжу не хватало гитарных героев:
«Такую музыку затмили Nirvana, "Smells Like Teen Spirit" и весь сиэтлский саунд, который и привнёс гранж. Это была полная противоположность экстравертным презентациям: выпячиванию груди, протягиванию рук, взгляду вверх. Новое поколение мы назвали "шугейзерами" — они просто смотрели вниз, потому что так было нужно, потому что они не были настоящими гитаристами и не умели играть.
Они могли сыграть три или четыре аккорда, и с этим у них были проблемы. Они не были виртуозами, как Джо Перри, Ричи Самбора, Эдди Ван Хален, Стив Вай, которые могли блеснуть на сцене со своей необыкновенной игрой».
Однако, оглядываясь назад, Чайлд понимает, почему в начале 1990-х в мире рока произошли такие резкие перемены:
«Шугейзеры были более концептуальными. Некоторые из них были студентами-художниками, которые взяли в руки гитару. Их волосы лежали на лице, они смотрели вниз, их груди были впалыми, их одежда была мешковатой, а не обтягивающей, — всё было совершенно наоборот.
Вот так и бывает: маятник качается в одну сторону, а потом вдруг качается в другую. Невозможно менять стили, если нет звезды, а в Nirvana была звезда, которая поразила воображение каждого».
Помимо того, что Чайлд является соавтором бесчисленных хитов 1980-х, его карьера как автора песен охватывает несколько десятилетий — она началась в 1979 году с трека Kiss "I Was Made for Lovin' You" и продолжалась на протяжении многих лет, когда он создавал поп-хиты для таких исполнителей, как Рики Мартин, Кэрри Андервуд, Кэти Перри и других.