Рад приветствовать Вас, дорогой читатель, на моём канале! Сегодня речь пойдёт о рулевом управлении автомобиля, его неисправностях. Сначала немного собственной истории:
Более 16 лет я активно в ежедневном режиме использовал Додж Гранд Караван. Отличный автомобиль для всего! И однажды при съезде с ТТК на Волгоградский проспект (для не москвичей - обычная "ромашка" съезда с любой эстакады) на скорости примерно около 40 км/час начав поворот я его еле закончил, практически чиркая крылом по отбойнику всеми силами поворачивая рулевое колесо. За рулём я с 1991 года, но такое со мной произошло впервые. Конечно, неожиданность возникновения неисправности приводит в экстренным ситуациям, но ощущение борьбы с мчащимся мимо дороги слоном крайне неприятное.
Как показало вскрытие на ближайшей парковке у магазина - разрыв шланга насоса гидроусилителя и моя физическая сила осталась один на один с рулевым управлением не самого легкого и маневренного автомобиля! В движении и на некоторой скорости справлялся достаточно легко. Но развороты на парковках - это адский ад! А поездить в поисках шланга по разборкам пришлось изрядно...
Рулевое управление - сложный механизм, состоящий из многих агрегатов, каждый из которых может преподнести сюрприз, подобный описанному выше. Внимание к рулю при движении и даже его поведению на месте может и должно избавить Вас от крайне опасных неожиданностей.
В этой статье я хочу подробнее остановиться на рулевой рейке - важном элементе системы управления.
Её задача - превратить вращение руля в поворот колес с использованием вспомогательных механизмов, облегчающих этот процесс для водителя.
Для понимания принципа работы этого агрегата я на прошлой неделе приехал в наш сервисный центр в Битце и попытал с пристрастием специалистов по его ремонту.
Как оказалось, проще и понятнее всё стало в рассказе о работе диагностического стенда для рулевых реек и насосов. Большое видео я выложу позже, а сейчас его основные моменты:
На этом стенде специалист закрепляет рулевую рейку и имитирует её работу на автомобиле практически в любых дорожных условиях, включая и экстремальные.
Можно выставить любые обороты "двигателя" и их значение специалист видит на этом экране.
Рейка закрепляется на стенде, подключается к масляному насосу и вращением ключа, имитирующего руль, специалист прокачивает гидравлическую систему до упора в обе стороны. В процессе он следит за показаниями датчиков, отслеживая отклонения от нормальных и фиксируя моменты их возникновения для точной диагностики "заболевания".
Все мы замечали, что при максимальном повороте вправо или влево, возникает легкое дрожание на руле и мы слышим гул под капотом. Стенд очень точно передаёт и эти ощущения, а отдельный манометр показывает давление "перепуска" - сброс давления насоса для предотвращения выдавливания сальников и возникновения утечек масла.
Если Вы заметите, что в некоторых режимах эксплуатации автомобиля возникают самопроизвольные движения рулевого колеса - верный признак частичного разрушения внутреннего торсиона. Стенд также показывает эту проблему без полной разборки агрегата. Представляете - Ваш автомобиль рулит куда сам хочет? А если на высокой скорости? Кстати, самопроизвольное движение руля при такой неисправности может возникать и без движения автомобиля. Как только заметите такое - обращайтесь! До беды недалеко.
С левой стороны от закреплённой в стенде рейки находится имитатор нагрузки на колесо. Закрепляя в нем рулевую тягу специалист имитирует работу рейки при повороте руля без поступательного движения автомобиля.
Всех учили, что крутить руль без движения чревато проблемами и поломками системы управления, но крутим и крутим! А в этом режиме все механизмы работают экстремально! На стенде проявляются самые незначительные отклонения от нормальной работы агрегата.
Бывает, что в одну сторону руль крутится легко, в другую с усилием. Это говорит об износе специальных тефлоновых колец, которые перераспределяют поток масла в корпусе. По датчику давления этот дефект тоже легко диагностировать.
Если гул масляного насоса Вы слышите в средних положениях руля - это первый признак износа корпуса, либо масляного голодания. Проверьте уровень масла гидроусилителя. Если уровень низкий - долейте и ищите место утечки. Если уровень в норме - необходим ремонт!
Не всегда в проблемах с рулевым управлением виновата рейка. Физический износ насоса тоже приводит к аналогичным симптомам из-за масляного голодания в рейке. То есть, рейка в порядке, но подаваемое насосом давление не достаточно для корректной работы рейки. Насос на этом стенде также диагностируется:
Но про насос поговорим в другой раз.
А сейчас ещё один информационно-диагностический элемент этого стенда - колбы:
Эти прозрачные трубки с делениями и поплавком напрямую связаны с магистралями подачи и обратки масла в рейку, по движению поплавков которых в разных режимах мастер диагностирует износ или некорректную работу элементов некоторых видов реек.
Теперь о самом важном!
Рулевая рейка - технически сложный инженерный агрегат. Его разборка и качественная диагностика требуют специальных знаний, профессионального инструмента и оборудования. Самостоятельная разборка/сборка без наличия достаточного опыта могут привести к некачественному ремонту, потере времени и денег.
Во всех сервисных станциях компании "Вольтаж сервис" есть необходимое для ремонта рулевых реек оборудование и инструмент. А работают люди, обладающие большим опытом и любящие своё дело!
Если с рулевым оборудованием Вашего автомобиля возникли проблемы или Вы заметили описанные в статье симптомы - обращайтесь по тел. +7 (495) 660-39-12 или заходите на сайт: https://www.astarter.ru/ и оставляйте заявку.
Наши сервисы рядом с Вами!
P.S. Полный видео-материал этой статьи здесь: https://youtu.be/KJxtMpOisaQ