Пятнадцать лет назад нормой для электромобилей были пробеги в 150-200 км на зарядке, сейчас золотым стандартом является величина примерно в 500 км. Но это в среднем. А ниже тройка серийных электромобилей, которые стремятся к планке в 1000 км: в таблице я привёл как паспортные данные, так и результаты испытаний, которые удалось найти. Ниже вкратце расскажу о каждой модели.
Пробег лучших электромобилей на зарядке
Lucid Air
Если Tesla — она вроде «Форда» электромобильного мира, то калифорнийская Lucid по идеологии ближе к Porsche. Её электромобиль Air в топовых версиях имеет батарею емкостью 112 или 118 кВт*ч, и очень эффективен аэродинамически.
Пробег в 656 км на зарядке (тест издания Car and Driver) может показаться не столь уж значительным, но журналисты держали скорость в 120 км/час, а для электромобиля это сложные условиях. В других тестах скорость была чуть ниже, и Lucid Air проезжал порядка 800 км на зарядке. При меньших скоростях он наверняка разменял бы и 1000 км, и даже по достаточно строгой европейской методике WLTP он проходит 900 км. К тому же, у него чудовищная мощность и динамика, и сегодня Lucid Air является, возможно, самым эффективным электромобилем.
Zeekr 001
Молодой бренд принадлежит компании Geely, и в прошлом году стал самым продаваемым электромобилем в России. В наиболее популярных версиях лифтбэк Zeekr 001 имеет батарею в 100 кВт*ч и автономность порядка 600 км.
Но, скорее, в маркетинговых целях Zeekr выпустил заднеприводную модификацию половинной мощности (то есть 272 л.с. вместо 544 л.с.), а главное, с батареей CATL Qilin емкостью 140 кВт*ч, которая изначально дебютировала на микроавтобусе Zeekr 009. По мягкой китайской методике CLTC автомобиль проходит 1032 км, а реальных тестов его пока немного: в Россию, например, такие версии везут неохотно. Я нашёл тест китайского блогера Джейми Кима, и на скорости 120 км/час при четырёх пассажирах дальнобойный Zeekr одолел 864 км до полной разрядки батареи. То есть в реальности, с сохранением 10% запаса, получилось бы около 800 км, но опять же — при езде в достаточно высоком темпе. Полагаю, что в городском режиме Zeekr 001 без труда превысит планку в 1000 км на зарядке.
Nio ET7
Компания Nio известна в Китае прежде всего сетью пунктов по мгновенной смене батарей. Её модель ET7 в стандартных версиях имеет батареи емкостью 77 кВт*ч или 100 кВт*ч, то есть достаточно стандартные. Но недавно компания запустила версию с батареей 150 кВт*ч, предположительно, фирмы WeLion. По мягкому европейскому циклу NEDC пробег на зарядке составляет 1000 км, но в реальной жизни, вероятно, получится поменьше.
Недавно компания провела собственный тест, полностью записанный на видео, и при температуре около 0 градусов Nio ET7 проехал до разрядки 1044 км. Это заняло 14 часов и большую часть времени машина двигалась на автопилоте, что также экономит энергию, так что не будем абсолютизировать эти цифры. С другой стороны, при поездках по России средняя скорость часто и не превышает 70-80 км/час, так что при определённом мастерстве водителя результат может быть воспроизводим. Батарея, кстати, получилась относительно лёгкой, 575 кг (при такой емкости это хороший результат), но очень дорогой — более 40 тысяч евро. Так что пока 1000 км на зарядке являются, скорее, целью, а не состоявшимся фактом.
PS
В паспортных данных указываются данные пробега, измеренные по разным методиками. Две наименее строгие, которые завышают результат — это CLTC (китайская) и NEDC (старая европейская). Ближе к реальности методика WLTP (общемировая) и EPA (североамериканская).