2.
-Как вы погуляли? - мама расставляла тарелки на накрытом столе и довольно улыбалась.
-Прекрасно! На санках с горки с детского сада не катался! А Настя та еще экстремалка, пыталась меня убить, но не тут то было! Я голодным умирать не готов. На похоронах же главного героя уже не кормят, - в свойственной ему шутливой манере сообщил Веня.
Начало тут
- Ахаха-ха! Скажете тоже! Ну и славно, что все довольны. Мойте руки и к столу. Кстати, я тут по телевизору увидела, новый фильм вышел. Комедия новогодняя. Говорят, смешная очень. Как же это.. забыла название.
Невеселый Новый год (начало) тут
-А давайте я вам билеты закажу, сходите ? - тут же предложил Веня, - Может на завтра ещё остались.
-Я вообще про вас думала с Настасьей. Вы, Вениамин, когда в кино были последний раз?
-Ой, не помню. Я все больше дома, и то чаще засыпаю, до конца не досмотрев. От рабочих мыслей иногда места не остается.
-А Вы, значит, один живете? - как бы невзначай поинтересовалась мама.
Настя вытаращила глаза и попыталась ущипнуть маму за бок, но та весьма резво отскочила в сторону.
-Вроде того, - уклончиво ответил Венька и перевел тему, - так что с билетами? Заказываю?
-Может все вместе пойдем? - не успокаивалась неугомонная женщина.
Настя залилась краской по самые уши. Такими темпами мама начнет ее Веньке с приданым предлагать при живом то муже. Вот уж кто точно всегда знает, чего хочет, и не видит никаких препятствий. Жаль, что она, Настя, не в маму характером, а больше в папу, мягкого и покладистого. Хотя она была бы не против сходить в кино. Только сама бы никогда не предложила.
-Я бы с радостью, но у меня завтра дела. Пока вся стана отдыхает, кто-то должен и поработать. Но вы сходите втроем! Вот, кстати, три места в шестом ряду. То, что нужно.
Настя не успела ничего сказать, как звякнул телефон:
-Ваши билеты, подружка. Потом расскажешь, - Венька отложил свою трубку последней модели. Настя в очередной раз подумала, как может быть такое, что у него всегда есть деньги. А у нее никогда нет.
-Сколько я тебе должна?
-Подарок от фирмы. Не знаю, как спросить: есть уже можно, или еще посмотрим?
Мама засуетилась:
-Конечно, конечно! Что я за хозяйка, гостей голодом морю. Настюша, зови отца. Вениамин, будьте добры, помогите мне принести противень с мясом с кухни.
И она увлекла парня за собой.
Настя загрустила. За последние дни она привыкла, что Венька все время рядом. Они стали намного ближе, уже не те едва приятели, но хорошие друзья. К тому же он оказался действительно настоящим другом.
То, что у него есть какая-то своя, неведомая ей жизнь, показалось неприятным. Внутренний голос злобно нашептывал, что наверняка и женщина там имеется. Может и не одна. Ну приехал он встречать новый год к ним в дом. Это еще ни о чем не говорит. Может планы и правда изменились, может тепла домашнего захотелось. Даже свобода может надоесть.
Хотя какое ей дело? У нее своя жизнь в хаосе. Муж неизвестно где, неизвестно с кем. А она засматривается на других мужиков. Клин клином не выбьешь.
-Эй, Настена, о чем задумалась? С таким лицом хорошо велосипед изобретать. Или самоходные санки, - Венька потрепал ее по подбородку указательным пальцем, как кошку.
Она дернула головой:
-Ни о чем. А какие у тебя завтра дела? - сболтнула и тут же пожалела. Ну какое ее дело?
-Много будешь знать, быстро состаришься, - ухмыльнулся друг и закрыл тему.
После чая Венька приобнял Настю за плечи. Он и раньше так делал, но сегодня она восприняла этот жест как-то иначе. Захотелось обнять его в ответ. Но сдержалась. Пора признать, что за три дня она привыкла к нему. Почувствовала своим. Без его поддержки и постоянного присутствия, она бы рыдала в подушку день и ночь. К тому же внешне он всегда ей нравился. Да что там, он всем девчонкам в их организации нравится, только внимания ни на кого особо не обращает, вот они бесятся. Если бы у нее не было мужа...
Который, однако, так и не позвонил. А вдруг с ним что-то случилось? Вдруг он приедете и все объяснит, а она уже тут чуть не новые отношения строить собралась.
Настя задумалась. Они так часто ругались с Сашкой в последнее время. Она вечно была всем недовольна, он старался избегать этих разборок, быстро ел и утыкался к монитор. Видимо там и нагрянула нечаянная любовь, которая заставила его все бросить и рвануть встречать с новой пассией новый год. А горе-жена даже не заметила никаких изменений.
Сколько раз она сама плакала в подушку от одиночества в браке? Когда мужчина вроде есть, а вроде нет? Так может это тот самый шанс? Для них обоих, начать все сначала. Родители ее поддержат.
И Венька. Эта мысль особенно грела. Какая-то часть ее видимо уже почувствовала себя свободной и взглянула на него как на мужчину. Раз он уделяет ей столько времени, духи даже не поленился нашел для нее, значит что-то чувствует. Ради просто подружки так не стараются.
К тому же быть брошенной мужем-изменщиком и остаться горевать в одиночестве - одна история. А завершить отношения ради других - это ее личное решение.
Размышляя таким образом, Настя выстроила в голове очень неплохую картину своего будущего. Они мирно расходятся с супругом. Квартира итак ее, машина в кредит, еще платить и платить. Но родители же обещали помощь. А он себе может другую купить, если захочет. Работа у нее есть, с голода не умрет. А горечь нанесенной обиды загладит заботливый симпатичный друг.
Она глянула на часы. Одиннадцать. Рука сама потянулась к телефону. Наверняка, Венька уже желает ей спокойной ночи.
Но экран был пуст. Машинально она прокрутила список контактов. Потом, вздохнув, ткнула в некогда "любимый муж", на эмоциях переименованного в "козлина обыкновенная". Однако звонок сбрасывался. И тут она вспомнила, что на тех же эмоциях заблокировала Сашку в день, когда нечаянно услышала разговор с некой дамой. Может он пытается до нее дозвониться уже давно и не может. А к родителям не поедет, мама его не особо жалует, и это взаимно.
Она достала номер мужа из черного списка, снова набрала. Пошли гудки. Настя испугалась. Она ведь еще слова не придумала. Хотела нажать отбой, но было поздно. Трубку сняли.
-Настя, твою мать? Наконец! Я сто раз звонил! Что с телефоном? Где ты шляешься? Совсем совесть потеряла? Муж в дверь, жена в Тверь? Что молчишь, язык проглотила? Не хочешь ничего объяснить?
Девушка опешила от такого напора. Она хотела сама быть стороной обвинения. С этаким страдающим отрешенным видом. Но Сашка ее опередил. Ей даже на секунду подумалось, что телефонный разговор и чек ей приснились. Нельзя же так уверенно врать. Или можно?
-Саш, привет! - попробовала она говорить как можно спокойнее, - ты где?
-Дома, мать твою! Где мне быть? Прилетел вчера вечером, а тут пустота, грязь и елка покосившаяся лысая. Хороша жена! Машину ты взяла, надеюсь?
-Подожди, подожди! Как вчера прилетел? Чего не предупредил?
-А я теперь предупреждать должен? Вроде к себе домой еду, не в гости! Я тебе разрешал за руль садится? Ты же ездишь как курица без головы! Все хоть целое? К родителям что ли понеслась? По местам боевой славы?
Настя отодвинула телефон от уха. Сашкины крики и без трубки можно было бы услышать. Такое праведное негодование, просто удивительно. Она собралась с силами и задала терзавший ее вопрос:
-С кем ты встречал новый год? Только не ври, что у матери, я звонила ей. Она в добром здравии, и передавала тебе привет.
-А ты с кем встречала Новый год? - не растерялся Сашка, проигнорировав вторую часть вопроса.
-С мамой и папой, - пролепетала Настя, ощущая себя почти преступницей, скрывающейся от правосудия.
-Уверена? - тон был подозрительный, словно он что-то знает. Сашка часто пользовался этим приемом, и девушка всегда на него попадалась.
-Настя, ты дома? - голос мамы разнесся по коридору. Девушка нервно закрыла трубку рукой.
-Я тут, мам! Разговариваю, - она жестами показывала на телефон, в надежде, что мама поймет и не спросит, где Венька.
-Ухожу, ухожу. Секретничайте.
-Быстро домой! - завопила трубка, едва Настя поднесла ее поближе, - жрать нечего, холодильник пустой! И. машину на базу! Она мне нужна! Обсудим твое поведение заодно. Нет, не ожидал от тебя такого! Плохо тебя родители воспитали!
Послышались гудки. У девушки брызнули слезы из глаз. Один из них сошел с ума. И, похоже. это она. Иначе как объяснить происходящее сейчас? А главное, она даже не успела ничего предъявить. Нет, так не пойдет.
Она собралась с духом и снова нажала на зеленую трубку:
-Саш, я нашла дома чек. На украшение. Для кого оно?
-Чего? Сбрендила от свободы? Какие украшения? Какие чеки? Ааа, погоди, я понял. Ты нашлялась, а теперь хочешь меня сделать виноватым? Ну? Я рогоносец? Кто счастливый избранник?
Это было странно. Сашка никогда не ревновал ее, у них вообще со дня свадьбы были очень спокойные отношения. Она часто оставалась у мамы, и никогда это не вызывало столько эмоций. А сейчас он словно выгораживал сам себя. Лучшая защита - нападение.
Сашка тем временем распалялся все больше.
-Пришли мне билет на самолет, - очень тихо сказала Настя и отключилась.