По данным «Анализа рынка затирок для плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, ее продажи в стране в 2022 г снизились на 2,5% и составили 84,6 тыс т.
Как правило, затирки приобретаются одновременно с покупкой настенной и напольной плитки, а объем покупки затирок также зависит от объема купленной плитки. В 2022 г спрос на настенную и напольную плитку в России снизился, а вслед за ним снизился и объем продаж сопутствующих товаров, в том числе и затирок.
При этом кардинальных изменений на рынке не произошло. В марте 2022 г компания Henkel, один из крупнейших производителей, объявила об остановке инвестиций в российский бизнес, а затем и об уходе из страны. При этом заводы бренда продолжили работу, пока Henkel искала нового владельца для своих активов. В результате в 2023 г бывшая Henkel в России стала самостоятельной организацией и работает под новым брендом Lab Industries. Продолжили свою работу и другие локализованные производства.
Полный обзор рынка на РБК: https://marketing.rbc.ru/research/50529/
Полный обзор рынка на нашем сайте: https://businesstat.ru/catalog/id81499/